Битва Двух Столиц

Спартак - Зенит
Битва Двух Столиц ( Записки Футбольного Хулигана Ч.3 )

Субботнее похмелье, самое жуткое состояние, которое могли только придумать. Из-за которого я чуть не проспал  встречу наших “старых друзей”. Бомжы едут в Москву - это по-настоящему весело. Отличная возможность погонять отребье по городу. И тут в голове промелькнула мысль: «А стоило ли вчера с нам Максом так нажираться в “Амбаре”, чтобы сегодня чувствовать себя как мешок с дерьмом?» Неплохо мы провели время. Этот “Секс Монстр”, у которого, кажется, главный ориентир в жизни, “т… все, что движется и шевелится”, клеил двух абсолютно тупых, но зато сисястых и отнюдь не уродливых блондинок. Дальше, процесс пошел сам собой. Берем такси, едем к одной из них домой, ее кажется звали Оля, я смутно помню ее имя. Напиваемся в стельку, далее следует ужасный пьяный секс. Лечимся планом, я отдупляюсь, что время три часа ночи, а в пол-восьмого у нас сбор, и надо хоть пару часов, но поспать, иначе потом будешь как ходячее дерьмо весь день, и даром тебе не нужны будут эти бомжы. Мы вызываем такси и разъезжаемся по домам, чтобы через четыре часа снова встретиться. Вообще, в Москве, самое простое, что можно сделать в пятницу вечером, после окончания рабочей недели, так это снять девок - они так и липнут на тебя, когда подсаживаешься к ним в каком-нибудь кабаке. А особенно, их, почему-то, привлекают фанаты.
У меня безумно болит голова, время десять минут седьмого, я набирают на мобильник Максу. Эта пьянь, берет трубку, только с третьего раза.
- Хватит спать, скотина. Грязный ублюдок, зачем ты вчера так зверствовал, с этими крошками? Честно сказать, я думал ты порвешь ей все ее хозяйство, падонок.
- Иди-ка ты на хрен, животное, ты себя-то помнишь, как ты себя вел?
- Очень даже помню, полностью контролировал себя и тебя заодно, - это конечно тот еще трендешь, ибо я не помню ночных подробностей, - ладно в общем разговор не об этом, вставай, нужно устроить теплый прием нашим гостям, в семь встречаемся у метро.
- Окей.?
- Ну да, не беспокойся.
- Вот это другой разговор, - и я пошел собираться, - до встречи, животное.
- Fuck you.
Далее, я по-быстренькому принимаю душ, завтракаю, одеваюсь, и собираюсь выходить, но отчего-то не могу найти абонемент. Как это не вовремя блин, без пяти семь, не самым лучшим будет опоздать, из-за того, что склероз у меня развился в 24 года. Наверное, я выглядел очень комично в этот момент, мечась по квартире, и ища абонемент, который лежал на зеркале. Вот, блин, бывает же такое. Все-таки в семь ровно я подхожу ко входу на станцию “Белорусская Кольцевая”, здороваюсь с Максом, и мы едем на сбор на “Водный Стадион”.
За день, до игры с Зенитом, появилась информация от питерского мяса, ребят из Aliens, что основа бомжей на басах приедут в Москву и собираться будут в районе “Речного Вокзала”. А мы в свою очередь, вместе с еще несколькими топовыми фирмами собираемся рядом с ними, на “Водном”. Если ублюдки из органов не пропалят нас или бомжей раньше времени, будет хорошая сшибка. Но сначала еще надо добраться до места, и встретиться с остальными.
Метро, прямо-таки кишит ОМОНом, и просто мусорами. Derby Days, по другому теперь никак. Они догадываются, что сегодня что-то намечается. Пока ехали, я насчитал такое количество сппотеров, аля прыщавый студент едет в институт, или парень едет на свиданье с букетом роз - это в семь-то утра в субботу! Все как всегда, у всех сложные щи, все они прям, такие фанаты. Вообще странно, как полисы дали добро, на проведение сегодня в Москве сразу трех дерби. Спартак – Зенит, ЦСКА – Динамо и Локомотив – Торпедо. Фантастика, что же сегодня будет твориться в городе? Если менты думают, что смогут удержать ситуацию под контролем, то что-то мне подсказывает, что хер у них что выйдет, и в городе, будет твориться полнейший хаос, жесткие беспорядки, стычки хулиганов из конфликтующих мобов, будут сегодня по- всюду, начиная с Севера Москвы и заканчивая Юго-западом, и при всем этом, скорее всего, будет очень много пострадавших. Только представьте себе ситуацию: мы основой выносим бомжей, подъезжают кони и мусора, накрывая нашу сшибку, а лохомоты пересекаются педо, у которых вполне ненависти хватит, чтобы поубивать друг друга, ты только дай им такую возможность. Да денек обещает быть жарким, Москва сегодня будет, как тропики. Макс, всю дорогу, сидит и ноет, ноет, что не выспался, ноет, что сиськи у той подруги, которую он драл вчера меньше, чем он любит, тоже мне гурман, блин, нашелся. Говорит, что вообще не факт, что эти шалавы были чистыми, и, что быть может через пару недель, а может и через месяц, у нас, легко могут отсохнуть болты, или какая там еще бывает дрянь. Я говорю, ему, что он долбаный параноик, что те кто загоняются, в итоге подыхают, как собаки от СПИДа,  и что с такими мыслями пускай идет в другой вагон, и делает мозги кому-нибудь другому. «Девочки, - говорю ему я, - между прочим, очень даже ничего. Хоть и тупые, но зато спать с такими все-таки лучше, чем с какими-нибудь продажными шлюхами» И вообще, я посылаю его ко всем чертям, и говорю, что если у него что-то отсохнет, то исключительно по его вине, не стоит пренебрегать резиной, даже когда ты пьян в мясо.
  Мы подъезжаем как раз вовремя. Выходим из метро, проходим, по улице и встречаемся с ребятами. По дороге, до места сбора стоит достаточно наших ребят, смотрящих за какими-либо движениями, чтобы в случае появления нежданных гостей, предупредить нас. Тут полно народу из разных фирм, много хорошо знакомых мне лиц, так сказать, весь цвет мясного движа. Не знаю сколько нас точно, но сотни две это минимум, что сейчас здесь присутствует. Все стоят вроде бы как вместе, но в тоже время, так, что не привлекают к себе излишнего внимания. Никому не нужно лишнее палево. А взять в расчет то, что мобы здесь, лет так по семь - восемь минимум, в движении, многие, активно ездят со Сборной, на евро и везде где она, от случая к случаю играет, то кому-то сегодня не поздоровится, хорошо, если бомжы, доживут до матча. Помимо нас, на них еще будут мутиться мусора, это точно, так что охота начинается. Я замечаю в толпе Васю. он как всегда, при наших встречах, как-то хитро улыбается мне, вроде как намекает, «Друг, сегодня будем жечь», и я подхожу к нему, здороваюсь. С ним рядом стоит Швед, и несколькими малознакомыми мне ребятами из U.
- Как дела, хулиганы?
- Дела как? Как могут быть дела у старого мясного хулиганья? Прилично Леха, прилично, с утра приходится лечиться, - Швед поднимает чуть вверх бутылку с пивом, - как твои дела, бандит?
-  Мне бы тоже не помешало сейчас подлечиться, а то вчера с Максом, жгли на всю катушку, еле в чувства с утра пришел.
- О, ну это ты по адресу, - говорит, и протягивает мне бутылку пива, - лечись друг на здоровье. Говорят, вы неплохо провели время в Ярике, на прошлой неделе?
- Да, просто таки чудо-выезд, давно так не веселились. Сначала, по щам легавым, прорываем кордон, в городе, находим ублюдков, прыгаем на них, выносим, за всю херню просто, а на последок, на нас прыгают парни из East Side, не совсем удачно, конечно, для них, ну и Быстров чудеса там вытворял на десерт. Одним словом, Швед, давно такого куража не было.
- Да рассказываешь, и меня прям зависть берет, белая конечно зависть, друг, но такой расклад, три хороших перемаха за один выезд, дорогого стоит, друг.
- Парни, хорошо бы сегодня, все было бы так как хотим этого мы, - я говорю это как бы всем, но отвечает мне Вася,- расслабься все идет по плану, будь уверен, сегодня повеселимся. – Раз Вася так говорит, значит все на самом деле идет так, как намечалось заранее. Можно пока пообщаться с друзьями, попить пива.
Я отхожу от парней, иду к своим. Макс, уже тоже с бутылкой пива, рассказывает Антону, Вале и Маусу как мы вчера славно повеселились. Он описывает все это так, сопровождая рассказ всевозможными жестами, и фразами, что у меня промелькивает мысль. Макс он мог бы стать оратором в древней Греции или Риме, скорее в Риме, наверное, так у него получается чесать что-то кому-то. Так мы проводим где-то час, может чуть более. Пока еще есть время и можно отдохнуть, пообщаться с друзьями, скауты, периодически отзванивают, с места сбора бомжей, говорят, что их тоже порядка двух сотен, и, что пока никаких действий они не предпринимают, но возможно у них еще не весь состав. Что ж это их проблемы, ибо на их месте, я бы не вел себя так легкомысленно, у нас дома.
Вообще матчи между нашими клубами, это всегда событие, это всегда хорошее околофутбольное сопровождение дня, интересная, и жесткая игра, всегда в этом есть что-то что дает тебе понять, такие деньки надо ценить и наслаждаться ими. Сложно сказать, что именно заставляет нас так люто ненавидеть, и с таким остервенением прыгать друг на друга при любом удачном случае. Тут, за всем этим кроется много разных поводов и причин. Одна из них, как мне кажется, это отношения между Питером и Москвой, еще с тех времен когда Петр I, построил этот город и перенес туда столицу. Питерцы, всегда придерживались мнения, причем очень завышенного, мол именно они элита Российской Империи, интеллигенция, а Москва, сплошь до рядом быдло. Быдло на быдле спит, быдло на быдле жениться, и прочее в этом же роде. Основной точкой опоры есть их “высокодуховность”, о которой они говорят на каждом шагу, и при каждом удобном случае. В чем, на самом деле заключается их “высокодуховность”, не знает никто, даже они сами. Все их подтверждения “высокодуховности” сводятся к фразам вроде: « Вот у нас в Питере, такие культурные и образованные люди, у нас духовность витает на улицах, воздух пропитан ей.», «В отличие от Москвы, у нас нет неграмотных и необразованных людей», «Никто в России, не любит так свою отчизну, как мы жители Петербурга, никто не любит так русских писателей и поэтов, как мы», - и при всем этом, эти “высокодуховные” имбицылы, говорят вместо бордюра, поребрик. А у половины «много читающего» города спроси, что из написанного Федором Михайловичем Достоевским, они читали, и кроме «Преступления и Наказания», которое проходили все, учась в школе, вы вряд ли услышите что-то еще. Хотя встречаются и такие, кто пытается «повесить» на Достоевского, «Историю Государства Российского», - Карамзина. И так абсолютно во всем. Но при этом мы - необразованное быдло, а они - интеллигенция. Когда была империя, и у них был статус столицы, Москву, смешивали с говном, в любом разговоре, упирая на то, что это такой бездарный город, недостойный гордого звания «Столица Империи», что лишь Санкт-Петербург, может, своей красотой, и силой, отражать реальное положение дел в государстве. Ибо, по их мнению, столица – зеркало всей страны. Но на деле, это было совсем не так. И когда век империи канул в лету, и Первопрестольной вернули ее заслуженный статус, тут-то питерцы возненавидели нас в стократ сильнее. Для них это сначала казалось просто невозможным, потом временным, а в итоге, - их начала мучить зависть, которая, в общем-то, живет в них и по сей день. Но самое ужасное для них, это то, что они так и не могут нас осилить. Сколько мы пересекаемся с ними, из года в год, от сезона к сезону, их удел – это получать люлей, и никак по-другому. И соль сюда подсыпает еще тот факт, что мы девятикратные чемпионы страны, а они - хер, когда ими были, и хер, когда ими станут. Какие бы бабки, не вбухивали спонсоры в этот клуб, его удел, сосать, сосать из Газпрома бабки, чтоб тот купил им еще одного легионера за приличную сумму, от которого толку ноль. И так будет всегда.
Постепенно начинается шевеление, ребята расходятся по своим мобам, проходит инструктаж. Антон, говорит, что фест-лайн, будем держать мы и U. Что ж. лучше и не придумать. Бомжы стоят в парке не далеко от метро, и если сделать все быстро, все что они успеют сделать - это построиться. Остается еще одна проблема, - это промежуток от метро до бомжей, там, в любом случае, уже трутся мусора, видя столько казуальных щей. Пока они, возможно, и не врубаются что к чему, но я уверен, к тому моменту как мы все вывалимся из метро, столь внушительным мобом, они не заставят себя ждать, и подтянут ОМОН, который, скорее всего, и так, где-то неподалеку. Решено: один моб, будет прыгать на бомжей с тыла, в тот момент, когда основной моб выйдет на них спереди.
Неплохая идея, тем более, что за время ожидания нас набралось порядка двухсот пятидесяти щщей, то есть, вся основа сегодня в ударе. Та часть парней, что заходят сзади, отправляется к месту на попутных машинах, и собирается недалеко от бомжей, но так, что бы те не видели их до того момента, пока не покажемся мы.
Мы в свою очередь, не привлекая особого внимания, (интересно, - это вообще возможно с толпой в две сотни?) двигаемся в метро, проезжаем одну станцию, выходим на «Речном», и двигаемся в сторону оппонента. Созваниваемся с остальными и входим в парк. Пока мы шли от метро до парка, пара каких-то парней, судорожно пытались дозвониться до кого-то, известно, конечно, до кого, что ж пускай готовятся, сегодня будет урок хороших манер, нашим «высокодуховным» друзьям. Мы движемся по парку, плотной колонной, держим строй, вдалеке замечаем какое-то движение. Подходим чуть ближе, я понимаю - это бомжи, они тоже строятся. Последний созвон, со вторым мобом, там все в порядке, они заняли отличную позицию, откуда им видно бомжей, как на ладони, но бомжам в свою очередь, не видно их. Выясняется, что у невских крыс, фест-лайн – это парни из “Мьюзик-Холл”. Крепкие и хорошие бойцы, в основном мужики лет по тридцать. И это просто прекрасно, сложно себе даже представить, как надоели все эти дети и малолетки, которые разлетаются как кегли в кегельбане. Другое дело, когда тебе противостоят нормальные, серьезные бойцы. Мы двигаемся на них, они стоят, держат позицию. Что ж, возможно сегодня будет повторение былых дней, как когда-то это был “Щелчок” в Москве, и проспект Большевиков у них дома, сегодня это будет “Речной”, который возможно СМИ потом назовут, как-нибудь в роде «Битва при Речном», или как они там любят это делать. Но мне плевать на гребаных журналюг, и на их писанину, меня волнует лишь то, что передо мной стоит моб Зенита, щщей так в триста, и то, что первые ряды у них это сплошь “Мьюзик-Холл”, и так что, совсем не факт, что мы вообще попадем сегодня на игру. Я уже не представляю свою жизнь, без таких вот суббот, что может давать такие эмоции. Секс? Вряд ли, без секса тоже никак, но это разные вещи, и эмоции они дают абсолютно другие. Наркотики? Нет они тоже дают несколько другие ощущения. Рядом со мной идет Макс, я говорю ему: «Друг, пора дать просраться, интеллигентам, время пришло», на что он отвечает, что нужно будет посчитать потом, кто больше завалил ублюдков. Перед выходом из метро мы разнюхались с ним первым, и в купе с адреналином, который во мне сейчас, просто бьет через край, я чувствую, как кокаин зажигает во мне огонь. Ну, где вы ублюдки, гребаные невские крысы, лучше бы вы не совались в этот день в Москву. Агрессия берет надо мной верх, и первого же попавшего, я буду избивать до потери сознания, пока говно не упадет бездыханным телом на землю. Мы вскидываем руки, демонстрируя им, что мы чисты, они делают то же самое, но мне почему-то показалось, что не все из них это сделали. Давно мы не собирались таким общаком. Давненько, столько авторитетных людей не собирались ради одного общего дела.
«Один за Всех и Все за Одного», - черт, как же это божественно звучит в такой момент, понеслась…
Считанные секунды и оба моба в миг образуют одну кучу, все смешивается, и если бы не повязки на руке, даже не смотря на то, что большинство знает друг друга в лицо, было бы сложно не залепить кому-то из своих. Задние ряды, подталкивают передние, чтобы бомжи не прорвали строй, с той стороны в их мобе происходит тоже самое. В такой обстановке нанести удар очень сложно, тебя прижимают с обеих сторон, и ударить ты можешь только тогда когда давление чуть ослабевает. Тем не менее, кто-то уже получает свое. Какой-то жирный ублюдок, так заряжает мне по роже, что на секунду я теряюсь, хотя и держу удар, получаю второй, не сильнее первого, и это окончательно сносит мне колпак. Я проталкиваю его чуть вперед, и что есть сил начинаю месить его рожу кулаками. У него что-то хрустнуло, нос, - это сломался его нос. Кровь, при виде которой я зверею, я бью ему все сильнее и сильнее, попутно, какой-то петух, лупит мне по корпусу, но сейчас я не чувствую этой боли, я отмахиваюсь ногами, и продолжаю лупить ему в хлебало. Невозможно описать словами ту атмосферу, что творится сейчас здесь. Вокруг ненависть, кровь, чьи-то крики, удары и адреналин, его запах я чувствую особенно. Мы, вроде бы, немного оттесняем их назад, уже достаточно народу просто валяется без сознания на земле, у них немного ослабевает правый фланг, и именно туда врезаются, с новыми силами, парни из второго моба. Они выбрали подходящий момент, это должно решить исход всего замеса. По крысиным рожам видно, что они в панике, такого они не ожидали. Закончив с жирным, я пытаюсь переключиться на другого мужика, на вид ему лет тридцать – тридцать пять, мы обмениваемся ударами, причем я по болевым ощущениям понимаю, что он не очередное говно, а довольно сильный ублюдок. Пространства становится все больше и больше, уже очень много парней лежат держась за головы, причем из наших парней, тоже очень много, кого завалили. Сильные ублюдки, и тем это интереснее. Я пропускаю от него пару ударов по ребрам, и теряю дыхание, неужели эта сука, сломала мне ребро? Дышать становиться довольно тяжело, кто-то помогает мне из парней, и говно падает на землю. Дыхание вроде бы возвращается ко мне, но все же дышу я уже не так легко как обычно. Я боковым зрением вижу, как Макс, пытается отбиться от четверых ублюдков, и прежде чем я успеваю к нему подскочить, его валят на землю, и безбожно лупят ногами по всему телу. Суки, кто же добивает человека, вчетвером, так можно забить до смерти. Козлы. Последнее что я успеваю, это оттащить одного из них, и хорошенько зарядить ему в челюсть, такой звук, то ли выбитых зубов, то ли сломанной челюсти. Лицо его искажается от боли, но это последнее, что я успел увидеть. Дальше, мне на голову обрушивается удар. Удар чем-то тяжелым и судя по звуку железным. Мои ноги подкашиваются, и я постепенно теряю сознание.
Вот я уже не чувствую боли, я просто лежу, и только ощущаю тычки, и удары по телу, но боли нет. Вероятнее всего я потерял сознание. Потом они как-то резко пропадают, я уже даже не слышу ничего и только думаю. Думаю, что все-таки вот почему, некоторые из них не вскинули руки. Козлы, грязные козлы, неужели они не могут драться без говна. Черт побери, какой же это надо быть мразью… Я прихожу в себя, так же неожиданно, как пропал звук, свет, и на меня обрушился тот удар. Я открываю глаза, вижу примерно такую картину. Надо мной стоит Швед, Вася и Антон. Я не знаю сколько прошло времени, вроде бы несколько секунд. Я хочу спросить у них кто кого вынес, но не могу проговорить не слова, и только шевелю губами. Голова, у меня болит так, как если бы меня огрели по ней бейсбольной битой. Еще немного, и я полностью прихожу в себя, меня поднимают, и я вижу что мы победили. Большинство наших парней, кого завалили уже поднялись, и радуются победе через боль. Бомжи же, кто слинял, кого избили до такой степени, что тони не могут даже прийти в себя. «Леха, не херово тебе так приложились кастетом по голове», - Вася, трогает мою голову, в том месте где боль сильнее всего, и только сейчас я обращаю внимание, что у меня голова в крови. «Пидорасы», на большее меня просто не хватает, я вижу, как Балу с какими-то парнями поднимают Макса, ему еще хуже чем мне. Он тоже приходит в себя, и так же не сразу. Ублюдки хорошо его отделали. На нем майка, вернее сказать не майка, а ее куски, кто-то постарался на славу, решив помимо самого Макса, попортить ему еще и одежду. Суки, все из чистой зависти, деньгам-то на SI у них не откуда взяться. В общем и целом итог всего перемаха, в нашу пользу. Неплохо отхватил Ян из U. у него переломаны несколько ребер, сломана челюсть и рука. Остальные вроде бы не так плохо. Ян, сегодня если и увидит игру, то только по телевизору. Его относят к машине, т.к. передвигается он с трудом, и везут в больницу. Это то, что ему сейчас необходимо. Что ж победа за нами, и это главное, все эти пробитые головы, сломанные ребра, носы, - все это проходящее, и несмотря на боль терпится. Но вот вкус победы и ее значимость, просто бесценны. Мы, в который раз уже, выносим говно общак на общак. Я вспоминаю какой-то из рекламных роликов MasterCard который крутят обычно перед Лигой Чемпионов, там говориться: «Билет на стадион – 15 евро. Флаг – 5 евро. Клубная футболка – 20 евро. Победа любимой команды – бесценна». Вот и у нас точно так же. Все не так важно сейчас, важно лишь то, что мы победили.
Нужно сваливать отсюда, потому, что меньше всего мне сейчас хочется, чтобы мне крутили руки полисы и шили мне потом статью за Экстремизм. Суды это не для меня, это не для нас. Вон пускай цепляют, валяющихся бомжей и работают с ними, а нам пора, скоро игра, и надо ехать на “Спортивную”, на родные “Лужники”, как можно быстрее и как можно организованнее. Весь наш моб движется к метро, по дороге нам попадается небольшой отряд ОМОНа, который лишь взглядом провожает нас в метро. Вряд ли у них есть желание отхватить от такого внушительного количества. А сунься они на нас в этот момент, и точно от них ничего не останется. Их удел на сегодня это собрать всех тех крыс, кого бросили свои же товарищи, и те, кто в состоянии соображать, лежат себе сейчас мирно, в парке, и думают, наверняка ведь так и думают, «А на хера мы опять приехали в эту гребаную Москву, ну на хера?..» Мне, честно говоря, плевать на них, надо ехать на мяч.
В метро могло случиться еще одно интересное событие, если бы не ОМОН дежуривший в утроенном количестве, на станции “Динамо”. То ли это были кони, то ли мусора, постояли, покричали, попытались прыгнуть на наши вагоны, но быстренько всех разогнал ОМОН, могла бы получиться хорошая буча. До “Фрунзенской” мы доехали без приключений. Вышли на улицу, до футбола час, купив пива пошли тем же составом, что собрался еще с утра на стадион, по Комсомольскому проспекту. У самого стадиона, не было видно ни одной «знакомой» рожи оппонентов, только скарферы в Зенитовских розах, да животы в майках Аршавин, Кержаков, Радимов. Плевать на них, только лохи прыгают на скарферов и карланов. Если ты хочешь кому-то доказать что ты крутой, дерись с хулиганами и оставь в покое мирных саппортеров
На секторе, вдоволь поглумились над Радимовым. «Радимов - пёс», думаю ему нравиться наш репертуар, и «Таня Буланова – грязная шлюха», в адрес его жены, прямо-таки настроили его на нужный лад. Он психовал всю игру, у него сдавали нервы, а мы все глумились и глумились над ним. В сторону сектора битком набитого бомжатиной, еще в начале матча от души показали им «дрочилы», дав понять, кто есть что. Мы не подвели сегодня наш клуб, и верой и силой отстояли его честь, на что он в свою очередь отблагодарил нас красивым счетом на табло 2:0 и не менее красивой игрой.
После игры бомжей и след простыл, они быстренько попрыгали по своим басам, которые оцепили «космонавты» на случай, если мы захотим дать им добавки. Но нам-то это уже ни к чему, это лишнее палево, прыгать на кого-то у себя на стадионе? Чтобы раз и навсегда забыть о его посещении? Не стоит это того, все что надо мы уже объяснили невским крысам за пару часов, до игры. И во втором круге, друзья: «Мы скоро к вам приедем…», кричали мы им, когда они залазили в свои разваливающиеся басы. Ждите. Их басы, как и их внешний вид, лишний раз доказывают что они бомжи, как можно ездить на таком дерьме? Даже парни из Ростова приезжают, на нормальных приличных басах. Тут наверное дело в низкой самооценке и полном отсутствие самоуважения.


Рецензии