Маки Поминальные - быль

       Маки Поминальные. Я вышила их лентами - к 11 августа, пятилетию со дня гибели Сына. В ночь на 11-е заснуть не могла, стала слушать Его голос (контрольная по немецкому, записанная Им для лингвистического университета МГЛУ). В конце в 2:40 Он сказал: "Дас вере аллес!" ("Вот и всё!) - восприняла, как сигнал от Него о некоем рубеже, после которого я должна прекратить слёзы.
       Пять лет одиночества. Говорят, тяжело первые пять лет... но легче не стало.

       С утра на подоконнике распустилась оранжевая роза - такие цветы любил дарить Сын. Потом я была "там, где нас нет": на подмосковном кладбище, где такие же розы выросли просто огромными! Земля сухая, а им всё нипочём. Подсадила к ним розы белые.

       ...Приехала в блузе "леопардовой", которую носила при Нём. Раньше заколкой на груди была брошь в виде правой руки - не нашла, но попалась забытая зелёная бабочка с двумя камешками. При входе на территорию кладбища замешкалась, советуя вдове камень для памятника, - и вдруг, о! чудо, огромная зелёная стрекоза пролетела в сторону моего участка!
       Считается, что умершие мистически передают знаки с помощью насекомых, птиц или даже кротов. Я так и сказала той женщине: "Это меня Сын зовёт (мол, что не идёшь-то, я жду!)". И только на обратном пути, уже в метро сообразила про брошь-бабочку - именно зелёного цвета.

       ...Стоя над могилкой, неожиданно для себя произнесла: "Да... швер... аллес!" - оговорка по Фрейду (вернее, Фройду - как произносится фамилия известного психоаналитика: Sigismund Freud). Оговорка, означающая что-то вроде "Здесь тяжело всё!" Но сквозь годы продолжаю носить Сына в себе, как Его вынашивала всего каких-то 9 месяцев.

       Возвращалась, а уже на подходе к дому - к 9-ти вечера начались сухие зарницы молний (а вот на юге Москвы были ливни). Зарницы продолжались за полночь, беззвучно отсалютовав скорбный День Памяти Сына...

11-12 августа 2013.
P.S. То были Персеиды - ежегодный метеорный поток, активность которого проявляется именно в эти дни августа.


Рецензии