Кружево оренбургский платок you know what I like

Кружево – это, грубо говоря, текстильное изделие (ручной или машинной работы) без тканой основы, в котором ажурный рисунок образуется в результате переплетения нитей. В Западной Европе с 15 в. (Италия), в России с 17 в. получило распространение плетеное кружево.

Латинское слово lacere (дырявить, делать отверстие) стало основой для многих языков в обозначении «кружева»: laz (французский), lace (английский), laccio (итальянский) и т.д. В немецком языке кружево звучит «schn;ren», подчеркивая другую сторону созидания кружева – сопоставление отверстий и щелей в рисунке с помощью продергивания нитей (шнурков).

Сотни вариантов творения кружев имеется. Русским чаще всего известны вологодские кружева и «тёплые кружева» из Оренбурга. На Западе – кружева из Шантильи (Chantilly lace).

Жили были когда-то два народных артиста-композитора: один - народный артист СССР, а другой – народный артист США. Григорий Пономаренко написал много разных песен, которые народ любил, и Биг Боппер тоже прославился любимыми народом песнями. Из всего многообразия простых (в два притопа и в два прихлопа) мелодий и ритмов у каждого из бессмертных композиторов есть по одному хиту всех времен и всех народов.

«Оренбургский пуховый платок» и «Кружево Шантильи» не просто объединяет народных артистов из разных стран, но сплетает из разных культур и традиций чудесное КРУЖЕВО
настоящего искусства. В плетении кружев есть свои правила, свои особенности, пренебрегать которыми не следует,… а простая народная песня имя создателя бессмертит разве не поэтому?...

В 1958 году обе песни были опубликованы.

В этот вьюжный неласковый вечер
 Когда снежная мгла вдоль дорог
 Ты накинь дорогая на плечи
 Оренбургский пуховый платок
 Я его вечерами вязала
 Для тебя моя добрая мать
 Я готова тебе дорогая
 Не платок даже сердце отдать
 Чтобы ты в эту ночь не скорбела
 Прогоню от окошка пургу
 Сколько б я тебя мать не жалела
 Все равно пред тобой я в долгу
 Пусть буран все сильней свирепеет
 Мы не пустим его на порог
 И тебя моя мама согреет
 Оренбургский пуховый платок
 И тебя моя мама согреет
 Оренбургский пуховый платок

Только через 32 года за эту песню было присвоено композитору Пономаренко звание Народного артиста СССР. Было у него 970 разных других песен,... включая «Ясиноватая, Ясиноватая, машиниста полюбила — я ж не виноватая» и прочие частушки.

Hello baby, yeah, this is the Big Bopper speaking    Алло, крошка, звонит Биб Боппер
Oh you sweet thing                О, ты моя сладкая
Do I what                Что-что?…
Will I what                Что мне сделать?...
Oh baby you know what I like          О, крошка, ты знаешь, что мне нравится

Chantilly lace and a pretty face       Кружево шантильи и чудеcное личико
And a pony tail hanging down                И хвостиком торчащие волосы
That wiggle in the walk and giggle in the talk  Болтающиеся при ходьбе и при разговоре
Makes the world go round                Все переворачивают с ног на голову
There ain't nothing in the world               Ничего нет в мире
like a big eyed girl                подобного глазастой девушке
That makes me act so funny,                Я всё делаю смешно
make me spend my money                Я трачу без толку свои деньги
Make me feel real loose                Из-за нее я чувствую себя потерянным
like a long necked goose                Как  гусь с длинной шеей
Like a girl, oh baby that's what I like      Вот это девушка,
                О, крошка, ты знаешь, что мне нравится

What's that baby                Что-что, крошка?
But, but, but, oh honey                Но… но… но… о, сладкая
But, oh baby you know what I like            Но ты знаешь, что мне нравится


What's that honey                Что-что, сладкая?
Pick you up at 8 and don't be late            Буду в 8 и не опаздывай
But baby I ain't got no money honey           Но, крошка, у меня нет денег
Oh alright baby you know what I like     О, всё в порядке. Ты знаешь, что мне нравится


Вот такие эти песни о любви (к матери в правоверном СССР, где секса еще почти столетие потом «не было») и к взбалмошной девчонке (в США, где в те годы ни в одном штате не были разрешены однополые браки).

Спев песню Chantilly lace Jiles Perry Richardson по прозвищу Большой Пританцовывающий (The Big Bopper) не получил никаких должностей и званий. Более того, и года не прошло со времени опубликования песни, как погиб Биг Боппер в авиакатастрофе в возрасте 28 лет. Создать он успел свыше 900 песен.

Кружево, сплетшее двух композиторов, в судьбе советско-украинского поклонника народного творчества, применяемого в основном для отделки белья и одежды, такую «загогулину» сделало, что и Григорий Пономаренко трагический конец жизни имел. Погиб он в автокатастрофе, правда, в почтенном возрасте – неполных 75 лет.

Так что же ТАК НРАВИЛОСЬ Биг Бопперу?...,  и почему Григорий Пономаренко не знал (и не хотел знать) о существовании хотя бы такой малости прочих, кроме Оренбургских, кружев? Antwerp lace, Binche lace, Brussels lace, Chantilly lace, Mechlin lace, Pag lace,See-through clothing, Torchon lace, Valenciennes lace и так далее….

http://www.youtube.com/watch?v=43KBwsf6dPI  THE BIG BOPPER


Рецензии