Другое Солнце. Часть 1. Точка 8

Точка 1: http://www.proza.ru/2013/08/07/230
Точка 2: http://www.proza.ru/2013/08/09/287
Точка 3: http://www.proza.ru/2013/08/10/322
Точка 4: http://www.proza.ru/2013/08/10/1901
Точка 5: http://www.proza.ru/2013/08/11/12
Точка 6: http://www.proza.ru/2013/08/11/54
Точка 7: http://www.proza.ru/2013/08/11/127

8. Смена дислокации. Исходная Точка: Центр. Улицы.


— У-ха-ха-ха-ха, я не могу-у! — Валерьянка в истерике катался по земле. Я стояла рядом, пунцовая как помидор, и внимательно рассматривала собственные сапоги. — Не могу, чтоб я сдох!! Воин… Храбрый Портняжка… О-хо-хо-хо, ща лопну нафиг!! Прошла сквозь строй! Героиня! А-ха-ха-ха-ха, умираю…
— Ну хватит тебе уже… — никогда ещё я не чувствовала себя такой дурой. — Ну Валерьянка, ну пожалуйста, не смейся!
— Хо-хо-хо, боже, нет, ну это надо было, а? Кому скажи — не поверят же!
— Не смей!! Даже не думай им этого говорить!! Просто прошли, и всё! Если ты расскажешь об этом ребятам, я тебя убью!
— Ха-ха-ха, ладно-ладно, не буду… Хи-хи-хи, нет, ну правда… Прошла сквозь строй… Ха-ха-ха, с заклятьем отвода глаз на шее! И правда, на месте упырей я бы тоже ни черта не понял, чего это вдруг Ловчий идёт на них, дрожа от страха! И вопит на них к тому же! Аха-ха, а Ловчие — во ребята, а? Увидели — девушка заводская, идёт, значит, с такой смертельной решимостью прямо на них, ха-ха-ха, и утыкается прямо в брюхо первому! А-ха-ха, неудивительно, что они тебе даже помощь предложили, они ж нормальные ребята, эти Ловчие! У-уу, вот умора! Ффуух! Даже не вспомню, когда в последний раз так смеялся!..

Я не знала, куда себя деть от стыда. Да, я совершенно забыла о заклятии, которое налепил на меня Пророк, и из-за которого упыри видели во мне Ловчего, а Ловчие — упыря-рабочего. И решила, будто моя героическая смелость позволила мне пройти через эти ужасы. Стыдоба-а… А Валерьянка, понятное дело, всё это время не подавал признаков существования, невидимкой пробираясь за мной, и едва не лопался от смеха при виде моих «подвигов».

— Ойй, детёныш-детёныш, ты просто гений, я в шоке и трепете.
— Ну забыла я, забыла! Память девичья, чего ты, в самом деле…
— Знаешь, — он положил руку на сердце, — зато я вот никогда не забуду. Ни-ког-да. Детям-внукам рассказывать стану. Подвиг разведчика, мва-ха-ха-ха-ха!
— Даже не думай! Прошу же не говорить никому!
— И кстати, ты же вспомнила про случай с Пророком, что же про заклятье-то забыла, а?
— Ну забыла и забыла, чего ты пристал!
— Ладно, ладно… Ухх, дай Духу дух перевести… Ладно… Итак, в результате нашего… Героического вояжа мы выяснили, что, хоть нам совершенно неизвестно, как тебя воспримут и что с тобой сделают упыри и Ловчие без маскировки, но заклятья мои работают на отлично, вот что мы выяснили. Что и требовалось доказать. Единственное «но»: это заклятье работало только на территории Завода. Так что всё, малина кончилась, начинаются суровые будни разведчиков.
— И что будем дальше делать?
— Дальше будем придерживаться плана. То есть я невидимкой, твоим бодигардом, а ты — к Стене, шагом марш. Радует только одно: пусть даже таким образом, но из того моря упырей мы выбрались. И это, детёныш, плюс, вне всякого сомнения. А минус — тебе теперь всё это заново проходить. Правда, упырей тут будет меньше. Их на улицах обычно немного бывает. Зато Ловчих — сколько хочешь. И если доктор знает, где ты, или узнал, что ты выбралась с Завода, он отправит за тобой новые наряды Ловчих. Или не отправит — это смотря как у него голова работает. Вот чего не знаю, того не знаю… Но это тебя смущать не должно, у тебя есть цель — Стена. Вот к ней и иди. Поняла?
— Да…
— Вперёд.
— Угу…

Он снова растворился в воздухе. А я шла, повесив нос, и думала о том, что мне ещё никогда не было так обидно.

«Ладно. Что уж тут поделать… Стена впереди, так что пойдём к Стене…»

— Слушай…
— Чего тебе?
— А ты можешь… Ну… Какое-нибудь заклятье на меня налепить, а? Или что-то типа этого…
— Нет.
— Но почему??
— Потому что ты — Воин, — как ни странно, Валерьянка был совершенно серьёзен. — Вот и будь добра, веди себя как Воин. А не как трусливая девчонка. Есть у тебя хоть какое-то понятие о чести и доблести? О смелости? Самоотверженности? Есть, я знаю. Вот и не трясись, иди вперёд. Если что, я прикрою. Запомни одну вещь, детёныш. Если ты боишься — ты уже проиграла. Это аксиома. Закон. Поняла?
— Да… Прости…
— Забей. Так, что касается Ловчих. Ведёшь себя естественно. Если у них конкретно на тебя разнарядки нет, могут и не тронуть. Главное — не психуй. Контролируй себя, контролируй свои эмоции. Если же не выходит, если столкновения не избежать — беги куда-нибудь в проулок, туда, где других нет, и вообще. Они рванут за тобой, а там уже я о них позабочусь. Поняла? Так мы от свидетелей избавимся. Хуже будет, если они, тебя заметив, сразу же сообщат доктору. Тогда… Тогда я даже не знаю, как поступить… Но ты не бойся. Что-нибудь придумаю. Всё ясно? Вопросы?
— Ясно, вопросов нет.
— Отлично. Тогда вперёд.
— Есть!





— Так они что, ушли всё-таки? — Санька осторожно выглянул в окно.
— Похоже на то. А упыри что, стоят?
— Ага, — Призрак вздохнул, — стоят. Что делать-то будем?
— Пока ничего, — Ли ходил из угла в угол, — пока ничего. Как только… Как только Рика окажется у Стены, мы это почувствуем. Узнаем. Тогда и выдвинемся. Вадя, будь готов.
— Всегда готов, — отозвался мальчик.
— А почему мы узнаем, что Рика достигла Стены?
— Потому что. Это будет уже… Как бы сказать… Следующий ход. Доктора, я имею в виду. Думаю, он и упырей отсюда может отозвать. Может и нет, но отчего-то мне кажется, что мы для него не столь важны, для него главное — Рика. А мы так, массовка.
— Не слишком завидная доля. То есть, по сути, мы такие же упыри и Ловчие?
— Ага. Такие же… Есть у меня, к слову говоря, одна мысль. Олежка, ты же у нас вампир?
— И что? — осторожно спросил Олег.
— А то, что тебе, по идее, должны подчиняться как минимум упыри, а то и Ловчие. Если твои возможности на месте, можно было бы попробовать обойти доктора, приказав упырям отступать. Расходиться. Что думаешь?
— Думаю, стрёмно это, гражданин Начальник.
— Стрёмно, значит? — задумчиво проговорил Ли, глядя на Олега в упор. — Стрёмно тебе? А ей не стрёмно было, как думаешь, а? Ей не стрёмно было? Но она всё равно пошла. И прошла через это вот… Через всех этих упырей. А ты что? А? Или думаешь, на смерть тебя посылаю? Да ты не бойся, скажи как есть. Ну?

Олег стоял перед Пастырем, бледный, как смерть.

— Ну так что, Олег?
— П-приказ понял…
— Хорошо… Хорошо, что понял. Выполняй. Ёлка!
— Да!
— Идёшь с ним, невидимкой. Если провалится — быстро его скрываешь, и обратно. Поняла?
— Так точно!
— Молодцом. Выполняй.

Девочка исчезла, вампир медленно прошествовал к выходу.

— А кто-то недавно говорил, что у нас нет генералов и рядовых… — задумчиво произнёс Пророк, но тут же испуганно смолк: взгляд злого китайца был страшнее упыриного.
— Так. Далее. Когда Вадька переправит нас в Парк, нам, очевидно, придётся вступить в бой. Хочу дать несколько указаний на этот счёт. Во-первых, маги. Смертельные заклятья не использовать. Огонь и электричество лучше не использовать, или существенно снизить мощность. Использовать воду, воздух и землю, мощность держать в разумных пределах. Стараться оглушить противника, обездвижить, покалечить. Не убивать ни в коем случае. Далее. «Физики». Ломайте конечности. Опять же, оглушайте. В общем, ограничивайте возможность к передвижению и атаке. Аморфы. Используйте любые средства, которые помогут нейтрализовать, но не уничтожать противника. Далее. Те, у кого нет боевых умений. Помогайте Алёне. Лечите сами, если можете. Вадим, отправляй их куда подальше. Роберт — любые доступные действия на твоё усмотрение. Опять же, не смертоносные.

В этот момент в дверь ввалились Олег и Ёлка. На лице вампира блуждала странноватая улыбка.

— Докладывай.
— По… Получилось, — выдохнул Олег. — Сам не поверил сначала, но получилось! Разошлись!
— Хорошо, — Ли кивнул. — Вы вовремя, я как раз провожу инструктаж по вероятному бою в Парке. Олег, на тебе очарование и контроль над зачарованными. Пусть воюют на нашей стороне, но не позволяй им убивать.
— Ясно.
— Ёлочка — дезориентируй любыми способами. У тебя это отлично получается.
— Поняла! — девочка просияла.
— Хорошо, — китаец кивнул. — Ну и Алёнушка… Тебе тяжелее всего будет. Так что ты лечи. Конечно, чем скорее, тем лучше. Но ты не перенапрягайся. Ты у нас одна целительница, других нет. Я тебе помогу, чем смогу. Всё-таки я когда-то тоже неплохо лечил…
— Ты хороший целитель, Мишка, я же знаю. Ничуть не хуже меня.
— Это не так. Вообще… Ладно, неважно.
— Слушай, но если упыри ушли, как мы поймём, что Рика достигла Стены? — спросил Олег.

Китаец почему-то вздохнул.

— Да уж это… Не пропустишь.





— А знаешь, почему Ловчие всегда ходят парой? — вдруг спросил Валерьянка. Я помотала головой:
— Не-а. А почему?
— Ты помнишь, кто я?
— Дух?
— Я оммёдзи. А у оммёдзи всегда были фамилиары.
— Кто-кто?
— Прислужники. В Японии их называли сикигами. Обычно это были низшие демоны, или же оригами, но иногда попадались и сильные. У рядового оммёдзи было обычно не более одного, максимум двух фамилиаров, но у великих, типа Абэ-но Сэймэя, было, говорят, аж двенадцать.
— А оригами — это что?
— Фигурки из бумаги. Соглядатая помнишь? Во, оно самое.
— И что с того?
— А то. Ловчие всегда ходят парой, потому что один из них — оммёдзи, а второй — демон-сикигами, принявший обличье человека, ну, то есть Ловчего. Собственно говоря, это ни на что особенно не влияет, но иногда то, что человек прохлопает, на что не обратит внимания, сикигами может заметить. Так что будь осторожна. Если тебе попались Ловчие, и если они тебя вроде бы не раскусили, то это значит, что тебя не раскусил оммёдзи, но возможно, заметил сикигами. Так что будь начеку.
— А как отличить оммёдзи от сикигами?
— Сикигами ведут себя несколько иначе, даже если выглядят как люди. Они менее эмоциональны, если Ловчий рассмеялся — это скорее всего оммёдзи. Кроме того, сикигами довольно редко разговаривают. Как правило, из пары Ловчих говорит один, а второй отмалчивается. Если Ловчий треплется — это оммёдзи. Конечно, есть и исключения. Но обычно всё обстоит именно таким образом. Ещё смотри на выражение лица. Сикигами менее мимичны. Всё это потому, что их облик — это иллюзия. Так что просто будь внимательней. И старайся не смотреть им в глаза. Их это нервирует.
— Что — серьёзно??
— Ха-ха, шучу, шучу, — Валерьянка рассмеялся. — Трудно удержаться от соблазна, ты такая доверчивая. А вообще, в каждой шутке есть доля шутки. Всё остальное — чистая правда…
— Пфе, тоже мне… А кстати, Валерьянка, почему у тебя нет этого сикигами?
— А мне незачем. Мне и так неплохо. Я ж не только оммёдзи, я ещё и «физик».
— А-а… Понятно…
— Ты лучше давай, вон, Стену слушай. Стена звучит всегда, насколько я понимаю. Слышишь что-нибудь?

Я прислушалась. Нет, того тихого звона слышно не было.

— Нет, не слышу.
— Тц. Ладно, может быть, дело всё-таки в расстоянии… Скоро минуем Центр, так что смотри по сторонам.
— Ага.

И тут…

— Эй, ты! Стоять!

«Чёрт. Опять дежавю».

— Стоять, я сказал!

Я развернулась. Из переулка вышли двое Ловчих. Я автоматически отметила того, который говорил… И тут до меня дошло: это же те самые! Те Ловчие, которые попались тогда нам с Ли, которые его нормализовали! Те самые, которые упекли меня в больничку!

— О, надо же, надо же, вот так встреча! — Ловчий широко улыбнулся. — Марика Рустамовна Джалиева! Я вас помню, как же, как же. Ну? Куда путь держим? Сегодня одна, да? А приятель ваш где? Михаил Чжанович? А?

Второй Ловчий и правда всё это время молчал и вообще выглядел довольно равнодушным.

— Я просто… Решила в парке прогуляться. Это ведь не запрещено?

Ловчие переглянулись.

— Прогуляться? В парке? Ну, как вам сказать… Вообще, до некоторого времени было не запрещено. Но с недавних пор запрет такой появился. Так что вынужден вас разочаровать, но прогулка ваша, очевидно, отменяется. Мы же, вы знаете, ждём атаки террористов. В городе задействован план «Перехват». И вот, значит, ищем мы террористов, ищем, а находим вас. Удивительно, не правда ли?
— И чем же?
— А тем, Марика, что вы объявлены опаснейшим террористом и врагом народа, наряду с Михаилом Ли. Представляете? Так что, лично я думаю, нам сегодня повезло. Премию дадут нехилую…

Я чувствовала, как напрягся Валерьянка. Он был готов атаковать в любой момент.

Но… Со мной что-то произошло.

Страх ушёл, словно его никогда и не было. Вообще. Я была спокойна, как… Как мёртвая. Я видела: Ловчий нервничает. По какой-то причине он всё ещё не схватил меня. Не «убил» меня. Возможно, хочет взять живьём. Возможно, просто боится.

Откуда-то взялась уверенность. Ловчий, видимо, не ожидал такой реакции. Наверное, он ждал чего угодно, от плача и страха до агрессии и атаки.

Но вместо этого я спокойно сказала:

— Я не хочу вас убивать. Поэтому прошу уйти с дороги. Скоро всё закончится, не волнуйтесь.

После этой фразы я отодвинула ошарашенного Ловчего в сторонку, и пошла дальше, словно ничего и не было.

С полминуты он, наверное, осознавал случившееся. Потом чертыхнулся:

— Да ты совсем охренела, чёртова девка! Взять её!

Второй — то есть сикигами — телепортировался, прямо как в тот раз, в моей старой квартире, и схватил меня за руку.

— Рекомендую отпустить.
— Ща, вот только нормализатор достану, — зловеще прошипел Ловчий-оммёдзи.

Дальнейшее… Будто бы выпало из моей памяти. Я не помню, что сделала. Но когда я очнулась, то увидела странную картину: Валерьянка в великой задумчивости стоял над двумя фигурами, словно сделанными из… Зеркал. Ловчие превратились в две зеркальных статуи и теперь неподвижно лежали на асфальте.

— Причём, что характерно, — произнёс Валерьянка, почёсывая затылок, — оба живы. Что ты с ними сделала, детёныш? И как ты это сделала?
— Понятия не имею… — честно призналась я. — Я просто отключилась.
— Блэкаут? Угу, ясненько, — Потусторонний кивнул. — Что ж, вывод напрашивается сам собой: по мере приближения к Стене Сущность её в тебе становится сильнее и вытесняет твою остаточно-человеческую природу. Если вспомнить о том, что человеческой сути у тебя, как у аморфа, уже нет, то неудивительно, что Стена в тебе берёт верх, — ей просто нечему противопоставляться. Круто, что могу сказать. Похоже, моя помощь тебе и не особо нужна.
— Не-не-не, погоди! Валерьянка, я же этим не управляю! А вдруг снова Ловчие, а оно не включится?!

Потусторонний усмехнулся, но отчего-то совсем не весело.

— Да ты не волнуйся. Я ведь за тебя перед Ли отвечаю. Так что никуда я от тебя не денусь пока что.
— Уфф…
— Н-да. Так-с, давай-ка мы этих двоих оттащим в переулок, чтобы в глаза не бросались.
— Ага…

Мы перенесли сначала одного Ловчего, потом другого, и аккуратно, чтобы не разбить, положили в подъезде одного из домов.

— Мне вот интересно, это ты их сверху так покрыла, как глазурью? Или ты их самих такими сделала, я имею в виду, плоть заменила зеркалом? Но, как бы то ни было, живы же оба, живы… Думаю, тебя стоило бы исследовать посерьёзнее. Тебя бы к нашим, в Исследовательский Отдел Колыбели…
— Куда?
— Неважно. Туда, где бы тебя смогли изучить и понять, что ты вообще такое. Хотя, сдаётся мне, Главный-то всё знает…
— Работа у него такая, да?
— Точно. Так и есть. Если только…
— Если только — что?
— Если только он сам тебя не создал.
— А зачем?
— А для той же Стены. Понимаешь, я слишком многого не знаю, хоть и Дух. Меня просто вызвали тогда и отправили сюда, как эмиссара от Центра. Центр — это… Как бы сказать… Нечто вроде Администрации у Духов. Сказали следить за событиями, помогать вам, но в пределах разумного, без фанатизма. То есть карт бланш вам не давать… Ха, можно подумать, я бы смог. Способности мои сильно уступают способностям Хантера, потому что я ещё Стажёр. Учусь быть Духом, короче. А вся эта история для меня вроде полевой практики.
— Вот оно как…
— Ага. Не знаю, правда, чему я тут научусь… Но приказы Центра не обсуждаются. Жираф большой, ему видней.
— Так ты с нами за Стену пойдёшь?
— Зависит от решения Центра. Пока что никаких указаний на этот счёт не поступало. Вот поступят, тогда и узнаем. И я, и остальные.
— Жалко будет, если тебя отзовут, Валерьянка… — мне стало грустно. Смешно, но я успела привязаться к этому чудному Духу.
— Не жалей. Кроме того, мы всегда сможем встретиться. Научишься смотреть на ту Сторону, на которую захочешь, и будем видеться хоть каждый день. Только зачем я тебе дался, детёныш? У тебя есть Ли. Тебе что, мало? Да и остальные тоже.
— Не говори так. Ты — один из нас, ты один из Пастырей. Ты представь, как расстроятся твои ученики! Они тебя так любят, ты же их сенсей! Как ты можешь вот так вот их бросать?!
— Да никого я пока что не бросаю… Уаа, как курить-то охота! А нельзя — дым виден будет. Давай уже, детёныш, идём скорее к Стене. Там хоть покурить смогу.
— А что ты куришь? Травку?
— «Травку»… Не травку, а валерьянку.
— Что-о? — я рассмеялась. — Вот это здорово! Это тебя потому так прозвали, да?
— Ну, вообще да. Но это давно было, в деревне ещё.
— Понятно…
— Меня сейчас больше интересует, не привлекли ли мы внимание других Ловчих… Что-то как-то подозрительно тихо… А Парк-то, он вон уже, рядом.

Я посмотрела туда, куда он указывал и увидела Парк.

Город там кончался, а сам Парк был небольшим, но довольно милым, если бы не черные, словно обугленные деревья.

— А почему деревья такие?
— Потому что это не деревья.
— А что?
— Не «что», а «кто». Мученики это. Тут же Ад Вечного Одиночества. Хотя Ад сам по себе место одинокое, но человеческое сознание создаёт массовку, всегда. Вот как в метро, например.
— О да, метро я нескоро забуду…
— Ну вот. А тут нет такого, тут если уж Одиночество, так стопроцентное, безо всяких «но» и «если». Ну а за Парком — Стена. Да… Какая же она всё-таки огромная…

Он почесал в затылке. Я посмотрела наверх.

Стена и правда была огромной. Её зеркальная плоскость уходила в небо, а сама она заполняла собой весь горизонт с юга на север. Тогда же я заметила, что Стена не монолитная, как мне казалось раньше. Оказывается, она состояла из множества одинаковых зеркальных прямоугольников.

«Кто же тебя такую придумал? И зачем?»

— Ну что, — сказал Валерьянка, — пришли, поди. Осталось только пройти через Парк.

Мы миновали чугунные витые ворота и оказались в Парке Вечного Одиночества.


(Читать дальше: Точка 9. http://www.proza.ru/2013/08/11/256)


Рецензии