Мечеть Парижской Богоматери
Скандальная книжка. Автор ее сразу перешла из рядовых писателей-фантастов в «звездный отряд».
Франция, недалекое будущее. Официальная религия Евросоюза – ислам. Причем самый радикальный: суды шариата, публичные побивания камнями, женщины только в чадрах, строгий халяль, обязательный намаз; кино, театр, изобразительное искусство (и почему-то музыка) запрещены. Отказавшиеся принять ислам живут в гетто (употребление свинины, алкоголя им также запрещено). Существует черный рынок алкоголя; действует катакомбная церковь – мессы служатся тайно. Сражается, как может, католическое Сопротивление: подпольщики-террористы взрывают имамов и госслужащих.
Греция осталась православной: богатая греческая диаспора платит за это мусульманам дань. Польша осталась католической: вышла из ЕС и НАТО, и впустила на свою территорию российские войска (страшный сон гоноровых панов!!!) Узбекистан и Таджикистан пожелали остаться светскими, присоединились к РФ и предоставили убежище беженцам из Западной Европы. В Сибири – Сербская автономная республика, созданная для оставшихся в живых южных славян. Япония снова ушла в себя. Индия воюет сама с собой. США на грани гражданской войны между христианским Югом и мусульманским, иудейским, вудуистским Севером (война не начинается, потому что мусульмане, иудеи и вудуисты не могут договориться). С Китаем все в порядке – а что ему сделается? Израиль не упоминается, наверное, его больше нет.
Некоторые персонажи романа: француз-атеист, который ушел в городские партизаны, чтобы бороться за европейские традиции; косовский серб, который ненавидит католиков, но действует с ними заодно, потому что «в одной лодке»; русско-еврейская бодрая старуха, которая в детстве попала в заложницы к чеченским боевикам и теперь ею пугают мусульманских детей (хотя детей она как раз-таки не убивает – из принципа).
Подпольщики, узнав, что готовится массовое истребление жителей гетто, принимают решение поднять восстание, захватить мечеть Аль-Франс (бывший Нотр-Дамм), переосвятить собор и отслужить в нем мессу. А потом… будь, что будет…
В романе много анти-исламской публицистики, которая вплетена в прямую речь персонажей и в их внутренние монологи. Прием не очень уважаемый, но уж коли автор решила, что лучше ей донести свои идеи в форме приключенческого романа, а не в форме газетных статей, это ее дело. Автора тревожит исламская экспансия, она эту тревогу выразила, как могла и хотела. Для нее (то есть, для ее персонажей, извините!) ислам, это не просто ошибочный путь (как протестантизм, например), а замаскированное дьяволопоклонничество. Доказательства приводятся, но хлипкие: 1) лунный календарь, 2) гурии из мусульманского рая напоминают демонов-суккубов.
(Пора уже признаться: я не исламофоб. Мои страхи банальней: я змей боюсь, высоты etc).
«Мечеть Парижской Богоматери» - как остросюжетная антиутопия – сработана вполне умело (во всяком случае, из пяти книжек палп-фикшн, взятых наугад в библиотеке, я дочитал до конца только «Мечеть…»), а что же касается идейной составляющей романа, то… я лучше промолчу.
Дело в том, что я зарекся высказывать свое мнение по вопросам религии, политики, истории, социальных и межнациональных отношений (хотя у меня есть мнение по всем этим вопросам). Потому что стоит мне высказаться, как меня тут же начинают страшно мучить: 1) угнетающая мысль «а не дурак ли я?!» и 2) нехорошее чувство зависти к тем, кто способен высказываться на эти темы безапелляционно и с абсолютной уверенностью в собственной правоте.
Цитата: «Столетиями Римская Церковь говорила – «права только я»! В двадцатом веке ее разъел либерализм, и она сказала – «всяк прав по-своему». На этом католицизм кончился, начался неокатолицизм, то есть слегка театрализованная гуманистическая говорильня».
Свидетельство о публикации №213081101582