На всякий случай

  В день моего  рождения (тогда мне исполнилось тридцать три года)   у меня начало покалывать в  правом боку. Я решил, что это колит, и на боль не обращал внимания. Утром следующего дня покалывания продолжались, я стал подозревать, что у меня  воспалился аппендикс.  Я не раз слышал, как от перитонита умирали люди, и стал опасаться, что меня постигнет та же печальная участь.   
   Часов в девять утра я пешком направился  в центр города, в диетическую столовую. Дорогой покалывания продолжались.  «Как бы мне  в свои тридцать три не вознестись на небеса, - подумал я с тревогой. - Я  ведь еще ничего не сделал для бессмертия».
   Аппетит, как всегда, был отменным, и мой желудок до предела наполнился добротной диетической пищей.
   Возвращаясь в общежитие, я  проходил мимо поликлиники. «Зайду-ка я на всякий случай  к врачу проконсультируюсь», - решил я.
   Была суббота, но дежурный врач - женщина лет сорока пяти -  была на посту. Она выслушала мои жалобы, попросила раздеться по пояс, стала пальцами тыкать в бок.
   - Больно?
   Я неопределенно пожал плечами:
  - Немного больно.
  Она выписала мне лекарства.
  - Явных признаков аппендицита нет. Но на всякий случай сходите к хирургу,  проверьтесь,  - сказала она.
  Я пришел в приемное отделение больницы.
  Хирург – высокий худой мужчина лет сорока, похожий на гвоздь,  с простым продолговатым лицом, стал своими длинными пальцами с силой тыкать мне в бок и резко выдергивать их.
  - Больно? – спросил он.
  - Вроде бы больно, - сказал я неуверенно.   
  Я действительно, испытывал боль. Но я не был уверен, что эта боль была связана с аппендицитом.  Даже здоровый человек, наверное, почувствовал бы  боль, если бы  в его живот    вонзались чьи-то длинные пальцы.   
  - Давайте мы вас на всякий случай прооперируем, пока бригада не разошлась! – сказал хирург.
  Меня охватил страх.
- Может, не надо, - взмолился  я. - Боль  не сильная. Может, это не аппендицит.  А вы меня напрасно разрежете.
- Надо! – твердо сказал хирург. - На всякий случай.
- Но я только что поел.
- Ничего.
   Молоденькая медсестра подготовила мое тело к операции, и меня на тележке повезли в операционную.
   Через несколько минут я уже лежал на операционном столе. Мое тело освещала огромная лампа, нависавшая надо мною. Я был спокоен, интеллигентен, но медсестра  на всякий случай пристегнула мои руки  ремешками к столу. Вокруг меня сгрудились люди в белых халатах. Гремели хирургические инструменты.
    Операция меня не страшила. Я боялся, что она будет бесполезной.
    У моего изголовья стояла медсестра – женщина лет сорока. Вначале операции мы вели с нею светскую беседу, но когда боль стала нестерпимой, я стиснул зубы, закрыл глаза, и моя собеседница  исчезла из поля моего зрения.   
  Операция длилось долго, минут  сорок, а может и больше.  Когда она, наконец, закончилась, я спросил у сестры:
- Ну, хоть не зря оперировали?
- Не зря.
- Был ли аппендицит?
- Гнойного воспаления слепой кишки у вас не было, но мы на всякий случай удалили вам аппендикс.  Теперь вы можете не бояться аппендицита.
   Я на всякий случай поблагодарил врачей.   
   После операции меня погрузили на тележку и  отвезли в палату.   
  Через две недели меня выписали из больницы.  Когда  я вернулся в свое общежитие, моя комната   показалась мне  чужой.  Мне стало смешно: завтрак растянулся на две недели.


Рецензии