Зачем мне ЭТО нужно?!

  В прошлый четверг возвращалась домой на маршрутке. Сиденье напротив заняла моя бывшая соседка, с которой мы всегда были в хороших отношениях. Я хотела поздороваться, но что-то удержало меня. Тётя Лена смотрела на меня в упор, но впечатление было такое, словно меня в маршрутке нет вообще.
"Не узнала", подумала я, но снова промолчала. На меня саму словно оторопь напала.
 
 Тем временем, в салоне появилась ещё одна знакомая тёти Лены и заговорила с нею о чём-то. Я не стала прислушиваться. И зря. Помню, меня насторожил ответ тёти Лены на вопрос, или просьбу её знакомой:"Я не знаю, что со мной будет завтра......" Дальше я опять пропустила. Но потом сама обратилась к соседке:"Тёть Лена! Вы меня не узнаёте?" Та в ответ натянуто улыбнулась и почти выдавила:"Узнаю...". Я по-прежнему была невидимым для её восприятия объектом. Поэтому, продолжать разговор желание пропало сразу. А вскоре обе женщины вышли на своей остановке, а я погрузилась в свои мысли....

 Сегдня вечером мои хлопоты по хозяйству прервал телефонный звонок. Звонил старший сын. Он сообщал, что два или три дня назад тётю Лену сбила машина. Насмерть. В памяти сразу всплыл странный взгляд и лицо соседки. Тогда она слегка улыбалась, морщинки были разглажены (ей за семдесят). И неземное спокойствие в глазах, смиренность, что ли! Заодно рядом нарисовалось другое лицо - давно погибшего Гены (я писала о случае с ним раньше). Взгляды были очень похожими: из НИОТКУДА!

  Мне не стало легче от воспоминаний. Напротив, неприятный холодок прошёл по сердцу. Почему именно мне дано видеть и понимать такие взгляды? В этом мало приятного.
Но сегодня я отбросила сентименты и стала анализировать: что ХОТЯТ мне сказать ЭТИМ?
Пока ничего не поняла....


Рецензии
Вспомнился "Фаталист" М.Ю. Лермонтова.В жизни зачастую присутствуют Знаки, которые если научиться замечать, могут о многом рассказать, надо только быть чуточку внимательнее. Есть такое выражение "печать смерти" на лице..
Апостол Павел говорил, что каждый день он жил, как последний.
Может быть это напоминание всем нам о том, как быстротечна жизнь, и что надо спешить делать добро..
Спасибо.
С уважением

Петр Лобузнов   17.01.2015 22:12     Заявить о нарушении
Знаете, чем дальше живу, тем больше открывается вИдение. Или развивается интуиция. Но некоторую инфо я гоню от себя, не принимаю намеренно...
А насчёт делать добро... Наша жизнь должна быть выстроена так, чтобы не приносить зла и напряжения ближним. Это и будет самое доброе добро.
С теплом,

Галина Према   17.01.2015 22:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.