Ночная прогулка

Это был один из тех вечеров, когда сон кажется предательством, а грядущая ночь манит собой, своей таинственностью и смутными обещаниями облегчения. Именно таким ночам доверяют густой сигаретный дым, чашки кофе и глубокие размышления.

Стоит же, не кривляясь, описать читателю мое тогдашнее состояние. Не могу сказать, что находился в отчаянии или же в роли окончательно запутавшегося, но был все же несколько растерян, хотя сама растерянность в каком-то смутном танце кружилась с несколько вопрявшим духом. Нет, право же, в этом в определенном смысле восстании после своеобразного умерщвления, я все более различал нотки чистого оптимизма. В этот же момент, хочу добавить, я нисколько не продвинулся в обозрении своего будущего, ни одной новой черты в этом тумане после рухнувших построек не прибавилось; хотя мною и овладевала уверенность, что вот-вот нам месте сгнившей ботвы взрастут новые побеги.
Таким я и был в тот момент – не обремененный конкретикой, но окрепший и посвежевший в ее ожидании, пусть и осторожно побаивался, что изменения эти вызваны лишь наполнением образовавшейся пустоты любимым одиночеством.

В этом самом настрое я и оказался на улице, благо ночи все еще не отличаются чрезмерной прохладой. Не имея особого плана, но и не желая на каждом перекрестке отвлекаться на выбор направления, я очертил свой ночной маршрут.
В поисках особой, скрытой ото дня и излишнего напора, истины я шагал по пустынным улицам спального района под начинающийся дождь. Редкие прохожие вызывали настороженность и любопытство – чем сдалась им улица в столь поздний час? Целеустремленными казались только пьяные компании, смело шагавшие от неизвестного мне одного места веселья к неизвестному другому. Остальные же не могли в моих глазах похвастаться определенностью и надобностью своего пути. В каком-то смысле я хватался за прохожих, за детали их внешности в попытке увидеть что-то мне необходимое. Я понимал, что одиночество мое еще не окрепло, что желание вцепиться в прохожего – лишь попытка заместить утрату кем-то непременно живым. С другой же стороны осознанность подобной глупости не позволяла цепляться в прямом смысле, но все же я думал про встречу. Когда человек не знает, где найти себе близкую и понимающую душу, он начинает надеяться на случайность, пусть даже и невообразимую. И хотя число счастливых, кто смог среди ночи на окраине города найти для себя хоть что-то кроме проблем, ничтожно, все же должны же люди в похожих ситуациях вести себя приблизительно одинаково!

Я еще издали разглядел свет блеклого фонарика и тут же вычислил в объекте велосипедиста. Объект приближался со свойственной велосипедистам стремительностью. Каково же было мое удивление, когда в велосипедисте я различил  девушку. Из-за фонарика и краткости нашей встречи, я не смог должным образом ее разглядеть, так что не могу вам утверждать, что это была секс-бомба на колесах. Но в таком месте и в такой-то час и дождь секс-бомбы вряд ли будут рассекать в одиночку, ибо предпочитают не два а четыре колеса с прилагающимся к ним расточительным владельцем. Грубо говоря, я проанализировал всю известную мне информацию и не стал себя корить за упущенную встречу с сексуальной, страстной и понимающей незнакомкой. Я продолжил свой путь в одиночестве и без угрызений. Еще какое-то время я даже наслаждался тем, как смело и математически точно отверг ее, но мой пыл остужал усиливающийся дождь. Нет, я безмерно люблю гулять ночью в дождь, но с условием, что я еще сух или же полностью промок. Только в тех случаях, когда мне необходимо потушить пламя сжигающей меня изнутри боли, я с удовольствием приемлю промокание, в такие моменты мне кажется, что я окружен разделяющими мою боль людьми, чьи искренние слезы сопереживания просто заливают меня с ног до головы. Во всех остальных случаях этот процесс я нахожу неприятным.

Но моя прогулка подходила к концу, и мой взгляд состредоточился на пустой, сырой и  переменчиво освещенной дороге. В этот момент я позволил рассуждать за всех и ответил на вопрос, отчего это люди так любят гулять в дождь по ночам. Я осознал, что в этом пустом, сыром и неоднородно освященном пути есть ярчайшее олицетворение наших жизней, где свет в конце улицы вовсе не означает счастливого конца, а лишь возвещает о новом повороте. Для себя же я понял, что прогулка нужна мне была не для открытия какой-то философской истины или неожиданной встречи, а для “сверки часов”, я хотел воочию убедиться, что в моей жизни не произошло ничего такого, что выходило бы за рамки очередного поворота. Домой же я вернулся с легкостью и воодушевлением, свойственными человеку, который достиг того, чего хотел...


Рецензии
Дорога... Прогулка... Жизнь... Спасибо, что поделились своими мыслями!

Елена Петелина   28.11.2014 19:22     Заявить о нарушении