13. Аркадий Райцын

НА СНИМКЕ: Аркадий Райцын. Таким он был после 9 класса.


Мне хочется ще немного рассказать об Аркадии Райцыне (не путать с Аркадием Райкиным, очень популярным артистом сатирического плана, руководителем театра миниатюр). Аркадий был очень способным человеком. Все хватал на лету, но дома ничего никогда не делал, выезжал на своей феноменальной памяти. По мере того, как мы росли и становились старше, Аркадий все больше и больше становился уличной шпаной. Тем не менее он не бросал школу, хотя и пропускал порой отдельные уроки. Никто с ним не сближался, ни с кем он не дружил, но насмешки от него сыпались постоянно и по любому поводу. Правда, меня он никогда не задевал. Я несколько раз пытался с ним о чем-нибудь поговорить, но он уходил от любого разговора. Ему не было интересно. Да и сам он, как я потом понял, не бывал ни в театрах, ни в музее, не читал газет. Все интересы у него были на улице, с дворовой компанией.

Он окончил школу вместе с нами, но ни в какой институт не поступал. Скорее всего, пошел работать. Впоследствии я его встретил два раза. Первый раз, когда уже был женат, но еще учился в ВУЗе. Вероятно, году в 1958. На ул. Кирочной навстречу мне шел человек со слегка опухшим лицом («Видимо, пьет», - подумал я сразу), неряшливо одетый в стоптанных ботинках. Он узнал меня, но остановиться не захотел, только кивнул головой в ответ на мое приветствие.

Второй раз, я увидел его бредущим по той же Кирочной улице. У него был испитое лицо, потухший взгляд, одет он был совсем скверно. На мгновение взгляд его стал осмысленным, когда он увидел меня. Не уверен, что он меня вспомнил, но, видимо, я показался ему знакомым.

– Дай рубль, сказал он. Я дал ему рубль,хотя обычно не даю, и он побрел дальше.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/11/307


Рецензии