Самый одинокий человек в мире

По улице старого города шел человек. Не слишком приметный, но при этом, увидев его одежды, будешь думать, какого черта такой странный парень умудрился проскользнуть столь незаметно, и несомненно в скором времени о нем забудешь. Черный плащ до колен нараспашку открывал всем взор на белую рубашку и черный шелковый галстук, развевающийся на ветру подобно воздушному змею. Покажется странным, но портрет его заканчивали темные джинсы и ярко красные кеды. Человек шел, небрежно убрав руки в глубокие карманы плаща.
Он был одинок. Это мог заметить каждый, бросив на него хоть мимолетный взгляд. Ибо от него веяло холодом и грустью, от которых и самому становилось немного не по себе. В отличие от него, в это время суток, как и в любых туристических районах, все были веселы: гуляли парочками или большими компаниями, ходили по маленьким уютным магазинчикам, коими был переполнен старый город. Все смеялись, болтали обо всем и ни о чем, и просто наслаждались жизнью, вдыхая ароматы свежеиспеченных кондитерских изделий и свежесть летнего вечера. А вот он был один. Просто шел по улице. Молча, вперившись взором куда-то вперед, вдаль, может быть, о чем-то глубоко задумавшись.
Но тут, из задумчивости его внезапно вырвала подбежавшая к нему молодая девушка, которая легонько тронула его за плечо.
-Мистер, вы обронили перчатку!
Незнакомец остановился и обернулся с удивлением. Это была симпатичная особа небольшого роста с длинными ярко-рыжими волосами. Большие светло-карие глаза, носик "кнопкой" и легкая улыбка на маленьких губах. Поверх синего шелкового платья до колен была надета черная кожаная куртка. Даже будучи на высокой шпильке она была ниже незнакомца на пол головы. Она протянула ему черную кожаную перчатку. Он молча взял ее, кивнул головой в знак благодарности, развернулся и пошел дальше. Девушка какое-то время смотрела ему вслед, затем окликнула его и подбежала снова.
-Мне кается, мы знакомы.
Незнакомец даже не повернул голову в ее сторону и сказал тихо
-Сомневаюсь.
Голос его был мягок, но пропитан некой тоской, которая сильно удивила девушку.
-Ваше лицо мне кажется знакомым...
Он в ответ лишь пожал плечами. Они какое-то время шли молча вдоль улицы. А девушка все не могла оторвать взгляд от незнакомца, думая, как можно его разговорить. Наконец, она не выдержала молчания и выпалила
-Если мы незнакомы, то это легко исправить! Меня зовут Мэри.- она протянула ему свою тонкую руку.
-Матиас.- ответил он, все так же не оборачиваясь.
Она неловко убрала руку
-Очень приятно, Матиас.
Они остановились у трамвайных путей, дав трамваю проехатьмимо них.
-А что вы делаете в старом городе, Матиас?
-Гуляю.- все таким же безжизненным голосом ответил он.
-Один?- удивленно спросила она.
-Один.
Мимо них прошла какая-то парочка, парень и девушка. Столь обыденная комбинация в этом месте. парень что-то прошептал на ухо девушке и они громко расхохотались. Матиас проводил их холодным взглядом и пошел дальше. Мэри старалась не отставать.
-Не будете против, если я составлю вам компанию?
Матиас кивнул. И снова они шли молча Он все так же смотрел вперед, Мэри же, напротив, старалась разглядеть каждую деталь старого готического городка.
-А почему вы один?- снова не выдержала она.
-всегда был.- ответил он.
Мэри была удивлена таким ответом.
-Но... Так ведь не бывает! У вас же должны быть родные, близкие, друзья... любимая девушка?
-Никого нет. Я один.
-Все равно! Такого не бывает!-воскликнула девушка, остановившись.
Матиас же продолжал молча идти, не сбавляя шага. Мэри снова его догнала.
-Дурак.- заявила она.
Он не ответил.
-У всех всегда кто-нибудь есть. Родственники, друзья. У тебя нет друзей?
-Друзей не существует, девочка. Это лживое слово было придумано людьми, чтобы скрыть собственный эгоизм.
-Не смей называть меня девочкой!- рассерженно сказала она. Затем, немного погодя добавила
-Может, именно оттого что ты так думаешь, у тебя нет друзей?
-И слава богам.- и снова замолк.
И она молчит. Просто идут по старому немецкому городку.
-Давно гуляешь?- спросила она вдруг.
-Весь день.
Она резко остановилась и схватила его за руку.
-И ничего не ел?
-Да.
-Так.- сказала она строго, оглянув улицу. Взгляд ее пал на небольшой ресторанчик с верандой. Она решительным шагом направилась туда, увлекая Матиаса за собой. Вот и веранда. Мэри сделала заказ за них обоих и откинулась на спинку металлического стула, с интересом продолжив изучать своего нового знакомого. Матиас же, в свою очередь, смотрел ей в глаза своими пронзительно голубыми глазами.
-А знаешь, я ведь тоже совсем одна...- снова не выдержала Мэри. Полгода назад мой гражданский муж покончил с собой, сбросившись из офиса. С тех самых пор я переехала сюда. Живу тут абсолютно одна. Периодически рисую, работаю переводчиком иностранных книг. Иногда продаю тут свои картины. Первое время мне казалось, что жизнь моя вовсе утратила смысл, и выход лишь один - последовать за муженьком в мир иной.- она усмехнулась и достала из кармана куртки пачку сигарет, достала одну и медленно раскурила. Она выдохнула клубок дыма и они наблюдали, как тот медленно растворяется в вечернем воздухе. -Я какое-то время и вовсе не жила. Просто существовала. И каждую ночь, засыпая, мне хотелось с утра не проснуться, чтобы хоть как-то разнообразить рутину, кем-то столь неудачно названную жизнью. Но потом, я прозрела! Я обратила внимание на то, что меня окружает. старые города, дороги, природа, все начало казаться мне прекрасным! Именно тогда мои картины стали по-настоящему живыми, стали пользоваться куда большим успехом. Именно тогда я поняла, что никогда не была одна. Со мной всегда была красота мира сего. И ты не один, Матиас. все что нас окружает - с тобой.
Он улыбнулся. Впервые, за все время их знакомства, Матиас улыбнулся. Но ярко-голубые глаза все равно выдавали глубокую грусть испещренной ранами и шрамами души.
-Хотел бы я в это верить, Мэри.- он сделал небольшую паузу. -Но мне оно не нужно. В своем одиночестве я нашел свободу. После столького времени люди в конце-концов перестали меня замечать, для них я невидим. И это дает мне свободу быть абсолютно в любом месте и в любое время. Никто даже не обратит на меня внимания, ибо я одинок настолько, что, фактически, перестал существовать. Мне показалось странным, что ты меня вообще заметила, Мэри.
-А... В твоем одиночестве тебе вообще не с кем поговорить?
-Да. Ты первая за бесконечно долгое время. Отсутствие общения - цена за свободу от всего.
-Но разве такая свобода не причиняет тебе боль?
-Причиняет. Но я привык. Боль - неотъемлемая часть любой жизни. В моей же жизни, боль - ее основное составляющее.
Их разговор прервал официант, принесший им две тарелки с пиццами и два стакана мохито. Они сидели молча и ели. А во время еды мало кого волнуют всяческие философские вопросы. А на улице, тем временем, уселся немолодой человек с небольшой седой бородкой, в потрепанном коричневом пиджаке, достал из чехла гитару и начал играть какой-то веселый мотив, а затем и начал петь мягким голосом с хрипотцой на неизвестном им языке. Постепенно, к старику стал собираться народ, и Мэри, положив деньги на стол, схватила Матиаса за руку и вместе они выбежали на улицу. А старик стал играть громче, сильнее ударяя по струнам не менее старой гитары, а столпившийся около него народ радовался и хлопал в ладоши под ритм игры, а кто-то, знавший это песню начинал подпевать ему. Старик играл песню за песней, а народу все не убавлялось. Каждый прохожий считал своим долгом бросить в раскрытый чехол пригоршню монет, а некоторые и бумажных денег эквивалентом побольше. В конце-концов, он закончил и, улыбнувшись, ушел под грохот аплодисментов. Мэри же аплодировала громче всех. И, в порыве радости, обняла Матиаса. Он не сопротивлялся. Просто смотрел вслед удаляющемуся старику и улыбался.
Чем ближе становилась ночь, тем меньше народу становилось на улице. Но Матиас и Мэри продолжали гулять по старой узкой улице. Теперь Матиас держал ее под руку. Теперь они вместе вдыхали полной грудью ночной воздух и просто и искренне радовались жизни.


Рецензии
Его никто не замечал,
Он был слишком одинок.
И ни о чем он не мечтал,
Ему в лицо дул ветерок.

Он был не мертв, не жив,
Для всех он незаметен был.
Ни разу так и не любив,
Никогда он так не жил.

Он известен всем как Матиас,
Как одинокий старанник стал.
Был прекрасен его глас!
Уже везде он побывал!...

Мирра Дельвиг   10.10.2013 20:27     Заявить о нарушении