Книга Мертвого Часть 3 Глава 2

    Кажется, этот дом - пятиэтажное офисное здание на одной из центральных улиц города. Поднялся на последний этаж. По обе стороны коридора, словно в зеркальном отражении, множились двери с маленькими, похожими одна на другую табличками. Если я не ошибся, именно эта неприметная дверь с вывеской «Рекламный мир» мне нужна. Осторожно постучал и вошел. Внутри комнаты пять на четыре метра находились три человека. Как на картине, они гармонично заполнили пустоты, образовавшиеся с появлением мебели: одним шкафом, тремя столами, расставленными буквой «Н», несколькими стульями и большим телефон с факсом, придававшим увесистость всей обстановке. В центре офиса сидела женщина и спешно переписывала в блокнот данные из папки. Две девушки с мраморными лицами молчаливо смотрели на нее, явно смущенные.

 - Заходите, - женщина предложила мне сесть.
 - Я по поводу объявления. Требуются менеджеры в отдел рекламы.
 - Помню. Вы звонили утром. Ну, расскажите сначала о себе, - сухим тоном попросила она.
 
    К таким монологам я привык, как к заученному стиху. Закончил то-то, начал карьеру там-то, решил поменять работу потому-то. Сколько существовало шаблонов, позволявших обойти подводные течения собеседования. Насколько хватало фантазии, или был предел воображению? Меня раньше не устраивала зарплата, не просматривались дальнейшие перспективы, условия не подходили моим запросам. Или: ваша сфера деятельности – это давняя мечта, ради нее я готов на все. За полтора месяца поисков я говорил подобные слова не раз, но они были не слишком убедительны. Скорее всего, в моем взгляде работодатели видели нечто другое, какую-то угрозу своему бизнесу, но только не мечту. Своим шестым чувством, или инстинктом они ощущали, как улетучивается запах свежих купюр из их кожаных кошельков. Иногда мне так казалось, а может быть, дело заключалось в отсутствии опыта.
   
 - Ну что же, хорошо. Ты уже знаешь, что наша газета рекламных объявлений базируется в Туле. Мы решили открыть филиал в вашем городе. Точнее отделение, целью которого является поиск рекламодателей, нуждающихся в расширении своего рынка на территории Тульской области. Наше издание поможет им развиваться и в соседних регионах. Нам как раз не хватает мужчины, который бы…смог добавить весомость работе. С некоторыми клиентами девушкам тяжело договариваться. Ты понимаешь? 
- Да, конечно.
- Теперь ближе к делу: координацию действий я провожу по телефону. Это касается урегулирования повседневных вопросов и документооборота. В основном же вы работаете самостоятельно, и фронт поставленных задач определяете себе сами. Но раз в месяц я буду приезжать к вам в город, как сегодня, чтобы помимо улаживания своих дел посмотреть и на ваши наработки. Думаю, что тебе, Роман, можно поручить организационные вопросы, - обозначив мою роль, одна из девушек, находившаяся в застывшем состоянии, словно очнулась. Сжав губы, она вопросительно посмотрела на свою подругу, сидевшую напротив. - Если у тебя есть вопросы, то спрашивай. В остальном, девочки помогут тебе освоиться. Пока они успешно справляются со своими обязанностями.
- Мне все понятно.   
- Тогда настраивайся на позитивный лад и выходи на работу через неделю, первого числа.


 

    Мое место – за офисным столом темного цвета. Одна из ножек буквы «Н» досталась мне. Стильный, но слегка поцарапанный, на классическом белом фоне офиса он производил солидное впечатление. К тому же стол был довольно широким, на нем могла поместиться большая карта города. Справа - огромное окно, как пробоина, радующая таких левшей, как я. С собой у меня всего один аксессуар – ручка. Зачем она мне, ведь на столе находился целый канцелярский набор, не считая пепельницы. В нем я обнаружил шариковую ручку, ножницы, ластик, стикеры и три карандаша. Среди них два тупых и один сломанный. Его нужно поточить, чтобы он смог издавать скрипящий звук, когда соберусь вырисовывать буквы на бумаге. Звук, глухой и нудящий, от которого мурашки пойдут по коже. Зачем я это говорю? Наверно, дело в мелочах. Иногда они затягивают, и тогда от них трудно отделаться, как от навязчивой мысли. Одна деталь прицепляется, влечет за собой другую и раздувает из мухи слона, как вирус, отравляя всю цепочку. Ерунда, всего два тупых карандаша и один сломанный. Представляю, как графитовый стержень ломается, и деревянные лепестки палочки издают на бумаге еще более ершистый скрежет, от которого лопаются нервы. Ненавижу карандаши.
   
 - Ты что впился в карандаши? – девушка, которую звали Катя, с удивлением смотрела на меня.
 - Впервые видишь пишущие принадлежности, или приручаешь их? – вторая девушка, Алла, не могла сдержать иронии.
 - Вернись из космоса, Рома, клиентов лучше так гипнотизируй.
 - Вживаюсь в роль менеджера. Тренируюсь пока на предметах, - ответил я.
 - ??? – у Кати брови полезли на лоб, а рот округлился, как будто в него запихнули яйцо. Она сидела напротив меня, за другой ножкой буквы «Н». По факсу, находившемуся на ее столе, можно было понять, кто здесь главный. Третий стол занимала Алла. Она, как судья между нами, крутила головой в обе стороны. - С чего будешь начинать? – спросила Катя. 
 - В общем и целом все ясно, но если конкретно – не знаю. Надеюсь, ты мне подскажешь, - мои слова подействовали на нее успокаивающе. Удовлетворенная ответом, она выпрямилась на стуле.

 - Значит, так. Берешь родную газету с объявлениями, и выискиваешь модульную рекламу крупных фирм. Звонишь, убеждаешь, заключаешь договор. Затем документ отправляешь по факсу в Тулу. Список фирм, которые нами уже обработаны, мы тебе сейчас дадим.
 - Зачем? Возьми бизнес-справочник, и начинай по порядку всех мурыжить, - перебила ее Алла.
 - С буквы «А»? – уточнил я.
 - На мягкий знак ты мало фирм найдешь. Если серьезно, то много солидных компаний на «А» начинаются. Кстати, с этой буквой тебе трудновато придется. Она занята. Когда я пришла сюда, Катя успела со всеми монстрами поговорить, самые жирные сливки собрала. Но мне тоже кое-что досталось, потому что Катя у нас падкая на эффектные названия, а они вводят в заблуждение.
 - Ну да, конечно. «Агросоюзхолдинг», «Молочный мир», кто на них клюнул? - кольнула ее Катя.
 - Кстати, спасибо, что напомнила про агрономов. Я встречаюсь с ними через полтора часа.
 
 - Что плохого в таких названиях? Звучат громко, конечно же, но если имя оправдывает себя? - спросил я.
 - Дело в том, что пышное название – это признак провинциальности, характеризующий мелкую контору, - объяснила Алла. – Возьмем, как пример, несколько фирм. В них часто используют броские слова: мир, вселенная, галактика, идеал: «Мир штор», «Вселенная обуви», «Мир посуды», «Космос книг».
 - Ага. Молочный мир еще, ну, или холдинг какой-нибудь. Тоже звучно, – перебила ее Катя. Алла запнулась и осуждающе посмотрела на подругу. – Шутка.
 - Сравни теперь с московскими или питерскими брендами: «Копеечка», «Пятерочка», «Крошка картошка». Так мило и скромно. Видимо, они кое-как выживают, бедняги, гроши собирают.
 - Надо бы мне в креативщики податься, - Катя развалилась на стуле. – Я бы им такое напридумывала. Например: мир ногтей. А слоган был бы: маникюр и педикюр теперь и для питомцев. С копытными, правда, надо подумать – они не вписываются в сценарий.
 - Маникюр передних лап - это как? У них же когти, а не ногти. 
 - У копытных? Тьфу, ладно, проехали. Или вот название парикмахерской: вселенная волос. Как звучит, а? Представляешь, тебе ночью приснится такое?
 - Жуть. Добавь еще живых тварей, которые в ней обитают. Им ведь надо чем-то питаться. Теперь вообрази парикмахерскую вселенную целиком.
 - Достаточно. Не надо мне аппетит портить, скоро обед. А миры эти уже надоели. Когда-нибудь в Москву подамся, там креативщики и без вселенных как-то живут.
 - Москва тебя ждет с распростертыми объятиями. Без тебя ну никак не обойтись, - ехидно заметила Алла.

 - Лучше займемся «Рекламным миром». Кстати, это название тоже подходит под статус мелкого регионального проекта? – как бы случайно заметил я.
 - Разве не видишь, как мы здесь жируем? Газета расширяет сферу влияния, завоевывает наш город, и я с Аллой – локомотив этого безнадежного предприятия. Как мы тебе в роли локомотива?
 - Ничего себе паровозик. Надеюсь, попыхтит еще.
 - Только благодаря твоему чуткому руководству, о-о-о менеджер. Добавь нам в топку угольку, кочегар, - патетично воскликнула Алла, и мы рассмеялись.
 - А все же, почему вы считаете, что все безнадежно? - я вернул разговор на старые рельсы.
- Это всего лишь шутка. Я работаю здесь год, и никуда не собираюсь уходить. Посмотрим, что выйдет. Но если честно, то мы находимся на полулегальном основании, - пояснила Катя, закуривая сигарету. – Наш город – сфера влияния «Из рук в руки», а туляки не хотят ссориться с Москвой. Поэтому мы не можем заявить о себе, открыто развернуть рекламную кампанию, расклеить объявления, в конце концов. Так что наши возможности ограничены.
- Ну и ладно. Хорошо бы заработать хоть что-нибудь, - вздохнул я.
- Чуть не забыла. Мне же на встречу бежать пора, - внезапно спохватилась  Алла и хлопнула себя по коленям.
 
    Она не успела выйти, как в комнату постучали, и тут же дверь открылась. На пороге стояла совсем молоденькая девушка в белом фартуке. В руке она держала трубку радиотелефона.
 
- Привет, девчонки, - поздоровалась она.
- Пока! - воскликнула Алла и выбежала.
- Еще раз привет, девчонки. Ой, у вас появился новый сотрудник, - смущенным голосом затараторила она. Ее мысли не успели оформиться, как соскользнули с языка: – Я тут кое-что хотела спросить… 
- Принеси мне лучше что-нибудь пожевать, - перебила ее Катя. – Сочник, а лучше устрицы. Три штуки. И чай, конечно же.
- Устрицы, здесь? – я не понял, о чем идет речь.
- Это пирожные такие. Ну,…в общем, они вкусные, - сказала девочка. Ей было всего лет пятнадцать, или шестнадцать. Работала помощницей в кафе на первом этаже. По заказу разносила обеды по офисам и выполняла мелкие поручения. Этим и жила. У меня складывалось впечатление, что она даже школу не закончила, бросила на полпути.

- Я жду.
- Да принесу, не бойся. Слушай, Катя, ты мне лучше скажи, что с собой в сауну нужно брать? Меня пригласили попариться сегодня вечером.
- С кем идешь? Надеюсь, не с очередным хахалем.   
- А что? Он отличный парень, прикольный, вчера шампанским угощал. Приехал, значит, на машине ко мне на работу, чтобы специально довезти до дома. Подождал, пока я сделаю свои дела. Прикинь, я даже ужинать не стала. Надела новенький костюм «Adidas», и к нему. Мы поехали на автостоянку. Ну, поболтались там пару часов, а затем он даже деньги мне дал на такси. Это ведь что-то значит?
- Ты с ним познакомилась всего три дня назад, и уже в сауну? Не рановато ли? – возмутилась Катя. – Короче, это может значить все, что угодно. Вы будете вдвоем, или кто-нибудь еще на хвосте? – спокойным тоном продолжила она.
- Он будет с друзьями. У кого-то день рождения, и мой парень хочет познакомить с ними. Может, подругу с собой взять?
- Думай своей головой. Лучше не торопись, повремени с парилкой.
- Послезавтра сходи, самое лучшее время. Так в гороскопе написано, - не удержался я от совета. 
- Правда?

  В кармане ее фартука зазвонил телефон.
- Да, иду, чего орешь? – огрызнулась она в трубку, на ходу открывая дверь.
- Не забудь чай с пирожными, - вдогонку крикнула ей Катя.
   Я взял справочник коммерческих предприятий города и открыл наугад. Буква «П».




    Внизу, перед зданием, погрузился в спячку маленький сквер, окутанный снежным покровом. Его границы размылись под белой гладью пенного пространства, и только черным деревьям дозволялось колдовать над молочным пирогом. Если приглядеться, то за темно-серыми дорожками, оставленными от следов людей, можно было различить пределы поблекшего кусочка покоя. Хоть стихи пиши. Офисные четверостишья, наполненные креативом, возраста девочки в фартуке белого цвета. Я стоял у окна с зажженной сигаретой. Стряхнул уголь в заполненную пепельницу. Тяжело, когда курят три человека в одной комнате. Форточку нельзя открыть, поэтому решили дымить по очереди. Недавно заходил клиент, и ради него мы воздерживались от привычки три часа. Тяжелых три часа. Приходилось бегать на лестничный пролет, где приготовили железную банку под пепел. В конце концов, человек имеет право на слабости, на то он и человек. Заказчик все равно сморщился, хоть и сам курил, ведь застоявшийся дым имеет свойство смердеть, как гниющий окурок. Лучше бы мы вообще не прекращали смолить.
   
    У девушек еще оставались клиенты, готовые сами приходить к нам в офис. А у меня? За несколько недель всего один заказчик. Один мелкий добродетель. Десять минут назад я связался с таким «перспективным клиентом». Проговорил ему слова, какие должен был сказать, как в книжках написано. Он засмеялся в ответ: «Ты долго учил эту фразу?». Но трубку не бросил. Ждал, что еще я произнесу. Ему было весело. Я предложил услуги, а он опять смеется. Разговор так и не удалось закончить, потому что я оборвал связь. Сам не выдержал. Вспомнил, как мне дали брошюру, обязательную к изучению. Стандартную методичку, или обучающее пособие. В ней неоднократно повторялась мысль, что очень важен тон, с которым человек говорит. Он должен «улыбаться» в трубку. Видимо, я не владел таким искусством. Но, если постараться, то можно свернуть горы. И у меня когда-нибудь получится. А пока буду делать то, что должен, ведь мне еще доплачивали за организационные вопросы. Хотя до сих пор я так и не понял, что это значит.
    
- Рома, передай пепельницу, что уставился в окно, - Катя вернула меня в офис.
- Осторожней, не рассыпь.
- Вон мусорное ведро, вывали. Мне, что ли, за вас вычищать окурки.

   Алла тем временем раскладывала на столе пасьянс.
- Катя, давай погадаю тебе на жениха, - вялым голосом предложила она.
- На Стасика? Ты вчера мне гадала. И что, он так и не позвонил. Ждала, ждала как дура, чуть сама номер не набрала.
- Вчера – это вчера. А сегодня все получится. В тот раз я раскладывала на любовь, точнее на романтическую встречу, а сегодня – на деловые отношения. Вдруг он договор с тобой подпишет на миллион рублей.
- Ага, конечно. Тогда он мне не нужен будет. Разве что ради забавы, по приколу узнать его мысли, тасуй.   
- Давай. А потом еще раз на любовь раскидаю карты. Только вопрос сформулирую по-другому.
- Опять? Ты считаешь, что-нибудь изменится?
- Вот и посмотрим. Ты даже не знаешь, что он думает о тебе. Может, нужно проявить инициативу и действительно ему позвонить.
- Ну, не знаю. Первой я не хочу быть. Пусть он сам начнет. Мужик он, в конце концов, или нет.

   Докурив сигарету, Алла перетасовала карты и начала уверенно раскладывать их в виде фигуры.
- Эту сюда, а эту в центр. Так, что у нас получается, - Алла пробежалась глазами  по мозаике и вздохнула. – Они говорят, что в бизнесе все может получиться. Только валет пик рядом с восьмеркой червей меня смущает. Могут быть хлопоты.
- Валет пик – это он? Дурацкая затея. Вообще, ты не умеешь гадать.
- Давай тогда на любовь потасую карты. Сама знаешь, где с деньгами туго, там с амуром хорошо.
- Нет. Рано еще. На третий день хочу разложить карты, а прошел только один. Вообще, ты себе гадала или нет? Не мне надо жениха искать, а тебе мужа. Что, твоя дочь так и будет расти без отца?
- Да. Я же выросла без него. Ничего, и дочь свою на ноги поставлю. Мне не надо никаких мужиков, а то опять попадется какой-нибудь козел, - она посмотрела на меня и улыбнулась. - Это частный случай, без обобщений.
- Ну, и что у тебя получилось в последний раз?
- Не скажу.
- Ты же моя подруга.
- Потом расскажу,- Алла взглянула на нее пронзительно, - хорошо?

- Ладно. Лучше Роме погадай, он у нас тот еще жених.
- Точно, – воодушевилась Алла. – На блондинку или брюнетку? Признавайся, Рома.
- Я не хочу, чтобы мне гадали, - ответил я.
- Почему? Ты не веришь в предсказания? – Алла искренне удивилась.
- Верю. Раз существуют гадания, или пророчества, значит, есть и будущее. Только я отношусь к ним по-другому. Для вас это всего лишь игра, не более того. Как будто вы пытаетесь добиться от судьбы нужного результата. Измором ее берете. Сейчас одним способом разложите карты, потом другим, затем вопрос переформулируете, пока не получите желаемый ответ. И цена вашему гаданию – ноль.
- Я же не профессионалка, у меня случаются ошибки. Я надеюсь на них, когда приходят плохие карты, поэтому повторяю раздачу и уточняю вопрос. К тому же, в нашем мире все быстро меняется, и человек тоже. Сегодня парень не любит, а завтра бац – с цветами придет.   
- Вот-вот. Я тоже об этом подумала, и полностью с тобой согласна. Мужики иногда попадаются, как фонарные столбы. Вроде бы безразличный человек, не замечает тебя. День не видит, второй, а на третий глазками моргнешь, и он уже на привязи, светится от счастья, - поддержала подругу Катя. 
- И Стасик похож на них? – спросил я.
- А что Стасик. Он такой же, как все. Если не звонит, значит, не любит. Я девушка молодая, могу и другого ухажера себе найти.
 
- Вот об этом я и говорю. Для тебя он – часть игры, как и карты. А если без шуток, разве не страшно узнать свое настоящее будущее? Предположим, тебе предложат испытать судьбу. Я имею в виду не гадания Аллы, и не цыганки с улицы, которая даст положительный стопроцентный результат, а человека, в чьих способностях не сомневаешься. Ты готова открыть для себя неизбежные события, например дату смерти?   
- Я уже боюсь. Ты говоришь, как будто страшные перемены неминуемы. Но ведь это не так. У меня, например, все будет замечательно.
- Рад за тебя, но ты глубоко уверена? Большинству людей я бы не советовал этого делать. Вдруг они узнают, что лучшие годы прошли.
- Ну, не знаю. Ты смотришь слишком пессимистично. Сам-то гадал наверно?
- Было дело. Зато я убедился, что испытывать судьбу можно только в двух случаях: когда абсолютно уверен в результате, или когда уже все равно. Поясняю: если человек не сомневается в своих силах, то никакой отрицательный расклад не остановит его, он все равно исполнит задуманное. Для него события уже произошли, он просто проявляет их в настоящем. Если ему все равно, то и терять нечего, человек готов к худшему. Как ни странно, но в такие моменты хороший результат наиболее вероятен. Если же задаться вопросом, кто чаще всего гадает, то ответ будет прост – сомневающиеся люди.

- Зачем гадать, если знаешь все наперед? Что-то я не понимаю, - Катя нахмурилась, а пепел на ее сигарете провис дугой.
- На самом деле, лучше вообще этого не делать. Человек, возможно, для того и живет, чтобы забыть свое будущее,- сказал я.
- Это как? – Алла отвлеклась, раскладывая очередной пасьянс.
- Представь себе виртуальные весы, на одной чаше которых взвешиваются люди, считающие себя по жизни счастливыми, а на другой – обездоленными. Вторая сторона значительно перевешивает, это понятно. На процесс смотрит ребенок, которому только предстоит родиться. Он все понимает и знает наперед, но ничего изменить не в силах, как и свою судьбу. Что он может сказать судье перед появлением на свет? Только одно: я хочу все забыть, пока дано ощущение времени.
    
- Опять валет мешается, зараза, - выругалась Алла. Тут же она замерла, ее рот открылся и широко зевнул, звучно причмокнув.
- «Космострою» позвонить что ли? У них реклама заканчивается на следующей неделе, - Катя постучала пальцами по столу.
- Привет всем, - не успели мы обернуться, как без стука открылась дверь и на пороге появилась девочка в белом фартуке.
- Вот она, шалунья пришла. Что расскажешь нам новенького? – Алла бросила играть и повернулась к двери.
- Девчонки, выручайте. У моего друга завтра день рождения, я хочу сделать ему особый подарок, - с тем же радиотелефоном в руке, она села на стул.
- Как, опять? В сауны повадилась ходить, теперь желаешь чего-то более близкого, развратного, - забарабанила ладонями Катя.   
- Хватит подкалывать, я серьезно. Хочу придумать стишок и послать ему на автоответчик, вот. Что-то у меня не очень получается, а вместе мы быстро сообразим.   
- Сколько лет ему исполняется?
- Двадцать.
- Это же юбилей. Тогда слушай, - Катя подняла глаза к потолку и закрутила ручкой в воздухе. – С днем рожденья поздравляю, о жаркой сауне мечтаю.
- Ну, хватит вам, давайте без шуток. Что-нибудь романтичное нужно, - слова девочки потерялись в нашем смехе.
- Ладно. По-другому попробую: с юбилеем поздравляю, теплых встреч с тобою желаю, - словно считалка, слова слетели с Катиных губ.
- Круто! – девочка уставилась на нее широко открытыми глазами, потом повозилась в глубоком кармане фартука, пока не достала блокнот. – Погоди, запишу сначала.
- Ну что, успела. Я еще лучше придумала. Записывай: в двадцать лет тебе, любимый, я желаю счастье дивное: три машины, и гараж, лунный свить в любви шалаш.
- Ну, даешь! Сегодня ты в ударе, - с иронией воскликнула Алла.
- Бывают иногда просветления, - бросила Катя.
- Вообще. Реально круто. Луна, машина…Катя, ты просто гений. Что ты делаешь на этой мелкой работе. Могла бы такие вещи сочинять. В Москве знаешь, сколько получала бы? – на белом фартуке девочки блокнот заходил ходуном.
- Тебе дарю бесплатно.
- Спасибо. Мне пора бежать, а то опять жаба раскричится, - записывая на ходу, она выскочила за дверь. 
- Кажется, снежок начинается, - тонким голоском просипела Алла, когда шум улягся. 
- А рабочий день заканчивается, - разминая затекшие мышцы, Катя встала со стула и направилась к вешалке. Мы последовали за ней.




    Мой шаг – больше метра. На гладкой поверхности глубокого снега хорошо видны отпечатки моих ног. Я растягиваю походку не специально, так получается. Отталкиваюсь, как в тройном прыжке в легкой атлетике. От автобусной остановки прошел метров сто, и треть пути – по колено в сугробах. Тропинка где-то недалеко, только ее замело. Сам виноват, решил сократить дистанцию. Не хотел идти по узкой автомобильной дороге и все время оборачиваться, как бы кто не сбил. Неприятно. А тоненькая тропинка казалась рядом, я понадеялся на нее. В том же направлении, в лесную посадку, показывает и указатель. Только снег к нему намертво прилип. Ничего не видно, лишь последнюю букву «К». Судя по размерам знака, на нем может уместиться пять или шесть символов. Вроде бы все сходится, и название фирмы, которую я ищу, как раз укладывается в пять букв. Нужен компас, чтобы найти этот «дубок». Легко ведь и заблудиться. «Приходите, поговорим», - сказал мне директор деревообрабатывающего комбината. Я согласился. Теперь не могу найти дорогу в этих непролазных дебрях. Точно, не туда иду. Тупик. Опять интуиция подводит, в который раз. Судя по всему, у меня ее вообще нет. Надо возвращаться обратно, к остановке, и заново искать путь. Сегодня еще начальство из Тулы приезжает, как назло. Уладить бы дела до двух часов и оказаться в офисе.
   
    Мужик вертится все время, не может успокоиться. То кричит на кого-то, то вообще убежит в неизвестном направлении. Наконец остановился, сосредоточился на моих бумагах. Ну, давай, соображай. Что-то опять отвлекло его. Повернулся, руки в бока упер, орет на весь цех. «Хорошо, я поподробнее рассмотрю твое предложение, но чуть позже, оно заинтересовало меня»,- сказал он. И это все внимание, что досталось мне. Сам назначил время, место, и только для того, чтобы дело надолго отложить. Черт с тобой, надо торопиться в офис.

    Бойкая женщина уже сидит в центре офиса и копается в документах. Девчонки все знают, пока один я ни о чем не догадываюсь. Начальница смотрит на меня и открывает толстую папку. Она уже давно все решила. 
- К сожалению, результаты вашей деятельности нас не удовлетворили. Мы решили закрыть представительство в городе. Со следующего месяца оно прекращает работу. Бумаги на увольнение по собственному желанию я подготовила. Катя и Алла еще поработают неделю, чтобы окончательно уладить оставшиеся вопросы, а ты освобождаешься от обязанностей с понедельника. А пока сдай свои наработки. У тебя есть ко мне какие-нибудь вопросы? 
- Нет. Я свободен?
- Да.


Рецензии