Ты не одна

Станислав Чернецкий

                Ты не одна

   Славка стоял под навесом деревянного здания станции вокзала и мерз. Пока он добежал от остановки до станции, всего то  метров двести, его изрядно промочило дождем и продуло холодным северным ветром. Внутрь маленького станционного здания не войти – народу, как селедок в бочке – не то что сесть, а и встать негде. Это понятно – в Норильске, как всегда, задержка вылета рейсов по метеоусловиям – и скопилось 4 рейса, а в станцию входит максимум 50-60 человек. А в Норильск, как в песне поется, «только самолетом можно долететь». Правда, летом можно еще теплоходом по Енисею до Красноярска, но это четверо суток, если вниз по течению, а если против течения – то 5-6 дней, поэтому основное средство выезда «на материк» - самолет – 3 часа и в Красноярске, 5 часов – в Москве.
   11-тилетний Славка встречал сестру один, так уж получилось. Предполагалось встречать всей семьей. На расчетное, по расписанию, время папка был свободен – ему позже на смену, а у мамы было рабочее время, но она подменилась и тоже была свободна. Однако, погода внесла свои коррективы и рейс задержали на 8 часов. Так что ко времени прилета самолета родители были на работе. Мама, уходя, сказала: «Сынок, ты не ходи на станцию. Погода - дрянь – холодина, дождь да ветер – вымокнешь весь, замерзнешь. Оля уже взрослая – сама доберется». Но Славка поехал, он не понимал – как это так, есть родные и не встречают? А если много вещей? Да и вообще – ведь это очень важно - чтобы тебя ждали и встречали!
    Славка любит сестру. Оля старше на пять с половиной лет и считает Славку еще маленьким, но он уже большой и сам может принимать решения. И он решил встречать – это очень обидно, когда тебя не встречают, как будто ты один в этом мире.
   Миниатюрная девушка смотрела в вагонное окно на серую марь и моросящий дождь. Радостное настроение от приезда домой поубавилось долгим ожиданием вылета и длительным полетом.  Да и встречать никто не будет – родители на работе, это она уже выяснила, а Славка еще маленький, что он поедет в холод и дождь на вокзал, так что придется самой. Да ладно, уже большая, почти 17 лет. Только чемодан очень большой и Оля, со своим «гигантским» ростом в 147 см, смотрелась рядом с ним дюймовочкой. А чемодан большой – так это в основном подарки родным, а больше всех брату, своих вещичек не так много. В 1968 году многое в Норильск не завозилось, вот и тащили с «материка» - книги, одежду, игрушки, да много еще что.
   Уже год Ольга учится в медучилище в Абакане, а это две с половиной тысячи километров от дома. Чего так далеко? Да, в общем, ближе и городов то нет. Как решила, что хочет медиком быть, так написала письма в разные медучилища, ответ пришел из Абакана и из Подмосковья, но Абакан ближе. Вот поехала, поступила и учится, а на каникулы – домой. Ведь дом есть дом, хоть и в заполярном Норильске. А дети не выбирают, где им родиться и жить. К сожалению, и родители не всегда выбирают, за них выбирает государство – и этот выбор, как правило, не в пользу человека.
   У них хорошая семья. И хоть родители не сильно балуют Олю, все-таки она старшая и больше внимания младшему Славе, она всех родных любит и с удовольствием ездит домой. Наверное, правильнее чтобы первым ребенком в семье был мальчик. Он бы защищал и оберегал младшую сестру. Но тут уж как получится. Поэтому, пока Ольга была в Норильске, она заступалась за брата. И ухаживала за ним – пеленала да купала, и родителям помогала в воспитании, и в садик водила и в школу, пока был малой, и с мальчишками дралась, защищая брата. И хоть она и маленькая ростом, но во дворе ее и брата не трогали, зная ее отчаянный нрав – и за себя постоять может и брата в обиду не даст. Может она и пошла учиться на акушера-гинеколога, чтоб с детьми быть и матерям помогать, потому, как большую часть своей небольшой жизни с братом занималась.
   Наконец, электричка доехала до вокзала, больше часа ехали от аэропорта. Народ засуетился, ломанулся к выходу. Ольге то торопиться некуда – все равно никто не встречает, понятно почему, но все равно немножко обидно. Людей много, помогли снять чемодан на платформу. Очки сразу залил дождь, силуэты людей поплыли, размылись, с трудом различаешь мужчина или женщина. Ну, теперь рывок до автобуса. Оля взяла чемодан и, скособочившись, засеменила в сторону остановки.
   Вдруг Ольга почувствовала, что кто-то взялся за ручку чемодана, и нести стало легче. Оля повернула голову, но сквозь залитые дождем очки, почти ничего не увидела. Она сняла очки и увидела брата. И столько счастья было в глазах мальчишки, что Ольга чуть не расплакалась от радости – ее любят, встречают, она не одна в этом мире.
   Две маленькие фигурки, почти одного роста, взявшись вдвоем за ручку чемодана, под дождем удалялись от станции к остановке автобуса. И не страшен им был дождь и пронизывающий ветер, потому что встретились родные, любящие люди. 

Санкт-Петербург, июнь 2013г.


Рецензии