Хитрый муравей и птица

   Жил-был муравей. Он целыми днями трудился. Однажды муравей увидел птицу. Она была большая и толстая.  А птица тоже увидела муравья, подлетела прямо к нему и хотела его съесть. Муравей понял, что сейчас его птица скушает, и стал ее просить:
-Птица, не кушай меня, пожалуйста! Мне надо работать, помогать своим друзьям-муравьям. Как же я своих друзей-муравьев без помощи оставлю?
   Птица задумалась на мгновение и говорит:
-Я буду работать вместо тебя!
   Муравей решил схитрить:
-Давай сначала посмотрим, сможешь ли ты меня заменить? Сможешь ли ты помогать моим друзьям? Если справишься, то съешь меня, нет – отпустишь. Согласна?
-Хорошо!
   И пришлось птице целыми днями трудиться вместо муравья – таскать к муравейнику разные травинки, веточки, камешки. А хитрый муравей специально давал птице задания потруднее, будил ее рано-рано утром и гонял по делам без отдыха до позднего вечера. И однажды птица не выдержала, попросила она муравья дать ей хоть немножко отдохнуть, но муравей возмутился:
-А как же работа? Еще столько всего надо сегодня сделать! Некогда отдыхать!
   Птица взмолилась:
-Не могу я больше работать, муравей! Ты победил, не буду я тебя есть! С этими словами птица улетела. А муравей радостный пошел дальше работать.


Рецензии