Die Leute und die Volk

Die Leute und die Volk (из цикла «Наивная этимология»)
Лирочке (Маленькой Лире).

Мы живем в контексте единого мифа. Вся наша история и сама наша жизнь тоже - миф. Понимаем ли мы это?
***
Из какого языка в немецком Leute и Volk? От лютичей, волчьего племени: «волк, лютый (людый)», через готский. А что такое готы? «Божий (хороший) народ», в отличие от «плохого», - ляхов и швабов.
Пусть не обижаются ни поляки, ни немцы, но так их прозвали соседи, которых они окружали. Да и польская шляхта – разбойники с большой дороги (шляха).

И у нас: люди => лютый. Так что, не далеко до: «человек человеку – волк». Только эмоционально-смысловое наполнение этой фразы тогда и теперь - разное.
У полабских лютичей, это - первопредок, хранитель всех добрых (своих => «свеи» = нынешние шведы) людей.
А в нашей извращенной культуре волк – лютый враг.
Кстати, Эльба не просто Лаба (лях и здесь лях!), а Лава = поток!

Мудрый пастух понимает суть волка - санитара и хранителя стада. И у понимающего (душой!) волки овец не таскают. Более того, окот у этих овец больше, чем в других стадах, и выживаемость молодняка лучше. Факт, наукой пока не объяснённый. Разве что, А. Меняйлов проинтуичил. У него, конечно, свои психотравмы-заморочки. Не все, что он пишет, верно.

Отвлечение первое:
В средние века не было наций и народы делились конфессионально: божьи люди и отвергнутые богом. Вот такая дихотомия. Отсюда самоназвания: готы = гои = иудеи = славяне = православные = «славящие (правильно, правильного) бога, божьи (богом избранные) люди»…
Национальная идея – плод фарисеев (паризиев=франков=свободных. Или нахлебников,тунеядцев – parasitos? Или неприкасаемых (parii)  дипломатов и депутатов. Сравни: парни, буквально «отдыхающие», как пашня под парами) книжников – liber alа (= «с книжкой под мышкой»). Нынешние либералы выводят себя от «liberty». А сама «Либерти-Геката» , акромя факела (слово тоже много-говорящее) в руке правой, что под мышкой в руке левой держит? То-то!

Отвлечение второе:
Из зодчих,«зиждетелей, создателей», каменщиков (mac,on) и плотников (charpentier),– вышли и «христы», и простые цимерманы, тишлеры и шрайнеры, и предатели-идеологи уничтожения империи священных («христов»). И чтобы разобщить (поделить общее), сначала поделили «языки»: у каждого херцога - маршаля – князя -кёнига («впереди скачущего-идущего-едущего на лошади, гарцующего (horseman)» появился «свой народ -язык»: чей язык (знамя)-того и народ или наоборот. А их идеологи - штабные писаришки – графы грамотные –шах-несы египетские - получили за свои труды наделы-уделы, и пришёл писец к народу и сосчитал стадо Lord’а по головам…  Короче, жу-ли(ки) - (по-китайски shu;li;) – clerk(и) стали себя называть даже наместниками (governor, deputy, minister. Vizeko:nig ) Сына Отца небесного - **** - цян-ци-жи-ли, /китайские иероглифы, как и греческие, здесь не воспроизводятся, а транслитерация не передаёт звуки :)/ - vicar of Christ.

Отвлечение третье, не последнее:
Князь и – кон-язь (округ-место (марку) держащий marquis), и – конь-язь (хороший конь для cavalier и сейчас по цене дорогого автомобиля), владение конём – признак всаднического сословия (Понтий Пилат, Ерёма Горсей, различные Филиппы (Маке)Донские, хер-цоги и всякая разная шевалье - одного корня).
Кон – круг- кур(ия) – курень – основная единица самоуправления в войске-ордене -орде (лат. оrdo –ряд, линия шеренга, слой, пласт, сословие и чин центуриона ("сотника" <="сто туров"), нем. die Ordnung - порядок). Это уже потом, при Кате Секунде русская «орда» стала ассоциироваться с чем-то беспорядочным и дико-восточным. Кон – это и (за)кон, черта, предел, угол, но и граница (круга=окружность и владений=окру’га). То есть, князь -держащий коня, округу и судья в ней.

Волк не живет в глухом лесу, в дремучей чаще, её хозяином являетя медведь - der Ba:r, Bear - Бар(ин) – одно из его прозвищ. Медведь – табуистическое название, нельзя грозного хозяина-первопредка по имени называть. В геральдике медведь на задних лапах -Ловен – Lo:we(n)- или волк на задних лапах – Dracul, позднее превращался во льва с раздвоенным хвостом мили дракона. БЕР ещё и «оБЕРег(ать)» и убежище («берег»); но и «брать»: «БЕРи», собирай урожай, а здесь рядом смысловой троп (при)носить Бремя (=рожать) и «БРак» и «БРат». Вон она, где родня! И другой «куст» смыслов: БРодить, в смысле движения и БРага (Баварское пиво!, то, что БРодит). Вот мы и добрались до племени медведя: Bayern. Но не только Бавария, но и Швейцарский (сама расшифруешь скрытый смысл Швейцария?) Берн, и Брно, и прусский (славянский! готский!) Берлин. Кстати, исходник скорее – Бер-лон(о), «бер-лога».
Лоно=>лога=>ложе. «Говорящий» герб города о том и толкует!

Отвлечение, ещё одно:
«Справочная служба русского языка лукавит, когда не договаривает:, приводя «другую версию» - Берлин от древнеславянского birl "болото, топь". «БИРл», непроходимое место, где «проБИРается медведь сквозь густой валежник», место БЕРрлоги на БОРу, обычно окружено непроходимыми болотами, die Beere –ягода, слышишь: иди и «беери», соБИРай! «Немец Васмер не понимал душу русского («рос, рош» – главного) языка и его первичность по отношению к евр(оп)ейским, так же как арабского – по отношению к ивриту, и кёльнского (колониального) наречия по отношению к идишу, а андалузского (другого русского)к ладайно (ладино)! Даше в названии основного русского хлеба: РОЖ – всему ГОЛОВА. Так же как МАЛКА жена ВладимЕра, никакая не «мелкая» (КараМ(ур)зин), а ПРАВИТЕЛЬНИЦА - малика. А кто ж она еще могла быть при алафине-Красном Солнышке? Та же служба в тупике при этимологизации: «название Болгария происходит от названия жителей болгары. Первоначально болгары (булгары) - тюркское племя». Объяснили! Волгари они - жители Поволжья! «Волжане» это - ЛИБрежнев, так же как и «россияне» ЕБНиколаевич! Хотя слова эти и до них были.
А Волгу для русского и этимологизировать не надо = влага; те же дунайские - у такой же Влаги. Так же Дон, Дунай, Днестр, Двина = глубокая река. Для русского уха и так понятна близость Дон и Дно. Ученые!!
Но, я слишком отвлекся!

Медведь-спаситель и волк-хранитель.
Волк-оборотень сливается мифологически с медведем –оборотнем. Вообще, Wervolf - калька оттуда же: вервь = шкура, вольф =волк. Вервьволк = Человек в шкуре волка, пре-ображенный, обращённый. Велес =Волос и греческий Беллерофонт - символы власти от бога, одна – «мишка» (отсюда, - мессия) – власть жреческая, сокрытая от людей, отшельническая (отошел в смысле ОТ МИРА), другая власть царская – император, как проводник воли бога через волхва-жреца. Оба –носители митр. А объединение власти – ДI-МIТРIЙ (две миры, не ДЕМЕТРIЙ! - сын Земли), ведущий бой с силами зла и, когда уже, кажется, силы зла одолели, в «осьмом часу» (= в конце времён) побеждающий их с помощью неустрашимости (АНДРИЯ). Ничего не напоминает из русской «истории»-мифологии? Верно, – Куликовская битва. Чистый миф! (Владимер Андреевич Серпуховский удельный князь Боровский и Димитрий). Далее: Димитрий - прародитель Василия (князь-«базилей», пусть даже Великий, это чудо-ЮДО из под пера поздних борзо(басно)писцев).

Оба: медведь и волк – высшая ступень шаманской (вещих, ведунов, волхвов, пророков) инициации. Прошедший инициацию становился «помазанником (христом)». Опишу древнюю мистерию его жертвоприношения. Сейчас меня побьют камнями недалёкие неофиты. :))
Инициация, или «медвежий праздник», происходила через боль-экстаз и смерть-воскресение. - ритуальную охоту (у разных племён в разных культах плодородия) с убийством и инсценировкой воскрешения убитого «зверя». Часто в виде зверя приносился в жертву волхв («из рода левитова - Ловенов»). Перед истязанием-испытанием он очищался голоданием (строгим постом, когда в последние дни пил только воду) и преисполнялся «духом» (на «сюмпозиуме» пили вино до психоделического состояния). Болевой шок при инициации снимался снадобьем, приготовленном на растительном масле («помазанник»), а сознание, чтоб не умер от болевого шока, отключалось уксусом. Для предупреждения асфиксии (и проверки жив ли? У мертвого кровь и воды не отойдут!) прокалывалось межреберное пространство.
Несвоевременный подход к такой инициации влечет смерть нарушившего табу.
Волкодлак-Дракула – Змей Огненный волк – ипостась восходящего Солнца был символом «Золотого ордена» («Золотой орды»?), он же - «Орден Дракона», он же – доминиканцы, он же – Опричники Иоанна. Историю долго переделывали, перекраивали и переписывали. Удивительно, но мифологический троп позволяет восстановить последовательность событий.
Дракон – триглав (Змей-Горыныч русских сказок), китайские драконы, Кетцаль-коатль (мексиканский пернатый змей) – мифологические отголоски Беллерофонта – Вервьволка!

Да и святой ХРИСТОФОР («крестоносец») с пёсьей (волчьей!) головой, = Инпу (САБ) «судья богов» Анубис (по-гречески)=> Ино-виз (Иновидец) , владыка РАСЕтау –страны предков и главный бог царства мёртвых, передавший (преобразившийся в) свои функции Осирису (Иу-сир-рош=> Бог-Господь-Главный), ищущий вместе с Изидой (Мать Исы! Жива, «живая вода»)и оживляющий его (см.: Серый волк и Иван-Царевич русских сказок) – тот же Верьволк!
Он же, видимо, в мифе (истории) о грузинском царе Вахтанге I Горгослани (персидск. «волкоголовый»).

Назову еще несколько имён-паролей:
Влад Цепеш Дракула;
Волкодлак, Волколак, (сербск. вучка длака, словен. «волчья длака» - волчья шерсть);
др, исл. VARGshar (то же);
др. вехн. немецк.Wulfbero (волкомедведь, он же Ди митрий – с двумя коронами);
др. исл. Ulf-biorn (то же); святой Волчёнок - святой Ульфила
др. чешский Vedi –волчица-оборотень, ведающая –ведьма; но, ведь, и – ведьмедь. :)
Вилктаки;
Волхв;
греч. Долон…

А.С. Пушкин ввел в оборот «сказочного» упыря –Вурдалака. Но, это уже не превичный миф - миропонимание, а выдуманная сказка (литературный герой). Так же как и миф 19 века о «вампире» «графе» Дракуле.

Ритуал возложения рук у катаров (вместо крестного знамения), оживляющий (преображающий) человека для новой жизни –есть «волчий крес(т)».

Это потом, - обращенный к свету восходящего Солнца (РА) победитель (NIKA) смерти (ОЗИРИС) раздваивается на Иисуса Христа и Люцифера, Осириса и его брата-двойника Сета. Не предавайте меня анафеме – за этот троп: он взят у св. Августина и альбигойцев. :)

Вообще-то, «вос-кресение» есть восхождение на крес(т). /об этом в «Повторении пройденного»/.

Продолжение следует.

P.S.: Всё, что знаете о волках – пишите прямо сюда: в рецензии и замечания!
Только Ваши реальные знания, а не прочитанные сказки про волков с красными глазами: у волка среднерусской равнины глаза голубовато-зеленые, а их прозрачность и поляризация света на сетчатке даёт золотистый отблеск (от кровеносных сосудов и света, у нас тоже «эффект красных глаз появляется» при фотографировании, но это не значит, что мы красноглазые).
Волк не различает цвет, как и почти все млекопитающие. Поэтому про флажки и то, что их волк боится, – байки.

© Copyright: Одинокий ВолХВ, 2007 28.07.2007 в редакции от 08.10.2007


------
Прошу поддержать:
http://goo.gl/hGyUba


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.