Воспоминания - Школьные годы - 4

      На Новый 1942 год вернулась с фронта моя матушка:её демобилизовали,как имеющую несовершеннолетнего ребёнка...На зимние каникулы я уже пробрался к ней в Измайлово...Дома меня встретил бравый старшина,как сказала матушка,фронтовой друг.Но он был проездом...Так что на сей раз я был лишён мужского сообщества...Побыв в Москве,вернулся в Ногинск к бабушке...Продолжилась учёба в 5-ом классе...В школе нам давали бутерброды...Сначала всё шло хорошо по порядку,но потом сорвалось...Не успевали дежурные принести лоток с бутербродами(хлеб чёрный с джемом),как на них налетала классная орава и расхватывала,кто сколько мог,т.е. брали на шарап,как тогда выражались...Некоторые ученики оставались без "лакомства"...
      В весенние каникулы я опять ездил к матушке:у неё гостила Лора-её фронтовая подруга.Симпатичная блондинка лет 30-ти.Мы с ней подружились и частенько играли на диване:я впервые познал живые женские ласки...В одну ночь,когда матушка дежурила на работе,я пробовал забраться к Лоре в постель,но не получилось...Вскоре она уехала в Уляновск.
      Летом 1942 года матушка устроила меня в детский тубдиспансер,где она работала,"подпитаться",поскольку я встал там на учёт.В августе мы с матушкой выбрались в деревню.С нами отправилась ещё её сотрудница.Поездом мы доехали до Голутвина.Спустились к Оке.Дождались парохода-был последний рейс и добрались до деревенских полей к вечеру.До деревни надо было идти ещё 7 км.Мы добрались к ночи.На другой день матушка наменяла картошки,моркови.свёклы...И мы отправились в обратный путь,а идти надо было уже 40 км,поскольку пароходы уже не ходили...У меня поднялась температура...Я заболевал...С трудом преодолели дорогу и прибыли в Москву.Матушка меня лечила и выходила.Уё забота и ласки помогли мне подняться...Я поехал в Ногинск учиться в шестом классе.
      Среди шестиклассников училась одна девочка,можно сказать девушка,по фамилии Зелентух,рано созревшая с необыкновенными формами...Как-то поздней осенью мальчишки собрались и поймали её где-то в школе,и стали тискать...Но она в конце-концов вырвалась и пожаловалась классному руководителю...Было шумное собрание:нескольких ребят исключили из школы...Меня эти событие и участь миновали,поскольку я опять приболел и пропустил несколько дней учёбы...
      1943 год нас порадовал новой нашей победой в Сталинградской битве.Война уходила на Запад...У нас,правда,убавили паёк по карточкам.Но мы перебивались,как говорится:с хлеба на воду...Летом я работал в Измайловском парке в столярной мастерской:мы,т.е.мальчишки,делали ящики для снарядов.Получали рабочую карточку и какую-то зарплату...После войны меня приглашали в парковое управление получить медаль,как труженику тыла,но я так и не выбрался туда:был очень стеснителен...
      Осенью того же года я пошёл в седьмой класс...

                2013


Рецензии