откровение от первой главы до престола

     Начиная с четвертой главы, в "Откровении" Иоанна Богослова рассматриваются будущие исторические события. Первые три главы достаточно хорошо прокомментировал Святой Андрей, архиепископ Кесарийский, в своем "Толковании на апокалипсис" ( http://www.sedmitza.ru/lib/text/536966/ ).
     В свете принципа квантования жизни, исходящим из выводов электромагнитной теории гравитации ( "Новое об Алисе из Страны Чудес" http://www.proza.ru/2013/07/10/1789 ), рассмотрим, как можно объяснить все последующие главы "Откровения".   

     Откровение, глава 4, стихи 1-3.
После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.
И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
И Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.

     На мой взгляд, эти три стиха достаточно полно объясняет Баркли ( http://www.bible.by/barclay-new-testament/read-com/66/04/ ):

     <<<В примитивном иудейском мировоззрении небо было большим сплошным твердым сводом, установленным, подобно крыше, над плоским квадратом земли, и в этой фразе заключена идея, что за этим небесным сводом находятся небеса, и что в этом своде открылась дверь, что дает ясновидящему возможность войти на небеса. В первых главах Откровения мы видим три весьма важных двери в жизни.
1. Дверь благоприятных возможностей. "Вот, - сказал Воскресший Христос филадельфийской церкви, - Я отворил пред тобою дверь" (Отк. 3,8). Это славная возможность принести благовествование в запредельные страны. Перед каждым человеком открыл Бог такую дверь благоприятных возможностей.
2. Дверь человеческого сердца. "Се, - говорит Воскресший Христос, - стою у двери и стучу" (Отк. 3,20). В дверь сердца каждого человека стучит пронзенная гвоздями рука и человек может открыть или отказаться открыть.
3. Дверь откровения. "Я взглянул, и вот дверь отверста на небе", - говорит ясновидящий. Бог открывает перед каждым человеком дверь, ведущую к познанию Бога и жизни вечной.
     В Новом Завете говорится не один раз об открытой на небеса двери; очень интересно посмотреть, для каких целей они открываются.
     1. Небеса открываются для видения. "Отверзлись небеса, и я видел видения Божии" (Иез. 1,1). Бог посылает ищущим Его видения Себя и Его истины.
     2. Небеса открываются для сошествия Духа. Когда Иоанн крестил Иисуса, Он видел, как разверзлись небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него (Мар. 1,10). Когда мысли и душа человека устремлены ввысь, Дух Божий спускается, чтобы встретить их.
     3. Небеса открываются для откровения славы Христовой. Иисус обещал Нафанаилу, что они будут видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому (Иоан. 1,51). Когда-нибудь небеса откроются, чтобы показать славу Христову; и этот день несомненно доставит радость тем, кто любил Его, и страх и изумление тем, кто презирал Его.
     Как только ясновидящий вошел в дверь, ведущую на небеса, он впал в экстаз.
Он увидел престол на небе, и на престоле Бога. Престол Божий - это обычная в Ветхом Завете картина. Пророк сказал: "Я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем" (3 Цар. 22,19). А псалмопевец сказал: "Бог воссел на святом престоле Своем" (Пс. 46,9). Пророк Исаия видел Господа, "сидящего на престоле высоком и превознесенном" (Ис. 6,1). В Откровении престол Божий упоминается в каждой главе, за исключением второй и девятой глав. Престол Божий символизирует величие Бога. Когда немецкого композитора Генделя спросили, как он решился написать ораторию "Мессия", он ответил: "Я увидел отверзшиеся небеса и Бога на Его великом белом престоле".
     Иоанн видел Сидящего на престоле. В этом заключено нечто очень интересное. Иоанн даже не пытается описать Бога в человеческих чертах и формах. Как сказано в одном комментарии, он "тщательно избегает антропоморфных деталей". Он описывает Бога, "в сверкающих цветах самоцветов", но никогда не упоминает никакой формы. Библия вообще видит Бога в категориях света. В Пастырских посланиях Бог описан как тот, "который обитает в неприступном свете" (1 Тим. 6,16). И еще задолго до того псалмопевец говорил о Боге, который одевается светом, как ризою (Пс. 103,2). Иоанн видит и описывает свои видения в терминах света, искрящихся самоцветов. Мы не знаем, какие это были драгоценные камни. Здесь говорится о ясписе, сардисе и смарагде. Одно совершенно ясно: это примеры самых драгоценных камней. Греческий философ Платон приводит их все три вместе, как пример драгоценных камней (Платон: "Федон", 111 Е). Они являются частью украшения царя Тирского (Иез. 28,13); они же из числе драгоценных камней, находившихся на наперснике первосвященника (Исх. 28,17); они же украшают основания стены Святого Города (Отк. 21,19).
     В наше время яспис - темный матовый камень, а в античности так, по-видимому, называли полупрозрачный горный кристалл, через который свет проходил с невыносимым мерцанием и блеском. Некоторые комментаторы полагают, что в данном случае имеется в виду алмаз, и это вовсе возможно. Сардис, называвшийся так потому, что говорили, будто его находили в основном около Сардиса - кроваво-красный камень; его часто использовали для нанесения на нее надписей. Этот камень может соответствовать современному карнеолу. Смарагд - то же, что и изумруд, - вероятнее всего известный нам зеленый изумруд.
     Картина присутствия Божьего, которую видел Иоанн, была подобна ослепительному сиянию бриллианта в лучах солнца с примесью ослепительного кроваво-красного цвета сардиса и сквозь все это - блеск самого спокойного изумрудно-зеленого цвета, потому что только так мог глаз вынести это зрелище. Вполне возможно, что яспис символизирует ослепительную ясность чистоты Божьей; кроваво-красный сардис - Его мстительный гнев, а нежный зеленый изумруд - Его милосердие, потому что только при нем можем мы встать лицом к лицу с Его чистотой и Его справедливостью.>>>

     Об этом же идет разговор и в "Толковании на апокалипсис" Андрея Кесарийского:

     <<<После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.Отверзение двери означает раскрытие сокровенных тайн Духа; труба - мощный голос Открывающего; словами взыди семо повелевается слушателю отрешиться совершенно от земных помыслов и обратиться к небесному.И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.И абие бых в дусе. Услышав голос, исполненный духа, я увидел престол, которым обозначается Божие упокоение во Святых, ибо Он почивает на них как на престоле. В этом видении он говорит об Отце и поэтому не придает Ему, как прежде говоря о Сыне, телесного образа, но уподобляет и сравнивает Его с драгоценными камнями. Яспис - камень зеленого цвета и означает Божественное естество вечноцветущее, живоносное и питающее всех, ибо всякое семя от Него произращает траву, почему и страшно для противников. Об ясписе говорят, что его боятся дикие звери и привидения, но он полезен для имеющих нужду в духовном врачевании. По словам Епифания Великого, этот камень исцеляет опухоли и раны, нанесенные мечом. Дуга, подобная видом смарагду указывает на разность в добродетелях ангельских.>>>

     Для того, чтобы провести полноценный анализ данной темы, рассмотрим представления древних о мире.
     Мир в представлении древних египтян: внизу —— Земля, над ней — богиня неба; слева и справа — корабль бога Солнца, показывающий путь Солнца по небу от восхода до заката. Древние греки представляли себе Землю плоским диском, окруженным недоступным человеку морем, из которого каждый вечер выходят и в которое каждое утро садятся звезды. Из восточного моря в золотой колеснице поднимался каждое утро бог Солнца Гелиос и совершал свой путь по небу. Жители Вавилона представляли Землю в виде горы, на западном склоне которой находится Вавилония. Они знали, что к югу от Вавилона раскинулось море, а на востоке расположены горы, через которые не решались переходить. Поэтому им и казалось, что Вавилония расположена на западном склоне «мировой» горы. Гора эта окружена морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается твердое небо — небесный мир, где, как и на Земле, есть суша, вода и воздух. Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, опирающейся на слонов. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство. Некоторые народы считали, что Земля плоская и держится на трех китах, которые плавают и безбрежном всемирном океане.

     Представления древних о Земле опирались прежде всего на мифологические представления.
     Древний Китай ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Сотворение_мира ):
    
     <<<Долгое время в мире господствовал хаос, говорили китайцы, в нём ничего нельзя было различить. Затем в этом хаосе выделились две силы: Свет и Тьма, а из них образовались небо и земля. И в это время появился первый человек — Паньгу. Был он огромен и жил очень долго. Когда же он умер, из его тела образовались природа и человек. Его дыхание превратилось в ветер и облака, голос его стал громом, левый глаз — солнцем, правый — луной. Из тела Паньгу образовалась земля. Руки его, ноги и туловище превратились в четыре страны света и пять главных гор, а пот на его теле стал дождём. Кровь потекла по земле реками, мускулы легли земной почвой, волосы превратились в травы и деревья. Из зубов его и костей образовались простые камни и металлы, из мозга — жемчуг и драгоценные камни. А черви на его теле сделались людьми.
     Существует и другое предание о появлении человека. В нём рассказывается, что женщина по имени Нюйва вылепила людей из жёлтой земли. Нюйва также участвовала в мироздании. Однажды один жестокий и честолюбивый человек по имени Гунгун взбунтовался и стал заливать водой её владения. Против него Нюйва отправила войско, и мятежник был убит. Но перед смертью Гунгун ударился головой о гору, и от этого толчка обвалился один из углов земли, обрушились столбы, державшие небо. Всё на земле пришло в смятение, и Нюйва занялась наведением порядка. У гигантской черепахи она отрубила ноги и подпёрла ими землю, чтобы восстановить её равновесие. Она собрала множество разноцветных камней, разожгла огромный костёр и, когда камни расплавились, зачинила этим сплавом зияющее отверстие в небесном своде. Когда костёр потух, она собрала пепел и построила из него плотины, прекратившие разлив воды. В результате её огромных трудов на земле снова воцарились мир и благополучие. Однако с тех пор все реки текут в одном направлении — на восток; так объясняли себе древние китайцы эту особенность рек в Китае.">>>
    
     Вот что сказано в древнем аккадском мифе о боге Эрре ( http://www.gerginakkum.ru/bibliography/k/kramer1961_1.htm ):

 <<<К Вавилону, граду богов и царей, обратился Эрра,
 В Эсагилу, дворец небес и земли, вошел он,
 Отверз уста, и царю богов он вещает:
 "Владыка, ореол, твоей власти символ,
 Светлый, как звезды, не сияет боле,
 Тиара власти твоей на землю пала,
 Из своего жилища изыди,
 Обратись к дому, где пламя очистит твои одежды".>>>

     <<<У славян сохранились отголоски легенд о Великой Матери - родительнице Земли и Неба, праматери Богов и людей. Имя ее было Жива, или Живана. Но о ней известно не много, потому что, судя по легенде, она удалилась после рождения Земли и Неба. Посредине славянской Вселенной, подобно желтку, расположена сама Земля. Верхняя часть "Желтка" - наш живой мир, мир людей. Нижняя "исподняя" сторона Нижний Мир, Мир Мертвых, Ночная Страна. Когда там день, у нас царит ночь. Чтобы попасть туда, надо пересечь Океан-море, окружившее Землю. Или прорыть колодец насквозь, и камень будет падать в этот колодец двенадцать дней и ночей. Как ни удивительно, но, случайность это или нет, древние славяне имели представление о форме Земли и смене дня и ночи. Вокруг Земли, подобно яичным желткам и скорлупе, расположены девять небес ( http://biofile.ru/geo/123.html ).>>>
    
     Как известно, евреи семьдесят лет находились в вавилонском пленении ( "О Вавилоне в "Откровении" http://www.proza.ru/2013/07/26/709 ), где в достаточной мере могли ознакомиться шумеро-аккадскими мифами.
     Процитируем отрывок из древней шумерской поэмы о сотворении мира "Деяния Богов" ( http://laiforum.ru/viewtopic.php?t=1438 ):

 <<<Он ростом велик, среди всех превосходен,
 Немыслимо облик его совершенен —
 Трудно понять, невозможно представить.
 95 Четыре глаза, четыре уха!
 Он рот раскроет — изо рта его пламя!
 Он вчетырежды слышит мудрейшим слухом,
 И всевидящи очи — все прозревают!
 Средь богов высочайший, прекраснейший станом,
 100 Мышцами мощен, ростом всех выше!>>>

     <<<Вавилонское представление о вселенной оказало влияние на библейское описание мира. В европейско-христианских священных книгах всюду проводится взгляд, что Земля играет исключительную роль во всем мире, который создан и существует только для человека. О небесах в библии, например, говорится, что они «тверды как литое зеркало» (книга Иова, XXXVII, 18) и что они утверждены на колоннах — «потряслась земля, дрогнули и подвиглись основания небес» (Вторая книга царств, XXII, 8), «столпы небес дрожат» (книга Иова, XXVI, 41). Что же касается вопроса, на чем Земля держится, то одна и та же «священная» книга Иова в различных местах дает противоречивые представления: то Земля утверждена на некотором основании — «где ты был, когда я полагал основание Земли», «на чем утверждены основания ее и кто положил краеугольный камень» (XXXIX, 4, 6), то проглядывает иной взгляд — «он распростер север над пустотой, повесил Землю ни на чем» (XXVI, 7) ( http://vzgljadnamir.narod.ru/biblioteka/GurevHTML/Gurev02.htm ).>>>   
    
 
Продолжение следует.   


Рецензии
поменяйте айпи у провайдера и возвращайтесь на корум

Андрей Столярик   04.12.2013 20:01     Заявить о нарушении
На коруме меня постоянно блокируют.

Владимир Физик   05.12.2013 09:04   Заявить о нарушении