39. Хрустальная ночь в СССР не состоялась

Депортация крымских татар в 1944 году


Мне хочется, мой потомок, закончить эту главу моей жизни словами поэта Алексея Суркова, который в феврале 1953 года сказал писателю Борису Полевому:

– Когда я читаю наши газеты, мне кажется, я попал на территорию, оккупированную Геббельсом!

Я хочу обратить твое внимание, что он сказал это еще до смерти Сталина. Ты не представляешь себе, как это было тогда опасно, и как Алексей Сурков должен был доверять Борису Полевому. Это было чистейшей воды антисоветское высказывание, за которое давали 10 лет лагерей.

Ты, наверное, не знаешь, мой друг, кто такой Геббельс?  Мы, дети войны, это имя хорошо знали. Геббельс был министром пропаганды нацистского правительства Германии, во главе которого стоял Гитлер.

В январе 1933 года нацисты взяли власть в стране. А уже в марте Гитлер создал министерство пропаганды во главе с Геббельсом. И через два месяца, в мае во всех университетских городах Германии запылали костры из книг. Эту акцию организовал Геббельс. А в 1938 году не кто иной, как Геббельс, устроил «Хрустальную ночь» - грандиозный еврейский погром, прокатившийся по всей Германии

Тогда мы впервые поняли, как Гитлер относится к евреям. А «территория, оккупированная Геббельсом», – это территория дезинформации и лжи фашистского пропагандиста.

Территория, где готовилась новая «хрустальная ночь», на этот раз была не в фашистской Германии, а в социалистическом Советском Союзе. Впрочем, в Германии у власти при Гитлере была тоже социалистическая партия – национально-социалистическая, которую в СССР для непохожести называли национал-социалистской, а ее членов называли нацистами.

Сурков знал, что говорил. Он видел больше и глубже, чем юноша с хорошо промытыми мозгами, каковым я тогда был.

Вот на такой территории мы тогда и жили. И если бы не «своевременная» смерть «великого и мудрого», ехать бы нам в товарных вагонах на восток...

От 30 до 40% евреев по расчетам сталинских стратегов должно было погибнуть в пути.

Я тогда об этом ничего не знал об этих планах генералиссимуса.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/12/556


Рецензии