Молчание
- Фимочка, шесть утра - может поспишь еще?
- Мне нужно срочно вам рассказать. Мне приснился рыжий кот, у него был хвост такой пушистый, как у белки. Мы вчера с бабушкой видели белку в парке. Во-от такую! А почему снится кот? А вы купите мне щенка? Котов я тоже люблю, но щенок лучше. А бабушка говорит, что собаки верные, а коты - гулящие.
- Фимочка, покорми пока Кешу, пожалуйста.
- Я уже покормила Кешу. Он точно скоро заговорит. Я вчера целых пять, нет, семь минут говорила ему одно и то же. А знаете, что?
Папа понял, что поспать в субботу утром уже не удастся, и сел на кровати.
- Что же, Фимочка?
- А я не скажу вам, это сюрприз. Вот когда заговорит - узнаете. А Васька из Б-класса говорит, что разговаривают только мальчики попугаи. И у его тети живет белый какаду, он говорит "Три каррррты, три каррррты".
- Пойдем завтракать.
Мама шепчет "спасибо", когда папа бодро встает с постели и выводит Фиму на кухню.
- А наша учительница в школе говорит, по утрам надо делать зарядку. Вы с мамой делаете зарядку? Раньше даже по телевизору показывали, как красивые тети делают зарядку. И тетя Маша тоже делает зарядку с тетями по телевизору - мне Никитка рассказал. И что у всех тетей трусы поверх колгот одеты.
- Очень интересно.
- А ты пожаришь оладушки? У Анечки суббота - блинный день, ее мама каждую субботу утром жарит блины. Я не люблю блины - давай у нас суббота будет оладушкиным днем.
- Давай у нас суббота будет днем яичницы и помидорок.
- Мама говорит, на завтрак надо есть кашу. А у бабушки есть помидорчики такие малюсенькие, как горошек. Их можно есть ложкой, как чернику. Но они вкуснее. А бывают помидоры такие большие, как арбуз. Папочка, а давай купим арбуз. Мама всю неделю обещала мне, что в субботу ты купишь арбуз, потому что ты мужчина и без тебя мы его не допрем.
- Хорошо, Фимочка. Одевайся - вот сейчас пойдем и купим.
К возвращению кормильцев мама напекла оладьев. Потом все пошли в парк искать белку. Потом в гости к тете Маше, потом вернулись домой и к ним пришла бабушка. Потом смотрели мультик - в общем, отличный оладушково-арбузно-веселый день.
Конечно, очень не хотелось такой день заканчивать. И когда все разошлись по своим комнатам и улеглись спать - Фима взялась рассказывать куклам про белку, про Никиткин новый велосипед, как бабушка ходила в театр на балет и как Немо добирался домой к папе через океан. Куклы быстро наслушались и заснули. Фима лежала и прислушивалась - вдруг папа или мама выйдут на кухню - можно будет им рассказать про книжку, которую читает Никитка, и что в школе им рассказывали про квадратные арбузы. Мама будет улыбаться - а папа, как всегда, не поверит.
И действительно - очень скоро снаружи послышался шорох.
Фима радостно вскочила и побежала на кухню. Фотоэлемент бежал за ней, зажигая свет в коридоре и кухне. Но нигде никого не было. Кеша проснулся от света и недовольно смотрел на Фиму. Но молчал.
Шорох послышался снова. Фима прошлась по кухне, заглядывая в углы и прислушиваясь. Однажды вот так бабочка ночью залетела, большая такая, и шуршала потом на кухне, а папа ее поймал и выпустил обратно на улицу.
Но это шуршала не бабочка. Шуршала пакетом дыня в углу. После арбуза уже никто не мог больше есть - и дыню оставили на утро.
Фима подошла к дыне, присела и осторожно потрогала ее рукой. Дышя зашевелилась сильнее. Фима приоткрыла пакет. Дыня как дыня. Кожа с трещинами, засохший поросячий хвостик торчит вверх. Но трещины на глазах увеличивались - вот-вот лопнет.
Фима скорее побежала в спальню родителей. Она постучала, заскочила и возбужденно затараторила:
- На кухне дыня шевелится, как живая. Она сейчас лопнет, как воздушный шарик. Миша в школе на новый год надувал шарик - и он как лопнет, бум! И прямо по губам.
- Фима, спать пора. Иди в постель.
- Но дыня...
- Утром разберемся. Спокойной ночи, дорогая.
- Но она же шевелится! У нас живая дыня!
Пришлось устраивать на кухне семейное собрание, доставать дыню из пакета, трясти ее, стучать по ней, сжимать ее в пальцах, слушать, просто долго смотреть на нее, пока снова не зашевелится. Но дыня никаких признаков жизни не подавала.
- Фимочка, тебе, наверное, показалось.
- Нет, я точно видела.
Папа на всякий случай проверил угол - никаких следов мышей, тараканов, бабочек, ос, ежей, птиц, жуков и других вероятных источников шума обнаружено не было.
Все снова влезли под одеяла, Фиме разрешили оставить в комнате свет для засыпания. Но как только все в доме стихло - шорох раздался снова.
Фима осторожно шла по коридору, каждый раз дожидалась, когда загорится следующая лампочка, чтобы впереди был свет.
Трещины на дыне стали еще больше и внутри показалось что-то красное. Фима приложила к дыне руку - и почувствовала пульсацию и толчки. Такие же толчки были, когда тетя Таня разрешила ей однажды потрогать свой живот, пока там сидел Алешка, младший брат Виталика. Вот так и сейчас. Вдруг что-то треснуло, как когда мама рвет простыню на тряпки. На руку брызнул липкий красный сок - Фима убрала руку, но продолжала сидеть на корточках возле дыни и наблюдать.
Это было похоже на вылупливание цыпленка - Фима видела однажды в деревне у прадедушки. Сначала приподнялся маленький кусочек скорлупы, потом вокруг него стало видно паутинку трещин - будто яйцо разбивали изнутри. Вот и сейчас - сначала маленький кусочек кожи приподнялся, потом рядом еще один, потом еще - и вот между ними уже образовалась дырочка. И как клювик птенчика - в эту дырочку просунулась маленькая желтая рука. Фима не могла отвести глаз. Ей стало холодно, как когда в понедельник Митька облил ее водой из бутылки. И страшно, как на прививках.
Рука все шире раздвигала кожуру дыни. Потом с разных сторон из трещин появились такие же руки. Дыня подскакивала, трещала и наконец взорвалась.
Шкурки разлетелись по всей кухне, и в пакете на полу оказалось пятеро уродливых маленьких человечков с большими носами, большими ушами, маленькими глазками, очень длинными руками и ногами - и в серебристых купальных костюмах, бабушка такой одевала на пляж.
Фима дрожала и очень хотела закричать. Человечки вылезли из пакета, один из них заметил Фиму, страшно оскалился и показал на нее остальным.
- Папа! Мама!
Желтый человечек внимательно посмотрел Фиме в глаза и приложил палец к месту, где у него должен был быть рот - но никакого рта там не было.
- Ш-ш-ш... - услышала Фима.
В комнату вбежали испуганные родители.
Никто так и не понял, куда делась дыня - на кухне от нее остался только запах. А Фима с тех пор больше не проронила ни звука.
Киев, 10.08.2013
Свидетельство о публикации №213081100161