Спор учебников

Светлая Лана

Однажды в библиотеке на полке, когда вокруг никого не было, поспорили два учебника: «Математика» и «Русский язык».
«Математика» вышла вперёд и гордо произнесла: «Я - царица всех наук, поэтому мне должны все подчиняться. Мои помощники цифры – это гвардейцы, которых я могу выстроить в ряд и приказать разделить поровну, умножиться в несколько раз, отняться или прибавиться. Все мои команды должны выполняться точно и беспрекословно. Недаром я считаюсь точной наукой».
«Русский язык» тоже выступил вперёд и заговорил: «Нет, я самый главный и важный. Я - король всех букв и знаков препинания. Без знания правил грамматики люди не могли бы писать и читать, ничего не знали и не умели бы, так как книги не были бы им нужны. Поэтому всех нужнее на свете Я – «Русский язык».
В их спор вмешался учебник «Литературы». Он стал их успокаивать, уговаривать, не ссориться. Но они так расшумелись, что чуть не подрались, а ведь были только что выпущены издательством и стояли совсем новенькие и чистенькие, привезенные для школьников.
Рядом стоял учебник «Истории». Он также заважничал: «Я тоже нужен людям. Во мне содержатся все важные и нужные факты и события человеческого мира. Я являюсь источником знаний. Но «Математика» и «Русский язык» тоже могут гордиться собой, потому что история пишется, благодаря им: она включает цифры и буквы, исторические даты и летописи.
Поэтому, дорогие друзья, мы не должны с вами ругаться, а должны жить в мире и согласии».
Неожиданно их спор прервал вошедший в зал ученик Алёша Алфёров. Он немного подслушал  разговор и вмешался: «Что это вы так шумите, ругаетесь? Разве вы не знаете, что вы все важные и главные, и особенно нужны для нас, детей, которые учатся в школах или посещают детский сад, так как вы помогаете нам расти, становиться умными и грамотными, воспитанными и образованными, знающими и понимающими. Без математики люди не смогли бы совершенствовать мир. Она нужна в любой человеческой деятельности: в строительстве, в торговле, в промышленности и в бизнесе. «Русский язык» также нужен всем людям, иначе мы не могли бы между собой общаться, писать письма и книги, сочинять сказки и стихи, придумывать были и небылицы. Словом, не знали бы грамоты. Я вас всех люблю: и Историю, и Литературу, и Русский язык. Без вас было бы скучно. Но среди книг есть такие, которые называются энциклопедиями. Они носят научный характер, потому нам часто приходится заглядывать в библиотеку, чтобы что-то узнать из таких книг. Есть много разных книг из серии «Всё обо всём», «Я познаю мир», «Библиотека приключений».
Я пришел, чтобы прочитать что-нибудь о космосе, но видно не успею, так как вы у меня отняли много времени своим спором. Хочу, чтобы вы не ругались, а мы в свою очередь, будем вас читать и любить».
Своим разговором мальчик внес некоторую ясность в горячую ссору между учебниками, и им пришлось задуматься. Они были вынуждены помириться.
Вот Алёше в тот день не повезло. Он почти ничего не узнал нового, так как время пролетело быстро, и библиотека закрылась.
Учебники снова выстроились в ряд, и наступила тишина.

Рисунок Ирины Ману


Рецензии