Исей Степная небыль

Исей степная небыль
Евдиния Дина
Что это? Быль или небыль... Вообще - то это мой сон, который снился мне с самого раннего детства, пока я не поняла его значения. Поэтому неточности пусть не отвлекают Вас! Не в них смысл...

 

Некому баловать Исея. Даже его синеглазая мать только мысленно целует карие угольки сыновних очей. Нельзя нежить воина. Из бездонной синевы глаз молодой рабыни струятся слезинки. Исей, сынок…

Степной орел парит в поднебесье. Солнце медленно заваливается за край горизонта. Степь отливает ртутным блеском поющего ковыля.

Парит орел, стелется ковыль и одному орлу видимая, змеится бесшумная конница кочевников. Неподкованные копыта коней обернуты шкурами. Люди сидят без седел. Согнув короткие ноги с маленькими ступнями вдоль конских боков.

Их могучие и выносливые тела наклонены вперед почти вровень с изящно вытянутыми мордами лошадей.

Ни криков, ни гиканья, пыль забивает ноздри, снося нахрапывающую пену с конских уздечек.

Гулкая тишина тонет в безбрежье, и только привычное ухо уловит движенье конницы, словно невидимый шаман бьет в свой барабан. Орел уже не провожает людей. Лунный светильник неверным светом стелет дорожку.
К исходу ночи дозор доложил, что деревня близко, нужно успеть до утра.

И конница уже понеслась потоком. Кочевники летели за легкой добычей. Воины вернутся в разоренные дома только через неделю.

Сторожко досыпало село свою последнюю ночь.

Кочевники не знают жалости, с детства привыкшие к войне.

Яркие брызги крови и дикие крики ужаса предвосхитили восход.

Арканы захватывали молодых девушек, остальных ждала смерть от мала до велика. Вихрь сметал село.
Шаху нужны новые наложницы. Войску нужны молодые воины. Рабыни уже скоро вырастят их и отпустят в степи, в новые набеги.

Исей занес кривой меч, и словно сталью заковало руку. Впервые поднятый меч не завершил своего полета. Под ним стояла девчушка. До наложницы ей еще расти да расти.. . Но бездонная синь глаз остановила Исея, он привычно изогнулся, чтобы на скаку схватить ребенка в неостанавливающемся ритме полета. Но меч летящего рядом не оставил шанса девочке.

Исей не смог понять, что с ним случилось. Он летел с поднятым окровавленным мечом на хрипящем коне по степи с воем смертельно раненного зверя.
Девочка стояла перед глазами, не отпуская остановившееся от боли сердце. Ее распущенные ниже плеч темно – русые волосы, синие, словно стрелы молний глаза, смуглое личико без тени страха и белая в брызгах крови рубашечка до полу, почти касались руки.

Жало стрелы освободило сердце Исея. Это все, чем могли помочь соплеменники. Синеглазые славянские колдуньи часто несли морок воинам, и пощады от них не было.

Солнце в слезах росы взбиралось все выше и выше. Что оно уже перевидало на этой Земле!

И даже орлу невидимые, в первых лучах ярящегося светила, двое плыли навстречу друг другу. Синеглазая девочка, так и не ставшая ничьей женой и Исей, так и не взявший жены себе и в этом, последнем бою.

Тихо звенели ручейки слез из бездонных и отныне невидящих глаз их матерей.

Дети их детей родятся через века, а пока - рано!
Слишком жесток род человеческий.

С восходом солнца орел плыл в вышине по-прежнему один над стенающей степью. Побуревший от крови ковыль уже не серебрился.

Старый орел знал, что после дождей появится новый ковыль с мягкими, как детские волосики стебельками… И вновь он будет звенеть, переливаясь под его беззвучным крылом, из века в век - навстречу новым детям человеческим.

 


© Copyright: Евдиния Дина, 2013
Свидетельство о публикации №113090807724

 Рецензия на «Исей степная небыль» (Евдиния Дина)

Это замечательно, Дина.

Прекрасно передана атмосфера и мелодия каждого поворота сюжета, - и песнь степи, и разор села, и смерть Исея, и достойный финал, который закольцовывает смерть и зарождение новой жизни в бесконечный оборот Бытия.

Иван Пеший   07.12.2013 14:36   • 

Спасибо, Иван, я дорожу этим своим произведением. Вообще - то это мой детский сон, снившийся мне много лет... Спасибо!

Евдиния Дина   07.12.2013 18:40   

Рецензия на «Исей степная небыль» (Евдиния Дина)

Мне понравилось. Очень необычно и интересно. Удачи Вам. Анна.

Анна Перена   12.11.2013 15:37   • 

Я рада, что Вам понравился один из моих самых старинных рассказиков, из тех что сохранились!)))

Евдиния Дина   12.11.2013 16:49   

Рецензия на «Исей степная небыль» (Евдиния Дина)

Простите!
Позвольте - отвечу стихом ...

* * *

Что до русской идеи… –
Было б русское поле
Да цветастый ковёр облетевшей листвы…
По России теперь – только беды да горе.
Что я вам говорю?! – Всё ведь знаете вы!
По границам Руси громовые раскаты,
Да кровавая мгла застилает глаза…
Живы ль вы на земле, молодые солдаты?
И отлиты ли пули, что вас поразят?!
Материнское горе ни с чем не сравнимо,
Слёзы горькие – вдовы не в силах сдержать,
Но Отчизну больную за боли простим мы –
Мы простим,
как умела она
нам прощать!..
Потерпите отцы и тогда ваши дети,
Не кляня вас со зла, остановят беду.
Нам не будет прощенья, когда после смерти,
На могильные плиты нам брань возведут.
Пусть наш век на земле – легкокрыл и порочен,
Испрошу я прощенья у Вечной Любви,
Чтобы женщин горящие светлые очи
Не роняли горючие слёзы свои.
Чтоб Россия вдыхала свободные песни
И жила широко, без придуманной лжи,
И чтоб русский мужик, сняв с груди медный крестик,
На могилу мою, помолясь, положил.
1991г.

Чирков Андрей Борисович   17.09.2013 19:34   •   З

Талантливо, красиво.. очень нравится!!!)))

Евдиния Дина   17.09.2013 19:38 

Еще раз вернулась, чтобы перечитать занозившее сердце...
"По России теперь – только беды да горе."
А было - ли время, когда не было этого в России!? ((((

Евдиния Дина   18.09.2013 06:59 

Конечно было это время и не нужно сомневаться.
Я родилась у любящих родителей,меня государство вырастило,выучило бесплатно.И ещё 3 года кормило и одевало училище в Харькове и на флоте пять лет и если бы эти уроды не похерили СССР,то мы никогда и ни в чём не нуждались.Вдова Чернобыльская.

Бояр Леонидовна   15.10.2013 19:46   

Я имела ввиду, Бояр, более раннее время... В СССР и я родилась и выросла и тоже жили мы интересно, может чего-то и не хватало, но мои родители пели по вечерам... просто так для души(семья трезвая, кстати) а мне петь не хочется после работы....

Евдиния Дина   15.10.2013 21:26   

Рецензия на «Исей степная небыль» (Евдиния Дина)

Кто же Вы такая Дина,кубанская казачка? Для птиц гнездовье горы,для
Коней степи,Шахи были далеки от этих краёв,лишь абреки,с именами
Исей и Иса,могли посещать Ваши края,Но Вы красиво описываете,далеко
Не красивые времена,может в Вас говорит древняя память Ваших предков,
Иль поработителей вдруг кается душа,(Вы ж пишите в мистическом жанре)
Дина,большое спасибо за память времён,за светлую боль за сопричастие,
Но будьте осторожны,Вы можете оживить Ваши образы,и для них это будет,
Больная реальность,для матерей,для девушек с русыми волосами,
И кочевников с раскосыми глазами.
Я давно заметил одну особенность,все прочитанные некогда,образы живут во мне,и от нас зависит какой они будут жить жизнью,
Чем мы светлей и образы в нас будут светлыми.
Дина я ни в коем случае не умоляю ваши качества,но помните,мы ответственны перед теми кого породили.
Вы мне очень симпатичны, вот и представился случай поделиться своими
Мыслями.
Ваши выдержки из исторического прошлого красочны и эмоциональны.

С ув.

Леонид Нацвлишвили   07.10.2013 15:14   •   

Мою память пробудили, чтобы избавить от навязчивых снов, дали возможность вспомнить то чего я не знала. Исей нашел свое счастье, он родится через тысячелетие вместе с синеокой, их Гор всегда будет с ними... Алтай интереснейший край, где степи, горы, реки и тайга, где есть все... Поэтому оно есть и во мне. Я действительно потомок казаков причем практически по всем линиям, но по всем или наполовину или на треть... есть в роду и белорусы и поляки и северный люд суровый староверцы, а вот одна ветка скрыта... поэтому могу быть кем угодно.
Я не думаю, что мною оживленные образы темны... Это их жизнь была такова, а они, как раз, в эту жизнь не вписывались, поэтому они придут позже...
И спасибо Вам!!! Вернее в Роси говорят - благодарю!!! Света Вам!!

Евдиния Дина   09.09.2013 20:53   
 


Рецензии
Надя! С первых строчек:

"Некому баловать Исея. Даже его синеглазая мать только мысленно целует карие угольки сыновних очей. Нельзя нежить воина. Из бездонной синевы глаз молодой рабыни струятся слезинки. Исей, сынок…"

По телу пошёл мороз и не исчез, а усилился слезою. Сон твой мятежный настолько осязаем, что при определённом состоянии души может случится срыв. Ты чувствуешь себя: и синеглазой девочкой и Исеем и его мамой одновременно. Триединство до сиз пор непостижимо, а в твоём повествовании оно гипнотизирует каждым подобранным словом, рекурсивной расстановкой их в предложении, а вкупе - взрыв мозга и сердца.

Ирина Афанасьева Гришина   07.02.2017 16:16     Заявить о нарушении
haritonov@rgub.ru Надя! Это адрес журнала "Сибирские огни" Они принимают прозу Отправь свой рассказ. Люди должны прочесть его

Ирина Афанасьева Гришина   07.02.2017 16:19   Заявить о нарушении
Ира, и это я пропустила от тебя письмо... Даже и не знаю...
Надо подумать, может быть, ты и права)))
Я подумаю... Я не готова к известности себя, как автора)))

Евдиния-Я   05.02.2018 10:58   Заявить о нарушении