Русский язык - диалект иврита

12.08.13.

Это моё тогда почти впервые так сформулированное заявление сразу наделало тихого шуму в большом мире, - всего лишь несколько лет тому назад, пожалуй, года с 2004, когда я опубликовал в интернете «Загадки русского Заполярья».

Потом мне быстро стала надоедать эта слишком необъятная тема. Я по ней, как и по прочим темам, временно притормаживаю свой энтузиазм, переключаясь всё время на прочие тематики.
   
Однако эхо того скандального заявления продолжает греметь, не слабея.
Иногда мне, лентяю, вновь хочется ещё и ещё хоть чуть-чуть коснуться упомянутой тематики.

Пожалуй, большинство падежных окончаний и ВСЕ без исключений глагольные окончания русского языка имеют древнееврейское происхождение, как и вообще происхождение славянских языков и самого славянства.

Самые короткие русские слова составляют древнейшее ядро основного словарного состава русской речи. Большинство из них имеет именно еврейское происхождение.

У меня нет ни желания, ни возможности потратить на еврейскую этимологию слов русского языка непомерные для меня время и усилия, сопоставимые с многотрудной деятельностью нациста Макса Фасмера составителя четырёхтомного «Этимологического словаря русского языка».

Однако иногда я мысленно сам себе перечисляю хотя бы тематические списки слов семитского происхождения в языке русском.
 
Некоторые из таких слов хотя бы лишь географической тематики затронуты мной в публикации «Загадки русского Заполярья».
 
Бесконечно развивать самому только лишь эту тематику у меня нет ни намерения, ни времени, ни возможности. Но некоторые из тем вспоминаются.

К примеру:

НЕБО, ЗВЁЗДЫ, ЛУНА, МЕСЯЦ, ЗАРЯ, ЗАРНИЦЫ, ОБЛАКА, ГРОМ, МОЛНИЯ, ЗЕМЛЯ, СТРАНА, СТОРОНА СВЕТА, СЕВЕР, ЮГ, ЗАПАД, ВОСТОК, ДАЛЬ, ШИРЬ, НИЗ, ВЫСЬ, ВЫСОТА, ШИРИНА, ШИРОТА, ДЛИНА,  ДОЛГОТА, МАТЕРИК, МОРЕ, ОКЕАН, ТУНДРА, АРКТИКА, КАМЕНЫЙ НОС,  АЛЯСКА, КАНАДА, СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ, НИАГАРА, ЭКВАТОР, ЭКВАДОР, БРАЗИЛИЯ, МЫС ГОРН,  АНТАРКТИДА, ЕВРОПА, АЗИЯ, АФРИКА, АМЕРИКА, АВСТРАЛИЯ, СИБИРЬ, ЧУКОТКА, КАМЧАТКА, ДАЛЬНИЙ ВОСТОК, КРАЙНИЙ СЕВЕР, УРАЛ, АРАЛ, КАСПИЙ, БАЙКАЛ, БАЛХАШ, АМУР, АНГАРА,

ЗЕМЛЯ, НЕБО, ВОДА, МОРЕ, ОКЕАН, ОСТРОВ, СКАЛА, ЗЕРКАЛО ОЗЕРА, ГОРЫ, ВЕРШИНЫ, НИЗИНА, НИЗМЕННОСТЬ, РАВНИНА, ПЛАТО, ЯР, УРОЧИЩЕ, АРЫК, РЕКА, РУКАВ, РЕЧКИ, РУЧЬИ, ВОДОПАД, ДОН, ДНО, КАМЕНЬ, ГАЛЬКА, ЛЁД,  ЛЕДОСТАВ, ЖАРА, ХОЛОД, ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ, ПОЛЮС, ПОЛЕ, ОКОЛИЦА ВОКРУГ СЕЛА, ОГОРОДЫ, САДЫ, ПРОСЁЛОК, КОЛЕЯ ВДОЛЬ ДОРОГИ В ГОРОД, ЯР, ДУБРАВА, ОСИННИК, БЕРЁЗА, БОЛОТО.

Вот лишь первые несколько десятков случайных слов, хотя бы, в основном, нарицательных по географической тематике из всё большего числа таких слов, сразу приходящих мне сейчас на ум.
 
Каждое из пояснений к любому из этих слов разворачивается в бесконечную сеть таких же всё более растущих, всё более захватывающих тем.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.