Вартан

               



 Вартан сидел на парапете возле спортивного магазина. Смотрел. Слушал.
Девушка, полноватая, обтянутая платьем бледно-зелёного цвета несла в руках свёрнутый, чёрный полиэтиленовый мешок. Из-за колоны магазина  дунул какой-то уж очень кособокий ветер и сдул девушке лицо подчистую. Оно шлёпнулось апельсиновой кожурой на тротуар, и как по заказу, только этого и ожидая на него наступил, и оставил круглый след, костыль проходящей мимо женщины-нищенки-калеки, которая как показалось Вартану не калека. Девушка без лица обернулась, как будто её окликнули, ни чего не увидела и пошла дальше.
 Вартан не спал уже четвёртые сутки.
«Так вот оно как, когда друг проезжал,  да и не проехал» - подумалось Вартану.
 В кармане пикнул телефон, пришло сообщение:
«А я вот вашими зелёными помидорами увлёкся, везде их — с пельменями, со сметаной, с гречкой... Вот даже зелёный борщ из них сварил! А ты как?»
 Другого ответа не получилось:
«А я вот. Ветер вообще офигел.»
 В спортмагазине, через стекло всё было хорошо видно. Работник-продавец упаковывал в коробку какой-то спортинвентарь. Коробку поставил на ребро и с помощью скотча начал готовить ручку для удобства переноски. Ладонью кверху на коробку, продавец удобно расположил свою левую руку, а правой очень проворно начал обматывать коробку. Обмотав основательно, тем самым примотав свою кисть, проверил, крепко ли рука примотана. Хорошо. На совесть. Крепко. Покупатель удостоверился, удовлетворился, улыбнулся, похлопал продавца по спине. Подошёл ещё кто-то в клеёнчатом фартуке с большими, как  садовые,  ножницами. Продавец  попытался улыбнуться, пробормотал «мама», и служащий в фартуке совершенно без эмоций, обыденно, по садовому,  отрезал привязанную руку продавца в сантиметрах двадцати ниже локтя. Достал из кармана  какой-то баллончик, побрызгал на срезы, кровь сразу остановилась. И ушёл.

 «...владимирский трепанг — ветер северный,
 владимирский трепанг — зла не меряно...»
донеслось до Вартана из окна проезжающей восьмёрки.
 «Трепанг! Так вот как оно называется!»

 Последнее время, и Вартан это заметил, на вопросы,  которые он задаёт себе и вселенной (а это в принципе одно и тоже) он слышит и видит ответы в самых неожиданных интерпретациях.
 Покупатель же псевдо участливо взъерошил волосы корчившегося на полу продавца, сунул ему в карман (карман однокоренное слово с  карма) какую-то бумажку, взялся ещё за тёплую, удобную ручку и вышел.
 Вартан отвернулся. Работа в торговле, хоть в какой-либо, никогда его не прельщала.
                THE END.


Рецензии