В Мадриде

       В этот вечер в Джаз -клубе был концерт группы Блюз синдикат, он играл на бас-гитаре. Музыка занимала огромную часть его жизни, хотя и не была его основной работой — играл он скорее для души, чем для заработка. Они исполняли  красивую музыку в стиле рок, джаз, блюз. Несколько  танцевальных зажигательных  мелодий он и сам написал для их выступлений. У группы было много поклонников и сегодня, как впрочем и всегда, большой зал был полон. К ним на концерты приходили  люди разных возрастов и национальностей,  в основном местные, но и туристы тоже иногда попадались.
Она прилетела в Мадрид с подругой на 10 дней по туристической путевке. Гуляя по городу, они увидели афиши концерта в Джаз-клубе. Им очень нравился джаз и меланхолический блюз и поэтому вечером решено было пойти на концерт. Зал был полон. Группа играла хорошо, выкладываясь на все сто и они несколько раз выходили потанцевать рядом со сценой. Она заметила, что бас-гитарист смотрит на нее и улыбается. Наверное, он испанец, очень похож — обсуждали они с подругой. Вечер прошел весело и зажигательно, они классно повеселились и только под утро вернулись в гостиницу.
На следующий день он зашел в книжный магазин и вдруг увидел двух туристок. Это были две девушки, наверное русские, которых он видел вчера в клубе. Он решил предложить им свою помощь в выборе книги и заговорил с ними по-английски, хотя неплохо говорил по русски. Ему хотелось знать, что они скажут о нем. Девушки смеясь, приняли его помощь. У него был свободный день и никаких планов и он предложил показать им город, конечно они согласились. Целый день, гуляя по городу он показывал им места, которых не было в путеводителе. Они выдели другой Мадрид и он сам видел свой город, в котором родился и вырос тоже совсем другим. Более ярким и красочным. Он был очарован ее взглядами, мелодичным, немного детским голосом, улыбками и смотрел на свой город ее глазами, открывая его заново для себя.
На следующий день он предложил поехать в монастырь Эль Эскориал. Это очень красивое место в пригороде Мадрида. Испанцы, как и все европейцы заботятся о своем наследии, в отличии от русских. Больно и грустно смотреть на наши умирающие и разрушающиеся дома прошлых веков.
Это был монастырь и королевский дворец одновременно. Вещи, как казалось бы, совсем не совместимые, но король Филипп второй решил сделать именно так. Они приехали утром на пригородном поезде и когда увидели это монументальное строение, то поняли, почему испанцы называют его восьмым чудом света.
Дворец был выстроен из гранитных блоков, его суровые фасады украшены лишь традиционными для испанской архитектуры угловыми башнями. Во всем облике дворца как бы отразился сдержанный, неприступный нрав короля Филиппа II. В общей сложности Эскориал насчитывает около 2500 окон. Он был построен огромным прямоугольником и был похож скорее на крепость. Он был огромен. Выбрав для архитектурного облика Эскориала стиль ясный и строгий, без декоративных излишеств, Филипп II позаботился о том, чтобы украсить внутренние покои дворца замечательными произведениями изобразительного искусства. С этой точки зрения Эскориал не только архитектурный памятник, но и картинная галерея. Она славится прежде всего собранием полотен Тициана, но есть здесь и картины Эль Греко, Веронезе, Тинторетто, Иеронима Босха и Веласкеса. Во дворце экспонируется также ценная коллекция настенных ковров, некоторые из них вытканы по эскизам Гойи и Рубенса. Потрясающей красоты! Колонные залы монастыря также украшены картинами и предметами искусства. В Эскориале есть еще и музей архитектуры.
Ещё одно очень впечатляющее здание в котором они побывали – это библиотека. Считается, что это одна из самых богатых библиотек мира, которая уступает разве что только Ватикану. Здесь собраны очень древние и очень ценные манускрипты на испанском, латинском, арабском, французском, иврите и прочих языках. Все книги повёрнуты переплётами внутрь: это сделано для сохранения бумаги. Углы страниц выкрашены в какой-то золотистый цвет, поэтому полки с книгами выглядят довольно солидно. Самые ценные манускрипты (точнее, их копии) стоят в раскрытом виде. В библиотеке безумно красивые потолки, расписанные на библейскую тему. Было ощущение, что они прикоснулись к истории. Не мешали даже толпы туристов, которые стайками проносились с экскурсоводами.
Они спустились в подземелье Эскориала, где хранятся останки испанских королевских особ. Отдельное помещение – Пантеон, где захоронены почти все испанские короли, начиная с Карла V - отца Филиппа II. Там же захоронены и жены королей, которым удалось произвести на свет наследника мужского пола. В Пантеоне было довольно темно и очень холодно. По спине пробегал холодок. В отдельных галереях хранятся саркофаги всех остальных членов королевской семьи, которым так и не удалось взойти на трон. Не очень приятное место. Хотелось поскорее выбраться оттуда.
В монастыре было много уютных садиков и двориков. Они бродили по огромным коридорам дворца, наслаждались картинами велик мастеров.
Городок тоже был довольно уютный, зеленый, с небольшими улочками, домами, кафешками. Вдали виднелись горы. Обстановка очень приятная и расслабляющая. Он очень хорошо знал историю своей страны и много рассказывал со смешным акцентом на русском языке, а когда надо было сказать что-то сложное, переходил на английский. Прогулка удалась на славу. Они присели в одном маленьком кафе и пообедали паэльей, выпили немного вина. Счастливые и уставшие они вернулись в Мадрид.
На следующий день он работал и вечером пригласил их в гости на ужин. Он неплохо готовил и любил средиземноморскую кухню.
Весь день они гуляли, наслаждаясь видами Мадрида. Очень впечатлил и понравился им парк Ретиро. Это популярное место для прогулок с красивыми аллеями, водоемами, фонтанами. Они нашли фонтан «Падший ангел», с единственной во всем мире скульптурой, посвященной Люцеферу. По дорожкам разные люди молодые и не очень  гоняли на роликах, велосипедах и скейтбордах. Иностранцы вообще обожают заниматься разными видами  спорта в парках. Везде можно встретить бегающих людей. Огромные кроны деревьев укрывали от солнца. На газонах отдыхало множество людей. Испанцы свято чтут свою сиесту. Это место было создано для отдыха. Судя по грандиозности размаха, можно догадаться, что изначально парк строился как королевский парк, дополнение к дворцу Ретиро. Лучшие мастера проектировали расположение зданий, аллей и участков парка. Но, как это часто бывает в истории, парк  превратили в зону отдыха для обычных горожан. Наверно, это хорошо, а то не видать нам всей этой красоты. В пруду, около памятника Альфонсу они покатались на лодочке, покормили ужасно прожорливых красных рыб. Погуляли по  тропинкам, которые периодически переходили в мостики через водоёмы. Дорожки, проходящие между деревьями, прудами, зданиями и статуями, образовывали в парке целый лабиринт. Из всех зданий, находящихся в парке, два самых известных - это здания, спроектированные Веласкесом. Первое из них - Хрустальный Дворец (иногда называемый Хрустальным Павильоном). Другое дворец Веласкеса. Хрустальный павильон — это прекраснейшее небольшое здание из стекла, очень воздушное и невесомое.
Они гуляли по парку и наслаждались природой и ухоженностью мест. Отдохнули на газончике. Хотя в парке было довольно много народа, но это не ощущалось. Каждый мог уединиться и найти свой укромный уголок.
Мадрид вообще показался им невероятно живым и зеленым городом, не смотря на то что он был большим мегаполисом.
Ну, что ж, вечером их ждал ужин с прекрасным испанцем, который и к тому же еще  сам готовит. В меню был рис по-мадридски, сыр, десерт. Они приехали к нему, немного опоздав и прихватили бутылку красного вина. В гостях был еще один испанец, его друг. Ужин был чудесен. Они много смеялись, шутили и веселились. Дома у него была бас- гитара, он исполнил несколько песен. Этой ночью она осталась у него...
Прошло еще несколько дней. Они гуляли по-городу, наслаждаясь его видами, пили кофе в маленьких кафе. Она увлекалась живописью и рисовала немного в свое удовольствие. Поэтому, посещение музеев было обязательной программой.  И вот пришло время отъезда. Он чувствовал, что эта женщина вошла в его жизнь и что ему совсем не хочется, что бы она исчезла. Конечно он очень нравился ей. Высокий, стройный, с великолепным чувством юмора. Он был не молод, но так сложилась его жизнь, что сейчас он был один, как и она. Это был испанец с русской душой. Им очень легко и свободно было в обществе друг друга. Они обсуждали кино, музыку, живопись. Оказывается, у них было много общего. Она чувствовала невероятную нежность к нему. Как может стать чужой человек таким близким и родным всего за одну ночь? Сейчас она любила весь мир.
Они расстались в аэропорту, на ее глазах застыли слезы, а в горле был комок. Он ничего не обещал и не делал никаких признаний. Просто попрощался и все.
«Как это возможно?»- думала она. Ей казалось, что между ними было нечто большее, особенно после той незабываемой ночи.
…..
Они вернулись с подругой в родной город хмурым ноябрьским вечером. Как же здесь все серо и уныло! Всю дорогу в самолете она не могла говорить и только смотрела в  иллюминатор самолета. Воспоминания об этих днях, о чудесной, солнечной Испании, о его руках, глазах не оставляли ее.
Потекли обычные дни. Работа, школа сына. Все свои эмоции она выплескивала на холсты. Только это спасало ее то мыслей о нем. Она невыносимо скучала.
И вот однажды, она получила от него письмо:
“Juan
Дорогая моя, Полина. Очень скучаю...думаю о тебе...видел, что без тебя нельзя. Хочу с тобой...мало по малу ты часть моей жизни.
Люблю тебя»
Это было как взрыв!
«Мало по малу я часть его жизни!  И он любит меня!»- думала она.
Они стали переписываться. Его письма были словно маленькие истории и такие необычные признания.
После первого общения в скайпе он написал:
«Ufffff ... несмотря на "tecnological проблемы" нашего чата в Skype было что-то, что напомнило мне. Я был поражен, твой голос был так мил, что он напомнил мне то, что я сделал, когда мне было 8 лет. Это была звездная ночь в лагере для детей. Я сидел рядом с рекой. Вода текла медленно и мирно отражая луну и звезды. У меня было такой красивое ощущение гармонии, красоты и мира, что я взял пустую бутылку и наполнил ее водой из реки, и я пил ее, и я пил .... Воду луны и звезд.
 В этот вечер я пил, во второй раз в моей жизни, воду луны и звезд. Спасибо.
Я хочу заметить, что ты была так прекрасна, когда разговаривала со мной, что я чувствовал, как я касаюсь неба кончиками пальцев.»
Он постоянно придумывал маленькие истории, которые могли бы произойти с ними:
  «Это могло произойти в кафе моряков, где-то в средиземноморском порту, когда я увидел тебя в первый раз. Ты танцевала босиком на деревянном столе. Твои руки двигались медленно, делая овалы в воздухе ... и я хотел потерпеть кораблекрушение о твои бедра, стать тенью луны, которая будет целовать твои колени каждую ночь.
люблю
Хуан.»
  Его письма были так поэтичны, так искренни, что невозможно было не открыть свою душу и не впустить его в свое сердце.
  «Это утро пахнет кофе и корицей. Кофе в чашке я пью и корица для снов, в которых я сегодня целовал твои волосы.
Мой мир меняется медленно и мягко. Темнота ночи уходит, и небо становится голубым, цвета одежды которую ты носила вчера. Несколько пятен света прыгнули с твоей картины и упали в мой микро-космос, чтобы рассказать мне о тебе. Утренний  бриз распространяет твою улыбку в воздухе, которым я дышу и целует мою душу.
Polina, Te Quiero
Juan»
И она влюбилась. Он вошел в ее жизнь и полностью заполнил ее, она чувствовала, что он рядом, хотя был очень далеко, но для настоящего чувства не существует ни расстояний ни времени.
 «Now
Все тихо. На улице влажный асфальт после дождя этой ночью. Мечты и желания летят куда-то к югу России. Там, рядом с рекой, женщина ходит на работу. Ее силуэт это любовная  поэма. Ее любовь является настолько особенной, что когда она думает обо мне мини радуга появляется на потолке моей спальни. Я не смею двигаться, на моей кровати. Снимки нас обоих вместе проходят перед моими глазами, и, еще один раз, я  целовал ее я хранил,  в то время как мое будущее и ее настоящее  встретились прошлым вечером.

И я люблю эту женщину “

Иногда слова слишком бедны, чтобы выразить чувства и эмоции...
Они создавали свой мир и были в центре реальных фантазий и фантастических реалий. И они любили друг друга такой странной, не понятной, но страстной любовью.
Между их странами существовала разница во времени и это создавало определенные трудности. Она жила как бы в его будущем. Они мечтали жить в одно и то же время.

   «Я пишу это письмо  тебе, чтобы кое-что сказать. Пока мы разговаривали по скайпу я открыл карман моей куртки, чтобы сохранить внутри твои слова, твою улыбку, сладкий звук твоего голоса и свет твоих глаз. Ощущение от тебя все еще остается со мной, и это будет согревать меня  всю долгую ночь. Я обнимаю тебя под одеялом, твоя спина у меня на груди, твоя кожа мягкая и гладкая, как виноград, что растет под средиземноморским солнцем. Я целую, двигаясь по твой шее сзади, рисуя любовные слова кончиком моего языка. Ты спишь, тихо и мирно с лунными лучами,  обернутыми вокруг твоего тела. Мои пальцы бегут на всем протяжении твоей прекрасной географии сантиметр за сантиметром. Это Главная церемония религии для двух человек. Наше дыхание в одно и то же время, твое тело имеет красоту дюн Пустыни Сахара и ты двигаешься, мало-помалу, открываясь мне. Я целую заднюю часть твоих коленей и это вкус дикой клубники, твой живот вкуса свежего хлеба и это приводит меня в мир новых ощущений, чувств неизвестным для большинства людей. И я целую твои губы семи лун, твое дыхание семь приливов в то время как стая чаек летают над нами, чтобы защитить наши мечты. Я погружаюсь в твое тело и душу, и я благодарю силы Вселенной за то, что с тобой, в твоем настоящем ... в моем будущем, счастлив  знать, что скоро мы будем жить в одно и то же время вместе.

Я тебя люблю ... .»

Когда общение по скайпу было не возможно, он звонил ей, что бы услышать звук ее голоса. Он по прежнему играл в группе, они давали концерты в клубах Мадрида, Валенсии. Все свое свободное время он проводил с маленькой дочерью. И все время звонил и писал ей. Души обоих были настроены на одну волну и не существовало расстояний и границ. Воображение позволяло им быть рядом, чувствовать дыхание друг друга.
Их отношения развивались словно по написанному сценарию, все было слишком идеально, возможно потому что было не реально. Они существовали в вымышленном мире и жили в ожидании чуда, чуда, которое произойдет, словно в балладе Коэна. А возможно, все это он так и построил и у нее была определенная роль в его пьесе.
Ему очень нравился Лиссабон и в будущем он хотел бы жить там. Любезные люди, недорогое жилье, хороший климат. Они могли бы поселиться на берегу океана вместе и наслаждаться жизнью. Она видела сны: Открытое окно, ветер с океана раздувает прозрачные занавески в их белом доме. Витает ароматный запах кофе... Она просыпалась с ощущением абсолютного счастья.
Часто задавала она себе вопрос: смогла бы я изменить все в своей жизни? Наверное — да, если эта любовь будет такой же в реальности.
Он был очень талантлив. Писал не только музыку, но и рассказы, пьесы. Ему очень нравилось, что она увлекается живописью. Он любил писать  хайки, короткие японские трехстишья. Иногда он писал для  нее:
   
   Теплые пески времени
   Я целую капли янтаря
   На твоих веках

Приближался Новый год и Рождество. Это было время волшебства и исполнения желаний. Ей  очень  хотелось бы встретить  этот Новый год вместе с ним и, поэтому она пригласила его в гости. Он с радостью согласился.
«Ты оденешь красное белье, как испанка и мы будем есть виноград под бой курантов, на счастье. 12 виноградин — 12 счастливых месяцев», -говорил он ей. Возможно эта встреча решила бы все.
Были оформлены все нужные бумаги, визы, приглашения, куплены билеты. В ночь перед его прилетом она почти не спала. Сердце то замирало, то пускалось вскачь. Приехала в аэропорт, но рейс по какой то причине задерживали. Она сидела в зале ожидания уже третий час. Время текло очень медленно, она бездумно смотрела в телевизор. Показывали новости. Какая-то катастрофа. Взорвался самолет Барселона-Ростов, то ли тер акт, то ли неполадки двигателя. До нее медленно стал доходить смысл этих страшных слов. Пространство растеклось, время распалось, на какой-то миг она потеряла сознание, ничего больше не видела и не слышала, какой-то миг не понимала, где она, но потом оцепенение прошло, хотя все вокруг двигались, словно в замедленной съемке. Потом стало очень громко, словно кто-то включил звук на всю. Вокруг поднялся невероятный шум, люди кричали и плакали.  Она хотела бы сейчас  очнуться и узнать, что этого не было. Что это? Слепой случай или провидение?
Она сидела на скамье, оглушенная этой страшной вестью, пытаясь понять, втиснуть это в свое сознание, в свой мозг. Она ощущала невыносимую физическую боль в груди, во всем теле, словно сердце разрывалось на тысячи частей, не чем было дышать...Но где-то там далеко внутри была надежда. Возможно он не сел в самолет, возможно это не тот рейс... Возможно ли...?

        Во тьме холодной
Мы разомкнули руки...
Мой ангел, где ты?



г. Ростов-на-Дону
6 апреля 2013 г
С. Петра


Рецензии