Трусость

Начало конфликта я не видела. Случайно выглянув в окно, увидела, что дерется мой младшенький. Милый добрый солнечный мальчик. С мальчишками в количестве трех штук и в возрасте где – то вдвое, а то и более против его возраста.

Я наблюдала с высоты шестого этажа. Сильно не переживая – младший был под "присмотром" старшего. Где-то старшенький должен быть рядом.

Мальчишки взрослые, пожалуй – постарше моего бОльшего, развлекались – они не подпускали малОго на расстояние вытянутой руки, просто приподнимая его за рубашонку и отшвыривали подальше, малыш отлетал, поднимался и с упорством носорога шел на обидчиков. Сначала он плакал, навзрыд и молотил ручонками воздух. В очередной раз поднявшись, он утер глаза и нос и набычив голову пошел на таран уже по правилам уличного боя. И мальчишки пропустили этого носороженка, не ожидая такого напора. Сила ударов была ничтожна, но я увидела как смех сползал с лиц парнишек. Пришлось спускаться вниз.

Старшего поблизости не было. Ребятня не видела меня и драка шла с нарастающим пылом, мой задира налетал как тетерев на току и старшие, все еще не смея по – настоящему дать сдачи начали уже отступать. Я схватила малышку, а пацаны, увидев меня, дали деру – меня знали во дворе и как маму старшего,и… короче – знали.

Сынишка уткнулся лицом в мои руки и горько заплакал. Обида, нанесенная ему действительно была серьезной, и повод к драке был основательный, я сама при таком раскладе дралась бы в детстве «насмерть», это мы проходили, но не в этом суть.

Мой малыш в одного без прикрытия с тыла – он знал, что старшего близко нет – тот улепетнул с друзьями на пустырь, а я редко контролировала парней – времена были в то время спокойные, не нынешнее время. Так вот неполных шести лет пацан защищал свою честь, несмотря на «преобладающее по всем параметрам количество противников».

В дальнейшем мой парень дрался достаточно редко, он усвоил золотое правило – по настоящему выигранный бой – тот который не начался. Умел урегулировать, впрочем и физическое развитие позволяло, если что.


А я обсуждая с мамой этой бой на нашем домашнем «педсовете» (мама изумительный педагог была – от Бога!) сокрушалась. Храбрость великая вещь. Это удел мальчишки, мужчины, воина, но это не та черта, о которой мечтают матери подрастающих сыновей. Трусость – это компонента самосохранения.

И параллельно вспомнила как одна мама в то далекое время рассказывала мне о случае с ее сыном. Был мальчик взрослый уже, очень сильный и крупный, на глазах у всех сверстников и девчонок и мальчишек старший накачанный бугай дал ему пенделя… Вот так. Что испытал мальчишка! Ответить ему – это лечь самостоятельно под каток. Потому что избивали бы его тогда в дальнейшем постоянно. Стерпеть – это нести по жизни этот удар по самолюбию всю жизнь.


Вот тогда я и представила – что было бы, если бы он ответил. В жестоком мире подростков могло все закончиться просто трагично.

Только недавно попалась брошюра, напомнившая эти два случая.
Брошюра о том, как стирать из памяти и удалять из сознания вот такие жестокие моменты боли и унижения, скорее нравственного, чем физического.

Все сложно и просто. Нужно пройти это унижение внутри себя до самого конца, окунуться, прожить его и сказать самому себе – все оно в прошлом, оно уже ушло. Это было просто испытание и я его прошел. И помнить трусость – это не всегда плохо. Трусость – это удел храброго, позволившего себе жить с этим ударом просто ради того, чтобы жить, и уберечь от еще более страшного удара свою мать.

Может я не права. Но не всегда силой на силу можно решить конфликт. И не всегда можно в противном случае выжить – а не богатый – ли это подарок тому кто тебя пытается унизить – подарить ему еще и свою жизнь…
Не правда – ли сложный вопрос…


Рецензии
Вы правы, очень серьезный и важный вопрос.

Владимир Репин   11.02.2014 14:41     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за прочтение...

Евдиния-Я   22.02.2014 12:37   Заявить о нарушении