23. Окончил 9-й класс и мечтал о термояде

НА СНИМКЕ: Мои Ведомость успеваемость и похвальная грамота за 9-й класс


В девятом классе было 8 экзаменов. Каждый экзамен принимала комиссия, и в экзаменационной ведомостии расписывалось минимум двое экзаменаторов.

Я получил все пятерки: по литературе письменной, литературе устной и английскому языку, по алгебре (письменной) и геометрии, по истории и географии, а по естествознанию получил аж пять с плюсом. Маме это дало основание лишний раз поговорить о том, что я должен стать врачом или, минимум, биологом. Но я уже тогда хотел быть физиком и заниматься "термоядом", т.е. термоядерной реакцией, сулившей создание неограниченных источников энергии для человечества. Её, по моим тогдашним представлениям должны были вот-вот открыть, и я очень боялся, что это сделают без меня.

Я ошибался. Прошло уже 60 лет, а термоядерной реакции пока никто не создал. Может быть, потому что мне не разрешили этим заниматься? И не только мне, а ещё очень многим умным молодым еврейским головам.

Закончил я 9 класс с похвальной грамотой. Лесохин и Лопатин тоже сдали все на отлично и получили похвальные грамоты.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/09/15/134 


Рецензии