Посланник Зора

К моему удивлению, непарных черепах одна из крупнейших кассийских галерей оторвала у меня только что не с руками. Несколько месяцев назад местный вондра раздобыл для неё живые фонарики, все как на подбор оказавшиеся девицами. Галерейщики приписали это досадное недоразумение невежеству моего коллеги, который совершенно не разбирался в анатомии рептилий. Но после маленького недоразумения на Либре я отлично понимал, как такое могло произойти. Рёв оголодавшего зазабра ничуть не способствовал гендерной классификации черепах.

Так что, после совершённой к обоюдному удовольствию сделки, я опять почувствовал себя свободным, обеспеченным и везучим бродягой, всегда готовым ввязаться в новые приключения. Имелось только одно "но". Встреча с зазабром окончательно отбила у меня охоту работать с животными, о чём я и сообщил Умнику, незаметно взявшему на себя обязанность планировать мои маршруты.

– Значит, никаких зверей, цветов и лабиринтов? – уточнил мой помощник после некоторых раздумий. – Наша вселенная, конечно, довольно просторная, но таким образом мы отсекаем от неё приличный кусок.

– То есть, это невозможно? – озадачился я.

– Для приборов моего класса невозможного мало, – снисходительно отозвался Умник. – Всего лишь нужно просчитать все траектории, прикинуть риски и расписать вероятностные перспективы любого полёта. В итоге, ты будешь знать наперёд всё, что случится с тобой в ходе любого нырка. Сделать?

– Э... – отчего-то такой план показался мне ещё более устрашающим, чем атака зазабра. – А разве это будет считаться свободным полётом? Если бы я хотел знать подробный распорядок своей работы, я бы переоборудовал гиперлёт в экскурсионный транспортник. Вондра должен лететь наудачу, только тогда он будет совершать истинные находки!

– Но как же цветы и звери? – похоже, мне удалось сбить Умника с толку.

– Нигде не сказано, что вондра должен тащить с собой все находки, даже если они ему попадутся, – пожал плечами я. – А мне не должна попадаться вся эта флора и фауна.

– Ага, – наконец-то мой помощник уловил нехитрую мысль. – Тогда, как насчёт диких племён? Диких-предиких, таких, что не только гиперлёта, но даже планетарного аэрокара ни разу в глаза не видели?

– А что с ними? – невольно заинтересовался я.

– Они иногда производят очень любопытные безделушки, способные заинтересовать многие галереи.

– Ну, этого-то добра везде полно, – мой интерес так же быстро угас. – Для их доставки не нужен вондра, галереи просто отправляют к таким племенам корабельников с бусами на вечной нитке и небьющимися зеркалами. Слышал, специальная комиссия галактического союза следит за качеством обменных товаров и таким образом охраняет права варварских миров.

– Всё верно, – согласился со мной Умник. – Но на некоторые планеты класса В запрещено посылать корабельников, так как для их защиты тоже есть своя комиссия.

– Планеты с возможной угрозой для выживания. Для полётов на них обязательны какие-нибудь экстремальные курсы, вроде школы вондр, – конечно же я знал свод полётных правил, которые должен был затвердить каждый владелец гиперлёта.

– Именно так. А значит, экзотические находки с них может добыть только вондра.

На первый взгляд, логика моего помощника казалась совершенно правильной, однако меня охватили серьёзные сомнения, и я не стал скрывать их от Умника.

– Это вряд ли, – сказал я. – Даже представить не могу, что такого особенного, способного заинтересовать галереи, делают эти твои дикие-предикие племена.

– А кто только что настаивал на свободных полётах и уповал на удачу? – не преминул ввернуть вредный Умник. – Вот полетим и посмотрим. Насколько я тебя знаю, тебе всегда что-то да подвернётся.

Уверенность Умника была убедительной, но, учитывая то, что мне обычно "подворачивается", я никак не мог разделить его оптимизма. Не так уж и много было известно мне о жизни варварских миров, и в моей голове отчего-то всё время всплывал костёр, вокруг которого потрясали лохмотьями пляшущие дикари. А над огнём, на огромном вертеле, кто-то жарился им на ужин. Честно говоря, в тот момент я ничуть не сомневался – аборигены знают о галактической полиции ровно столько же, как и зазабр. Но пасовать перед Умником, оставить в его бездонной памяти мнение о том, что вондры вовсе не так уж отчаянны...  На это я не пошёл бы, даже зная про костёр, уже разведённый на планете класса В!

– Отлично, – как можно равнодушней согласился я. – Полетим и посмотрим. Надеюсь, на этот раз ты знаешь о чём говоришь, и мы действительно натолкнёмся на настоящую редкость!

Особых дел на Кассиопее у меня не было, удачную продажу черепах я уже успел пару раз отметить с кассийскими приятелями – вондрами, поэтому и дальше сидеть на этой планете не имело никакого смысла. Несмотря на непредсказуемость и каверзы, дальний космос в своей безграничности по-прежнему был самой интересной вещью на свете. И почему бы мне, в конце концов, не навестить какой-нибудь дикий мир? Не съедят же меня там на самом-то деле.

Вполне здраво рассуждая подобным образом, я запрограммировал навигатор гиперлёта, на сей раз не доверив выбор маршрута Умнику. Несмотря на все свои мозги, мой помощник каждый раз умудрялся не учесть какой-либо мелочи, и это только чудом не заканчивалось катастрофой. Так что, имело смысл использовать Умника именно как советчика, не допуская его до полного планирования полёта. Я очень кстати вспомнил, что когда-то совсем неплохо сам справлялся с этой задачей.

Так что, предоставив своему кораблю нести меня в направлении какой-нибудь планеты класса В, я устроился в кресле, с немалым нетерпением ожидая выхода из гиперпространства. Нырок получился неожиданно долгим, мне показалось, что я даже немного вздремнул, но, стоило нам зависнуть на орбите планеты, как от сонливости не осталось и следа. Сплющенный с полюсов шарик, укутанный живописной розовой дымкой, понравился мне с первого взгляда, и я уже совсем было хотел дать гиперлёту указания о посадке.

– Планета В-6457, – вмешался Умник, успевший, пока я любовался видом, не только привязать нас к конкретному сектору вселенной, но и высчитать координаты планеты. – Не советовал бы тебе там высаживаться.

– Какие-то проблемы? – поинтересовался я, ожидая подвох от помощника, наверняка обиженного проявленным недоверием.

– Аномальный состав воздуха, – отозвался прибор, ничем не подтверждая мои подозрения.

Если он и дулся на меня, то пока не показывал этого, видимо полностью сосредоточившись на работе.

– Подумаешь, – мне во что бы то ни стало хотелось посетить именно эту планету, которую я выбрал сам. – Одену защитный костюм.

– Хорошо, – немного поколебавшись, согласился Умник. – Полный комплект с генератором кислорода.

Полный комплект предполагал тяжёлый объёмный шлем, игнорируемый мною при каждом удобном случае в пользу обычной щит-маски с защитным капюшоном. Однако пренебрегать рекомендацией Умника не стоило, честно говоря, густо-розовая атмосфера В-6457 сама по себе наводила на подозрения. Поэтому из гиперлёта я выбрался, чувствуя себя очень неповоротливым в скафандре, который хоть и сидел как влитой, но основательно стеснял движения. На моей голове красовалась почти совершенно прозрачная полусфера шлема.

Приземлился я, по данным Умника, в окрестностях одного из поселений местных дикарей, не отличавшихся излишней пугливостью. Стоило мне сделать несколько шагов по красновато-коричневой почве планеты, как из-за ближайшего холма наперерез мне посыпались аборигены, привлечённые посадкой гиперлёта. Эти невысокие темноволосые люди со странно розовой кожей не проявили никакого страха перед моим чудом техники. Что-то гортанно выкрикивая, они со всех ног неслись мне навстречу.

– Зора! Зора! – наконец удалось разобрать в их криках.

Я не совсем понял, что именно привело аборигенов в такое ликование, но на всякий случай помахал им рукой и уже совсем было хотел обратиться за объяснением к Умнику, когда передовой отряд этих крепких коротышек окружил меня, а затем принялся отрывать от земли.

– Эй, эй! – запротестовал я, не успев сказать что-то более осмысленное.

Вцепившись в бока, руки и ноги, дикари уже волокли меня в сторону своего поселения, непрерывно вопя.

– Я - вондра Стоун! Прибыл на вашу планету с мирными целями! – пробовал объясниться я, неловко выдираясь из их захвата в своём тяжёлом костюме.

– Зора! – горланили аборигены.

– Куда вы меня несёте? – запрокидывая голову, я пытался рассмотреть округу, всё сильней переполняясь плохими предчувствиями.

– Зора! – орали мне в ответ.

А в следующий миг, когда наша процессия обогнула холм, и перед нами раскинулся небольшой посёлок из глинобитных хижин, я с ужасом увидел... костёр. Высокий костёр полыхал на хорошо утоптанной площадке в самом центре этого дикарского поселения, возле него топтались, приплясывали и подпрыгивали все его обитатели, не участвовашие в поимке неосторожного вондры. Мне захотелось вытаращить глаза от своей стопроцентно сбывшейся догадки и одновременно зажмурить их от ужаса.

Меня заклинило, поэтому я не сразу вспомнил про Умника, продолжавшего коварно молчать даже при виде столь жуткой опасности. Лишь когда меня без особенных церемоний сбросили с рук у костра, и ко мне приблизился костлявый лохматый старик, начавший завывать нечто уж вовсе дикое, я вышел из ступора и набросился на помощника.

– Значит, единственная опасность здесь для меня – это аномальный состав воздуха?! – спросил я, пытаясь сохранить остатки достоинства. – А о милых привычках здешних аборигенов предупредить меня ты не догадался?

– А что такое? – Умник вроде бы даже удивился. – Из чего тут делать трагедию?

– Из чего?! – от такой наглости я едва снова не лишился дара речи. – Должно быть, ты надеешься, что не попадёшь вместе со мной в костёр и кто-то здесь сможет оценить твои мозги?

– В костёр? – теперь пришла пора подвиснуть моему помощнику – его датчики снова перестали мигать и замерли на месте.

– В костёр, – передразнил его я, чувствуя, что дикари действительно начали подталкивать меня к огню.

Неужели весь творившийся вокруг нас кошмар в самом деле не доходил до Умника? Похоже, я сильно преувеличил коварство прибора.

– Зора! – продолжали веселиться аборигены.

От их толпы отделился ещё один почтенный старец с какой-то палкой в руках. Я невольно зацепился взглядом за его странное орудие, оканчивавшееся небольшим черпачком. Ни дать ни взять – огромная ложка на длинной ручке...

– Что они всё время вопят? – наконец не выдержал я, сильно встряхнув своего помощника, бесполезно болтавшегося у меня на груди.

– Они приветствуют посланца Зора, – быстро протараторил Умник. – Зора – название местного солнца. Они решили, что солнце снова отправило к ним своего сына, а значит сегодня в посёлке будет праздник.

– Зора? – непонимающе протянул я.

– Зора! Зора! – радостно загалдели вокруг.

Старец же с ложкой важно обернулся к костру и принялся выгребать что-то из разложенных кругом камней. Маленькие глиняные фигурки раскатились по утоптанной земле, одна из них оказалась возле моей ноги. Приглядевшись, я снова, на этот раз удивлённо, вытаращился на аборигенов. Довольно мастерски изображённый гиперлётчик в скафандре и шлеме никак не вязался с варварами, чуть ли не с дракой расхватывавшими статуэтки. Какой-то мальчишка даже ринулся ко мне, пробуя захватить последнюю фигурку, но тут же получил от деда "ложкой" по лбу. После ещё одной гортанной тирады, старик вежливо всунул её мне в руки.

– Он говорит, что очень рад посланцу Зора, – теперь Умник переводил непрерывно без лишних напоминаний. – Их народ правильно вёл себя целый год, раз пришла пора нового праздника и Зора отправил тебя. Прими этот подарок и передай Зора, что они и дальше будут хорошими детьми солнца. А сейчас тебя приглашают на обед, – без всякого перехода закончил прибор.

– О, – я покрепче сжал фигурку гиперлётчика, не чувствуя сквозь скафандр её жар. – Скажи им, что я должен немедленно передать их слова Зора. Честно говоря, вид этого костра отбивает у меня весь аппетит. Это можешь не говорить.

Речь Умника дикари восприняли без всякой обиды. Должно быть, воля сына Зора была гораздо важней гостеприимства, и они ни на чём не стали настаивать, всем миром проводив меня до гиперлёта. Они оказались симпатичными ребятами, но я понял это лишь стартуя, когда укутанный розовой дымкой шарик планеты оказался далеко позади. Я был доволен этим полётом, хоть он и не принёс мне никаких находок, кроме грубо обожжённой в огне фигурки, довольно экзотично смотревшейся среди датчиков на приборной панели.

Всё-таки я не подкачал и достойно выступил в роли "сына солнца", которыми, без всякого сомнения, у аборигенов считались члены исследовательской миссии какой-нибудь из развитых цивилизаций. Мне даже захотелось узнать, в чьём секторе изучения находится В-6457 и напроситься на неё вместе с учёными. Впрочем, довольно скоро я передумал, ведь я был вондрой, и меня повсюду ждали тайны разных миров.

(Приключения вондры Эля Стоуна до его боёв за гранью зримой вселенной)


Рецензии