С кем я одной крови

Отрывок из книги "Прогулки в закоулки"

То, что вы ищете, тоже ищет вас.
Джалаладдин Руми, персидский поэт-суфий.


Написав об Олеге Дале, я задумался: почему, увидев его однажды, сразу же стал воспринимать как близкого для меня человека?
А что сказать о других героях книги? Могу ли я, подобно Маугли, обратиться к каждому из них: «Мы с тобой одной крови, ты и я»?
Насколько сильны те незримые нити, которые связывают нас, чтобы жить душа в душу?
А может быть, мне нравится лишь только искусство этих людей, своеобразная подача творческого материала? Да и вообще, можно ли считать своими друзьями и любить тех, кого на этом свете давно уже нет?
И чем больше я размышлял, тем больше появлялось вопросов.
Например, мне импонирует творчество Эль Греко, Чюрлениса, Александра Грина. Однако это вовсе не означает, что, встретив этих людей на своем жизненном пути, я смог бы с ними дружить.
Почему к одним людям сразу возникает сильная приязнь и доверие, а к другим отношение ровное, и требуется время, чтобы разобраться в человеке. А есть и такие, кого на дух не переносишь, несмотря на отсутствие каких-то видимых для этого причин.
Говорят, что существует любовь с первого взгляда. Означает ли это, что есть родство душ? Помните, как у Евгения Баратынского: «Душою в душу жил он с ней». Видимо, такими поэтическими определениями нам указывается на какой-то закон взаимного притяжения, когда подобное притягивает подобное.
Известно, что каждый человек имеет собственную энергию, которая взаимодействует с энергиями других людей. И все они посылают импульсы во Вселенную, которая взаимодействует с энергией своего создателя – Бога. Происходит непрерывное движение, а значит, и непрерывная жизнь. При этом похожие энергии соединяются друг с другом, образуя союзы, из которых составляются узоры единого энергетического поля Бытия.
Человек – олицетворение микро- и макрокосмоса. В нем изначально заложены основные энергетические субстанции – дух и душа.
В свое время еще Вергилий заметил:

Все питает душа, и дух, по членам разлитый,
Движет весь мир, пронизав его необъятное тело.

Эти своеобразные индикаторы и определяют сущность каждого конкретного человека.
Недаром Никола Тесла утверждал: «Он (человек) представляет собой массу, в которую заложены определенные высшие свойства, исходящие из творческого жизненного начала, которым он наделен».
Встречая кого-то на своем жизненном пути, мы уже на подсознательном уровне чувствуем, «свой» он или «чужой». Это происходит потому, что взаимодействие энергий создает между людьми особые отношения и чувствования. И чем больше энергетических совпадений, тем легче нам с этим человеком. И наоборот, чем меньше – тем труднее. И если человек не слышит (или не хочет слышать) свой внутренний голос, происходят всевозможные разочарования и непонимания.
Видимо, с Далем у меня хорошая духовно-энергетическая совместимость, поэтому я неоднократно представлял наши беседы, зная, что расскажу ему и чем поддержу. Когда вижу фильмы, где он играл, слушаю в его исполнении стихи и песни, которые он успел записать, вновь и вновь ощущаю его присутствие. 


Рецензии