40. Эпилог Книги 1. Будущее моей страны

Митинг "За честные выборы" на ул. Сахарова в декабре 2012 года. Полагают, что на митинг вышло более 100 тысяч москвичей.


У меня нет ностальгии по большой, великой России. Она была, но теперь ушла. Я пристально наблюдал за всеми событиями, которые там произошли, и у меня сложилось определённое собственное мнение о них и собственное отношение к ним.

Я считаю, что Россия расплатилась за свою политику не только по отношению к народам ее окружающим. Она пожала урожай отношений к народам ее населяющим. Все, что произошло, – неизбежный результат политики большевиков, правивших страной 74 года.

Но и постбольшевистские правительства России, значительно меньшей по территории и населению, но по-прежнему многонациональной, во многом продолжают национальную политику большевиков, играют на национальных чувствах русских людей, разыгрывая националистическую карту в борьбе за сохранение своей власти. Они не видят, что этот путь грозит дальнейшим распадом России.

Конечно, ко мне не вернется та вера в будущее страны, которая была у меня летом 1952 года. Я был патриотом и мечтал о деяниях во славу Советского Союза. Я хотел видеть мою страну во главе свободных демократических государств мира, не понимая, что такое истинные свобода и демократия.

Но и сегодняшняя России не идёт к достойной цели - подлинной демократии, уважению человеческого достоинства, хотя очень многих жителей страны устраивает такое положение. Они довольны авторитарной властью и голосуют за неё.

Разумеется есть в стране и здоровые силы, но им непросто выживать в условиях постоянных преследований властей. Но, я уверен, будущее за ними.

Поговорив о настоящем и о будущем России, я всё же возвращаюсь к своим мемуарам.

Итак, мой потомок, представим себе, что сейчас конец июля 1952 года.

Мое отрочество позади. Мне 17 лет, даже почти 18. Я окончил  среднюю  школу с золотой медалью и сдал документы в приемную комиссию Ленинградского политехнического института им. М.И. Калинина.

Я считаю, что живу в лучшей в мире стране, которая строит «светлое коммунистическое будущее». Я горжусь свой страной – СССР.

Я счастлив. Рядом со мной люди, которых я люблю и которые любят меня. У меня много друзей.

- Вот выучусь, – и любые дела будут мне по-плечу, - так думал я в те дни, в июле 1952 года.

Но уже в августе многое изменилось.

Окончание части 8-й "Школа на Кирочной" Книги 1. Это последняя часть Книги 1 "Питерский мальчишка".
Следующая книга - Книга 2 "Вокруг Политехнического". 1-я часть её "Иллюзии и миражи".

Итак, продолжение следует: http://proza.ru/2013/09/03/213   


Рецензии