Как читать кинологические проИзведенья

Учиться читать совершенно ни к чему, когда мясо и так пахнет за версту.
Михаил Булгаков, "Собачье сердце"




Как читать кинологические тексты.

Я не претендую на роль учителя. Это мое субъективное мнение. Именно так, и только так, я и читаю определенной направленности тексты.


Поскольку кинологические вирши зачастую несут в себе весьма противоречивую информацию, то нужно учиться их читать.
Специфика «кинотекстов» (термин мой. – П.Р.) под собой несет изначально амбивалентное содержание: отвергая старое, испражняем новое, забываем прошлое.
А посему, следуя заветам классиков «"А надо учиться, учиться, учиться" (Салтыков-Щедрин), постараюсь я донести до моего читателя информацию о том, как можно, а главное нужно, читать «кинотексты».

Итак, начнем.
1. Изначально приступайте к произведению кинологического толка как препаратор: тело, морг… и никаких домыслей. Читайте то, что есть.
2. В первый раз пробегайте текст «по диагонали». Не мелочитесь. «Ловите» канву.
3. Уловив суть (ежели она есть), настройтесь на то, что автор ни хрена не понимает в данной теме, пишет от фонаря и вообще дилетант позорный.
4. Дискретная работа по тексту – самая веселая. Именно в этот момент можно убедиться, что автор иногда (очень редко) прав.
5. Любые непонятные слова рассматриваются как потенциальные противники вашего здорового образа жизни.
6. Любые спецтермины сходу и сразу подвергайте сомнению. Копайтесь в «инете», а то, что нашли во всемирной клоаке, сразу же проверяйте в печатных изданиях.
7. А не «спецтермины» тож проверяйте в контексте написанного. Мало ли, что имел в виду автор под термином «веселость».
8. С иностранными формулировками делайте обратный перевод, пока не поймете, что же хотел донести до Вас автор. (Ежели он, вообще, желал донести до Вас что-либо, а не просто любовался сам собой в окружении букв.)
9. Старайтесь искать несколько редакций одного и того же произведения.
10. Любые статьи по кинологии рассматривайте заранее как рекламные. Ищите cui prodest (кому выгодно). А ежели нашли «кому не выгодно» – не верьте. Такого не бывает. Просто иногда выгоду камуфлируют разнообразно и, зачастую, художественно-вариативно.
11. Заканчивая читать «кинотекст» улыбнитесь. Да. Именно так. К тому моменту, когда вы закончите читать произведение, и если будете «читать» как я, то обрастете кипой полунужных сводок, правил, формулировок и т.д. и т.п. Но, тем не менее, все эти накопленные сведенья рано или поздно будут востребованы Вашим мозгом для решения каких-либо проблем.

Попробуем применить мои правила читания «кинотекстов» в реале.

Однако ж, ради приличия и экономии времени, я не буду утомлять читателя реальными разборами кинологических статей. Лучше и веселее будет взять за основу всем известную классику. А именно, известный рассказ Гаршина «Лягушки-путешественницы».
Вот что получится в итоге.

Прежде чем читать, выясняем, кто такой Гаршин, что писал, как жил, как умер.
Выяснили? Идем дальше. Обнаруживаем фабулу. Обнаружили? Ага!

Начинаем разбирать текст по кускам, докапываясь до мелочей, ищем где автор не прав. А так же ищем несоответствия в представленных данных.

Толстая (так из текста) лягушка… Ага! Надо выяснить, что за тварь-то така земна? Выясняем. Лезем в инет, сверяем данные по БЭС (большой энциклопедический словарь) и по БЭС (Биологический энциклопедический словарь). Выяснили? Оч-чень хорошо. Идем дальше. Что там по тексту?
Ловила лягушка комаров да мух. Задумаемся, а с хрена ли на болоте мухи делают? Неужто только для того, что бы кормить лягух?
Лезем, ищем кто есть такие мухи.
Разобрались. Обнаружилось, что мухи и болото – штуки не шибко совместимые.
Ну и бог с ними.
Таперича выясняем кто есть такие утки, чем питаются, пути миграции и…

Короче, говоря, проведя три часа за компьютером, я разложил рассказ Гаршина по полочкам и нашел дикое количество алогичностей.
Но это художественное произведенье. Так сказать «фабула» в своей ипостаси.
А вы представляете, как можно изгаляться на «кинотекстами»?
Я не призываю Вас, мой дотошный и вредный читатель, «читать» так, как это делаю я.
Нудно енто дело. Да и мозг загружает изрядно лишней информацией. Но…
«Кинотексты» – штука такая, чем больше в теме, тем меньше понимаешь.
Короче, как говаривал профессор Преображенский: «…Потрудитесь объяснить, кто на ком стоял…».
Вот, вот…


Рецензии