Из России, с приветом! Пьеса, действие первое

                Комедия в трёх действиях

Действующие лица:
Ричард Старобогатов – детектив-оперативник. Высокий, худой, носит очки, 27 лет.
Эвелин Холл – детектив-сержант. Стройная блондинка, 29 лет.
Сэм Джонс – комиссар полиции Нью-Йорка. Грузный афроамериканец, 41 год.

                Действие первое.

                Картина первая.

Кабинет комиссара полиции Нью-Йорка. За огромным столом в полкабинета сидит сам комиссар – Сэм Джонс, грузный афроамериканец среднего возраста. На столе почти ничего нет, только кипа бумаг, телефон, ваза с цветами и открытая бутылка виски с наполовину полным стаканом. На стене, рядом с дверью, висит картина.

СЭМ ДЖОНС:
        (меланхолично поглаживает подбородок)
- Кого бы мне отправить?

Его размышления прерывает стук в дверь.

ГОЛОС ИЗ-ЗА ДВЕРИ:
- Простите, сэр, можно?

Комиссар поднимает взгляд на дверь и вздыхает.

СЭМ ДЖОНС:
- Входите, Стар...

Входит высокий, худощавый молодой человек в очках и сразу бьётся о дверной косяк. Аккуратно закрывает за собой дверь и картина со стены падает на пол.

РИЧИ СТАР:
- Простите, сэр!
СЭМ ДЖОНС:
         (закатывает глаза к потолку)
- Ничего, Стар, мы уже привыкли.
Стар медленно вешает картину и подходит к столу комиссара.
СЭМ ДЖОНС:
- Вы чего-то хотели, вроде бы?
РИЧИ СТАР:
- Ну...я...хотел попросить...дайте мне дело, сэр!
СЭМ ДЖОНС:
- Дело, Стар?
РИЧИ СТАР:
- Да...хоть что-нибудь. Я устал работать с бумажками.

Звонит телефон. Комиссар поднимает трубку и некоторое время молча слушает.

СЭМ ДЖОНС:
        (с радостью в голосе)
- Да! Уже нашёл. Он профессионал высочайшего класса.
Комиссар заканчивает разговор и смотрит на Стара с довольной ухмылкой.
СЭМ ДЖОНС:
        (с ещё большей радостью в голосе)
- Вы хотели работу, Стар? Она сама вас нашла!
        (достаёт авиабилеты из ящика стола)
- Знаете кто звонил?
РИЧИ СТАР:
- Эээ...нет, сэр.
СЭМ ДЖОНС:
- А вы догадайтесь!
РИЧИ СТАР:
- Ваша мамочка, сэр?
СЭМ ДЖОНС:
- Причём здесь моя мать?
РИЧИ СТАР:
- Ну...вы как-то повеселели после звонка, сэр.
СЭМ ДЖОНС:
        (с сарказмом)
- Вы пляшете от радости, когда ваша мамочка звонит?
РИЧИ СТАР:
        (мечтательно)
- Да, сэр...если мамочка звонит, у меня всегда повышается настроение...кхм...сэр!

Комиссар бьёт себя по лбу и тяжело вздыхает.

СЭМ ДЖОНС:
        (показывает пальцем вверх)
- Мне звонили оттуда.
РИЧИ СТАР:
        (смотрит наверх)
- Откуда, сэр?
СЭМ ДЖОНС:
- Оттуда.
РИЧИ СТАР:
        (внимательно разглядывает потолок)
- Оттуда, откуда, сэр? Я вас не понимаю...
СЭМ ДЖОНС:
        (кричит)
- Оттуда, болван!
РИЧИ СТАР:
- С крыши, сэр? Мы на последнем этаже.
СЭМ ДЖОНС:
        (уже просто орёт)
- С какой крыши, идиот пустоголовый?
РИЧИ СТАР:
- Вы же сами сказали "оттуда" и показали пальцем на потолок, а выше только крыша. Хотя...уж не хотите ли вы сказать, что разговариваете с Богом, сэр?

Комиссар добавляет себе виски в стакан и залпом выпивает его.

СЭМ ДЖОНС:
        (медленно, почти по слогам)
- Звонило начальство, Стар. Меня просили подобрать профессионала, который смог бы поделиться опытом с российскими коллегами. Я выбрал вас, Ричард Старобогатов. Вы вновь становитесь детективом-оперативником. Будете представлять Америку.
        (показывает пальцем на билеты)
- Вылет завтра, прошу не опаздывать!
РИЧИ СТАР:
        (пожимает руку комиссара)
- Спасибо, сэр! Я не подведу ни вас, ни Америку, сэр!
Играет американский гимн. Детектив несколько секунд стоит с гордостью в глазах, но затем понимает, что это рингтон его сотового. Он достаёт телефон из кармана.
РИЧИ СТАР:
        (почтительно)
- Простите, сэр. Это мамочка, я должен ответить.
Комиссар молча кивает.
РИЧИ СТАР:
- Да, мамочка...да...хорошо. Представь, я лечу в Россию, буду представлять страну. Ну ладно, мамочка, пока. Мне ещё надо успеть вещи собрать и прибраться в кабинете.
Он присаживается на край стола.
РИЧИ СТАР:
- Я...

Детектив рукой сбивает вазу, стоящую рядом. Она падает на стол, вода выплёскивается и цветы падают на пол. У комиссара начинается нервный тик.

СЭМ ДЖОНС:
- Во-о-он!!!

Детектив выбегает и картина вновь падает на пол. Комиссар пьёт виски.
               
               
                Картина вторая
Кабинет Ричи Стара. Вполне себе обычное помещение, за исключением фотографий и картин известных детективов, вымышленных - мисс Марпл, Эркюля Пуаро и Шерлока Холмса. Постеры с Бэтменом, детективом из комиксов, тоже висят на стене, а на столе лежат сами комиксы о нём и его фигурка. В углу стоят клюшки для гольфа. Стар заходит в кабинет и тихонько закрывает за собой дверь, оборачивается и видит, что за его столом сидит незнакомая девушка, симпатичная блондинка, и читает книгу о величайшем детективе всем времён и народов - Шерлоке Холмсе. Он издаёт неопределённый звук...

ЭВЕЛИН ХОЛЛ:
- О! А вот и вы!
РИЧИ СТАР:
- А вот и я. Простите, а кто вы?
ЭВЕЛИН ХОЛЛ:
        (улыбается)
- Прощаю. Меня зовут Эвелин Холл, я детектив-сержант. Вы - Ричард Старобогатов?
РИЧИ СТАР:
        (угрюмо)
- Да, это я.
ЭВЕЛИН ХОЛЛ:
- Я отправляюсь в Россию вместе с вами, Стар!

Детектив несколько раз непонимающе моргает.

РИЧИ СТАР:
        (вызывающе)
- Мне никто не нужен, я работаю без напарников. Как одинокий волк, словно тёмный рыцарь, сражаюсь с преступностью в одиночку. Я борец за...
Стар пробует опереться на стол, но промахивается и падает с грохотом на пол.
РИЧИ СТАР:
- Эхе...кхм...да...
ЭВЕЛИН ХОЛЛ:
        (улыбается)
- Та-ак, детектив! Отказываться от помощи глупо, да и к тому же - я видела ваш послужной список и он, мягко говоря, не впечатляет...и ещё это приказ начальства.
РИЧИ СТАР:
        (покорно вздыхает)
- С этого и надо было начинать, мэм.
ЭВЕЛИН ХОЛЛ:
- Я, как и вы, хорошо знаю русский язык.

Девушка встаёт и направляется к выходу. Останавливается рядом со Старом и томно шепчет ему на ухо "До встречи, Стар!"


Рецензии