тоске

Ночь вновь твои глаза закрыла. Не стало рядом никого. И некуда идти, пока не видишь путь. Ночь бросила тебя, как будто в прошлое свое – в своеобразный черный сон, где осенью спадают с век ресницы, рисуя тротуар. Ты тут упавший в тину, в которой рыбы жгут резину – не виден больше мир, каким он был. Здесь больше некого лечить – больны врачи. И не о ком страдать почти. Засовы на дверях крепки, на вкус, как терпкая береза. Расшиты дрожью позы, в которых каждый держит дуло у виска. Тоска с ними стоит под руку у порога; они ее представят богу, как жену, с которой всю жизнь жили. Любили и не били. И в радостях и в горечи с ней были. Нутром промерзли, поэтому еще не сгнили, потом людьми прослыли.
Ах, как она при жизни сладко пела…
– Побудь со мной еще раз, пока то утро наставать не прекратит. Пока ты пьяным перестанешь приходить в себя. И для тебя, увы, открыта дверь моя всегда. Не будет на твоей доске сильней фигур, чем я. Пока река твоя течет, ты постоянно будешь плыть ко мне!.. – кричала мне она и мои кости обнимала.
И я не мог ей возразить. Мне незачем про счастье врать и нечем больше в пустоту смотреть – открылся ей, пускай я пропаду, пускай она во мне растет…
– В моей душе есть столько места для тебя, моя тоска… Расплавит солнце нам ладони и словно сваркой нас скрестит. Настанет час и все произойдет. Ты дай мне только время... ты жди меня, моя любовь. Мне нужно подобрать ключи к себе, держа в руке связку вопросов. Пока что, тайной окажись, не торопись. Я никому не расскажу тебя. Моя любовь – моя тоска.
И я все продолжал.
– Поверь, мы съездим к солнечным пескам. Ты только не бросай меня, как туча бросила дождя. Я не могу тебя впустить, еще так грязно. Подожди… Но после третьего звонка ты все рано уйдешь без слов.
Уйдет тоска – уйдет любовь.


Рецензии