Незваная гостья
Послышался стук в окно. Я убедил себя, что мне послышалось, и продолжил читать. Что бы там ни было, но я на девятнадцатом этаже. Даже пожарные не поднимаются на такую высоту. Стук повторился, но уже настойчивее. И стучали явно в мое окно. Я медленно повернул голову и увидел ее. Девушку с золотисто-рыжими кудрявыми волосами в длинном белом платье. Нет-нет, это должно быть галлюцинация... Уже в который раз она появляется в моем окне, вот так запросто... будто все гости так и должны приходить. Я отвернулся от окна и уставился в книгу. Она сильнее застучала в окно. Я взглянул на свою непрошеную гостью. Она яростно махала руками, подгоняя меня. Я лениво поднялся с кресла и поплелся открывать окно. Она сидела на корточках на подоконнике и держалась за выступающие части рамы. Как только окно распахнулось, она забралась в комнату, стряхивая снег с платья.
- Ну что ты так долго! Я же продрогла вся. На дворе зима, между прочим! - Затараторила девушка.
- Ну так одевайся теплее, - парировал я, но она проигнорировала мое замечание и продолжила свою речь.
- Ах! У меня такие замечательные новости! Помнишь, я тебе говорила про Лисабель? Представляешь, она скоро выходит замуж. Это так чудесно!
Девушка продолжила быстро и крайне эмоционально рассказывать про свадьбу Лисабель, о которой я узнал лишь от моей незваной гостьи, и про ее замечательного жениха, и про много чего другого, но я уже почти не слышал ее. Я ущипнул себя, надеясь, что это развеет галлюцинацию, или докажет, что это лишь сон, но не помогло. Я почувствовал боль, но девушка, яростно жестикулирующая и рассказывающая о мало понятных мне вещах, не исчезла. Я выглянул в окно, но там ничего не изменилось. Это был все тот же девятнадцатый этаж и все тот же мало-освещенный заснеженный двор. Никаких лестниц или веревок видно не было. Деревья тоже до такой высоты не дорастают, по крайней мере в наших краях. Словом, при таких условиях ни один нормальный человек не смог бы взобраться на мой подоконник. Пока я разглядывал ночной город за окном, моя гостья зажгла свет и начала уборку в комнате, без остановки жалуясь на пыль и беспорядок.
- Эй, может прекратишь уже?
Девушка резко остановилась и вопросительно посмотрела на меня.
- Что именно прекратить?
- Все это. Появляться здесь без приглашения в моем окне (я даже представить себе не могу как ты это делаешь! но ты же никогда не рассказываешь, сколько бы я ни спрашивал), устраивать здесь черти что, называя это уборкой, рассказывать мне про то, что мне не интересно. Просто прекрати.
- Ну ты и зануда, - протянула девушка. - Во-первых, если тебе не интересно, что я тебе рассказываю, так скажи, я буду говорить о чем-нибудь другом. Я обо многом могу тебе рассказать. Но ты ведь всегда молчишь, поэтому я и говорю про то, что в первое в голову придет! Во-вторых, здесь и вправду грязно. Ты только посмотри на этот слой пыли на тумбочке, или ту кучу вещей в углу. И сколько бы ты ни называл это "творческим беспорядком", это все равно остается пылью и кучей вещей в углу. Не представляю себе как можно здесь жить! Мебель изношена, шкаф пошатывается, обои пожелтели, а на люстре слой пыли такой, что даже мощная лампочка не в состоянии нормально осветить помещение. Вот посмотри, - она ткнула пальцем в часы, - даже кукушка, и та молчит. Ты ведь можешь позволить себе новую мебель и ремонт, ну или генеральную уборку, на крайний случай. Ну и в третьих, я никогда не прихожу без приглашения...
На этих словах она замолкла, видимо считая свою речь завершенной.
- Постой-ка, - возмутился я, - как это, не приходишь без приглашения? Я ведь тебя ни разу не звал к себе в гости, но ты уже в который раз появляешься здесь и переворачиваешь здесь все вверх дном.
- Но это правда! - Возразила гостья. - Если бы ты меня не звал, я бы не приходила.
- Никак не пойму, кто из нас сумасшедший. Я никогда не говорил, что ты можешь появляться здесь, когда тебе вздумается.
- Вот глупенький! - Девушка хихикнула и склонила голову набок. - Ты зовешь меня не словами, а сердцем.
- Что?
Она снова мягко хихикнула.
- Я прихожу лишь тогда, когда тебе грустно и одиноко, и ты хочешь с кем-нибудь поговорить.
- Но мне не грустно... и уж тем более не одиноко.
- Ну и кого ты пытаешься обмануть? Ты только взгляни на эту кислую мину, - она ткнула пальцем мне в щеку.
- Вообще-то, - я сделал шаг назад, - это не мина, а бесстрастное лицо!
Девушка ухмыльнулась, вздернула одну бровь вверх и слегка сощурилась.
- Ну да, ну да. Как скажете, господин Бесстрастное Лицо.
С этими словами она развернулась и, не произнося ни слова, продолжила уборку. Неужто обиделась? Странно. Тут вроде не на что было обижаться.
Внезапно в распахнутое окно подул холодный ветер. Я развернулся и пошел к окну, чтобы закрыть его. Ну что ж, раз пришла, надо будет ее чаем угостить, и за уборку отблагодарить. Может тогда и дуться перестанет. Я обернулся, чтобы предложить чай, но ее не было в комнате, которая, к слову, оказалась идеально убранной. Вот так всегда... исчезает в самый неподходящий момент.
Свидетельство о публикации №213081100090