Вынужденный компромисс
- А вы кто? Я вас в первый раз вижу, - проговорил возмущенно Гашкин.
- Студент спортфака.
- Я не могу вам просто так поставить зачет. Вы его должны сдать. Вы подготовились? - проговорил преподаватель металлическим голосом.
- Поймите, у меня отец пьяница. Мне нельзя без стипендии. – В его голосе звучали нотки отчаяния.
- Я же не отказываюсь принимать у вас. Почему вы не ходили на занятия?
- Я не мог ходить. Мне негде было жить. Меня не поселили в общежитие. А снимать квартиру я не могу: у меня нет денег.
Гашкин зашел в общежитие и пошел по длинному коридору к своей комнате. Студент продолжал следовать за ним.
- Я подготовил один вопрос - орфоэпические нормы. Поставьте зачет, - канючил он.
- Надо ко всем вопросам подготовиться, - строго проговорил преподаватель. - Вы же знаете, как много пришлось работать вашим товарищам, чтобы получить зачет. Как подготовитесь, так подходите.
Гашкин зашел в свою секцию. Студент последовал за ним.
- Я вас не приглашал, - возмутился преподаватель.
Студент пропустил его слова мимо ушей. Он сел на пол на проходе, по-турецки поджав под себя ноги, и заплакал. Слезы, текшие по щекам, скуление, шмыганье носом изумили преподавателя. Здоровый парень плакал, как обиженный дошкольник. Плачущий студент спортфака - такое же необычное зрелище, как и плачущий большевик.
Гашкин зашел в свою комнату и закрыл за собой дверь. Он надеялся, что студент уйдет, но не тут-то было. Дверь открылась, и студент без разрешения вошел в миниатюрную комнату, в которой обитал ассистент.
Его бесцеремонность шокировала Гашкина. Такого еще не было в его преподавательской практике. Он не знал, что делать. Закричать на него, попытаться вытолкнуть из своей комнаты? Бесполезно, а может и опасно: неизвестно, какой будет реакция этого здоровяка-спортсмена. Вызвать милицию? Не хотелось привлекать к себе внимания. Не хотелось стать героем скандала. Ректорат не погладит по головке, если он дискредитирует институт.
Студент стоял возле холодильника, а его тяжелая сумка, как верный пес, лежала у его ног.
Вдруг рыдающим голосом он сказал, что он сын мордовского народа. В душе преподавателя зазвучала нотка жалости.
- Откуда вы приехали? – спросил он.
- Из Магнитогорска.
Снова слезы.
- Вам невозможно сдать. Слишком много вопросов, - пожаловался он после небольшой паузы.
- Почему невозможно? Вы же знаете, что половина студентов вашей группы получила зачет-автомат. Они не пропускали занятий и активно работали.
- Да, знаю. Кудасов получил. Может, он и не пропускал занятий. Но, кроме мата, от него ничего не услышишь.
Гашкин почувствовал, что щеки у него загорелись от смущения и возмущения.
Время шло, а студент не уходил. Преподавателю надоел этот балаган. Он не видел разумного выхода. Пришлось пойти на компромисс.
- Ладно, - сказал он, - рассказывайте про орфоэпические нормы.
Студент рассказал.
- Условно я поставлю зачет, чтобы вам назначили стипендию, но при одном условии: вы должны будете подготовиться к зачету и сдать мне его по-настоящему, - сказал я строго, стараясь сохранить свое лицо. - Если не придете в течение недели, я вынужден буду зачет аннулировать.
Студент обещал. Гашкин вписал в его зачетную книжку и «хвостовку» слово «зачтено», и незваный гость ушел.
Конечно же, он не сдержал обещания. При встрече с Гашкиным он делал вид, что не знает его.
Свидетельство о публикации №213081101499