Художник

Вез как то одного чудика. Не помню от куда, но помню что на Первомайский 52. Почему чудика? Не торопись. Сейчас поймешь. Садится он на заднее сиденье, рядом бережно сумку на широкой лямке, спокойный вроде, не куда не торопится. Художник? - спрашиваю. Да , а как вы догадались? Краска на щеке -говорю. Да, на натуру ездил. Пятница была, встряли мы в жуткую пробку на Шотмана,  как обычно кто-то-кого-то-куда-то-не-туда-то. В общем разговорились о том о сём, я то понимаю что за адрес, а он? он вроде и не агитирует за свою веру. В общем говорит, а знаете вы мне понравились- я косо, прям не взгляд, а выстрел, зыркнул в зеркало на него с подозрением и осуждением, а он усмехнулся так без злобы, и добавляет- как человек. Позвольте-говорит- я вас нарисую. А что, рисуйте, не жалко. Повернитесь ко мне лицом, я вас запомню и нарисую по памяти. В общем двигаемся потихонечку, он там чирикает, стирает, размазывает, стирает, снова рисует. Я рисую только добрых людей — говорит -вы добрый , хотя сами в это не верите. Подъехали мы все таки с горем пополам на адрес. Он протягивает мне рисунок я, беру критически оцениваю, сравниваю с тем что утром в зеркало лицезрел. Не, говорю не похож, нос ровный уши не торчат, подбородок не вытянут- не я. Точно не я. А вы в зеркало посмотрите. Поворачиваю зеркало на себя смотрю - нос который ломал три раза, ровный как хай вей, уши локаторы, аккуратно к лысой черепушке прижаты, подбородок широкий волевой, не чета еврейской зубоскалке что была. Я аж обомлел и сказать то ни чего не могу. Как??? Только и смог вымолвить я. Он задумчиво поворачивается от окна, выныривая из своих мыслей, - а? А, я кое что подправил. Мне показалось что так лучше. А вам? Как вам рисунок? Да вы не только рисунок изменили. Так вам понравилось? Я и не знаю, наверно да. Я могу его подписать и рисунок ваш, и ваше новое Вы разумеется. Ты бы знал какие мысли у меня в голове роились. Только вы определитесь пока я за наличными схожу. Сидел я и сравнивал то что помнил и то что получил. Стучит он в боковое окошко я поворачиваюсь — вот говорит ваши деньги, так что решили? Нет -говорю спасибо, поздно мне менять себя, да и кто меня потом узнает. Улыбнулся он, пожал мне руку, сказал спасибо, и зашёл в здание- пристройку с черного хода. Так я и не понял что случилось. Толи гипноз, то ли он и в правду смог.. Художник -иегова.


Рецензии