Словно улыбчивое солнце

Этот день казался вполне обычным. Дождь шёл с самого утра, разливаясь тонким слоем по городскому асфальту. Обожженный за предыдущие жаркие дни, асфальт радовался дождю. Это неоспоримо. Радовались деревья, радовалась трава на газонах, радовался каждый цветок: слой пыли, накопившийся на нежных листках, смывался прекрасным природным душем. Всё как обычно. Так бывает в каждый дождь.
 Я шёл с работы, как и многие, кто живёт в моём городе, в других городах, в других странах... Серые люди на фоне серого асфальта. Правда, он радуется дождю, а вот люди угрюмы, угнулись под своими зонтами и смотрят только себе под ноги, не замечая того, что природа вокруг них ликует. Всё как всегда. И ссылаются на усталость, на непосильную загруженность, не понимая, что так они делают ещё хуже. Себе, в первую очередь.
 Так вот, я шёл с работы, такой же уставший, угрюмый, серый. Да, я вполне могу назвать себя серым человеком: среднестатистический офисный работник, в тёмно-сером костюме, с серыми глазами и серым цветом волос. И зонт тоже серый, чтобы грязь была не так заметна. Куда ни посмотри – везде я серый. Возраст неизменно приближается к отметке «тридцать», а я так и сижу в офисе. И дома меня ожидает лишь гулкая тишина. Ни жены, ни детей, ни даже кота. А когда мне его кормить? Мне работать надо. Только вот для кого? Вопрос...
 И вот шёл я такой серый и обычный с работы, думал о чём-то своём, смотрел на небо, которое затянула единая серая пелена, проливающая свои водные богатства на землю, смотрел на дорогу... Пока не наткнулся на солнце. Да, на настоящее солнце, только почему-то в человеческом исполнении. Ещё и в женском.
 Она казалась нереальной, уж точно нездешней. Я не видел таких девушек, даже в солнечные дни. Ярко-рыжие волосы, которые торчали в разные стороны, (удивительно, ведь такой дождь), придавая своей хозяйке такой смешной и одновременно милый вид. Веснушки, рассыпанные по всему светлому лицу. Зелёные глаза, которые смотрели в серое небо, но при этом так жизнерадостно, будто там белоснежные облака, а не серая пелена. И, наконец, улыбка, сияющая счастьем и жизнью. Да, именно жизнью.
 Она была без зонта. Без такого важного атрибута дождливой погоды. Раскинув руки в стороны, подняв лицо к небу, она счастливо улыбалась, радовалась этому дождю, как деревья, как трава, как цветы... Нездешняя, но такая земная... И всё равно, что уже промокла до нитки.
 - Девушка, возьмите зонт, Вы ведь можете заболеть, - зачем я пытался её вразумить? Это же совершенно бесполезно. Не потому, что она не поймёт. Потому что понимать и принимать мои речи не стоит. Ей вовсе не нужен зонт, это и так видно. По её взгляду.
 - Спасибо. Оставьте его себе. Он у Вас интересного цвета – так выглядит сухой асфальт, а вот глаза у Вас как этот, намокший, - она бегло осматривала меня, делая какие-то пометки в своей голове, - а вот волосы цвета пепла, такого, будто только что бумагу сожгли...
 Я стоял, как вкопанный. Впервые меня, всесторонне серого, так описали. И после этих слов я стал по-другому оценивать себя, окружающих, весь мир стал другим.
 Девушка снова стала смотреть в небо и счастливо улыбаться, раскинула руки в стороны, словно сейчас улетит. А я покорно сложил свой зонт. Поднял своё лицо к небу. И тоже открыто улыбнулся. Так, как не улыбался уже много лет. По лицу барабанили капли дождя, иногда попадая в глаза, но мне было приятно. И пусть я промокну до нитки.
 Мы так долго стояли под дождём. Молодая девушка, словно улыбчивое солнце, посетившее наш город, и я, мужчина цвета асфальта и свежего пепла. Промокнув основательно, каждый из нас пошёл по своей дороге. И я ни разу не пожалел, что остановился тогда, что не прошёл мимо, угрюмо наблюдая за дорогой под ногами, что открыл для себя новую палитру мира.


Рецензии