Глава 16 Первый шаг

 
   Жробейн обходил  дом.  В  одной из комнат,  с большой кроватью,   его внимание привлек прорисовывающийся за  прозрачным балдахином  силуэт, явно выделяющийся на фоне белоснежных покрывал и подушек. Подойдя ближе и раздвинув края балдахина, Жробейн увидел, что на кровати спит девушка. Ее волосы разметались по подушкам,  правильные черты  чуть загорелого под  таврическим солнцем лица иногда морщились, алые губы  что-то шептали. Изредка девушка всхлипывала, как будто ей снился страшный и неприятный сон.

  Пока Жробейн рассматривал спящую, в комнату с радостным возгласом  «еда уже на столе!»  вошел довольный Анастас. От этого шума  девушка  проснулась. Некоторое время ее глаза непонимающе смотрели на варяга, затем,  придя в себя, она забилась в противоположный  угол кровати и,  выставив вперед  руку с ножом, испуганными глазами смотрела на него. Священник же,. подойдя ближе, откинул полог и,  увидев все, произнес:
 -Позволь представить тебе, воевода. Марина- дочь покойного стратига и иногда, хотя и редко,  моя прихожанка.

    Марина узнала священника, служащего в небольшой церквушке неподалеку от западной стены города, проповеди которого она так любила слушать, иногда убегая для этого из-под родительского присмотра.

 -Не бойся,  дитя мое,- продолжил свою речь Анастас. - Здесь тебя никто не обидит. Лучше пойдем с нами поужинаем. Мы с воеводой Жробейном страшно голодны.
Испуганная и  растерявшаяся девушка недоуменно переводила взгляд со священника на варяга, лихорадочно пытаясь найти какой-либо подвох в словах Анастаса. Постояв еще немного у  кровати, Жробейн произнес:
-Пойдем дружище, твое приглашение осталось без ответа. Так что придется видно ужинать в сугубо мужской компании.

  С этими словами друзья вышли  на террасу дома, где   был накрыт ужин, с  толстыми свечами  в бронзовых канделябрах,  освещавших стол. Двор дома был также освещен  развешанными по стенам забора масляными светильниками, уже зажженными чьей-то заботливой рукой.

  Жробейн сразу понял, что они здесь не одни и вопросительно посмотрел на священника. Анастас, присаживаясь на кушетку у стола, объяснил  другу, что в кухне  обнаружил спрятавшуюся от испуга челядь.

 -Долго  пришлось им втолковывать, что  новый хозяин  никого не обидит, а даже наоборот, оплатит  их труды с лихвой. Поэтому,  сын мой, я за тебя спокоен. Ты в надежных руках -  за домом будут ухаживать, и еду будут готовить исправно.

   Только вот, что делать с девушкой? Ума просто не приложу. Забрать к себе   не могу. Священник все  же. Что люди подумают?  - добавил он и вопросительно глянул на Жробейна.
Тот, опустошив большой серебряный кубок греческого вина, ответил:
 - Да, это точно не дело. Но и в город ее отпускать нельзя, пропадет девка.

 -Тогда пусть живет пока здесь у тебя, - хитро скосив глаза на Волка, предложил  Анастас.
    После этих слов   Жробейна охватило  непонятное для него  чувство легкости. Он еще  не отдавал себе отчета в том, что девушка понравилась ему,  и  он  не хотел, чтобы она куда-нибудь от него ушла. А  все потому, что в свои неполные тридцать лет Волк еще  никогда и никого не любил. Женщины в его жизни играли только эпизодические роли. Появлялись и исчезали. Вольная кочевая жизнь варяга не оставляла места быту и семье. Быстро возникающие отношения  так же быстро и заканчивались, без привязанности и обязательств.  Сердце Жробейна до сих пор пустовало и щемящее чувство под названием – любовь никак не могло  найти  в нем своего укромного уголка.

   Священник, закончив свой ужин,  произнес:
 -Ну, вот и славно. Девушка остается в своем доме. Под такой защитой она будет в абсолютной безопасности. Знаю тебя уже давно и потому в порядочности твоей я уверен. Пойду поговорю с ней. Попытаюсь все объяснить. Марина сильно напугана. За  день  потеряла всех близких ей людей.. Ты для нее  прежде всего варвар и один из убийц ее родителей. Помни это и запасись терпением. И если нравится она тебе, а, как я вижу,  она тебе нравится… и  даже не пытайся отпираться, - отреагировал Анастас  на попытку смущенного Жробейна вставить хотя бы слово. - Плохой бы я был священник,  если бы не умел в чувствах своих прихожан разбираться. А сейчас  Марину  надо  успокоить и  убедить хоть что-нибудь поесть. Целый день  голодная.

     Волк остался сидеть у обеденного стола и лихорадочно думал. Мысли, одна за другой,   проносились в его голове: «А если она не согласится, если не останется со мной  в одном доме? Уйдет вместе с Анастасом.  Где мне искать ее в этом чужом городе? Как защитить? А если останется, то как мне вести себя с ней, чтобы не напугать, не оттолкнуть? Как объяснить ей свои чувства?» Странное незнакомое ощущение сдавило грудь Жробейна. Ему хотелось броситься к ней, прямо сейчас, прижать к себе, успокоить, сказать….. Ох как многое он хотел  сказать, только ей и никому другому. В один  короткий миг, когда он увидел ее, целый мир опустел. Для него в нем оставались только два человека  - он и Марина.
 
     Он повторял это имя про себя и   задумчиво наблюдал за пламенем  свечи,  когда Анастас  вошел  на террасу, ведя за руку их  знакомую.
-Ну вот,  мы и договорились.  Я буду каждый день бывать у вас, если ты, конечно,  не возражаешь, - сказал священник,  обустраивая девушку за столом. – Поешь, тебе сейчас как никогда нужны силы, чтобы пережить все, что  произошло. Господь даровал тебе сегодня жизнь, хотя мог с легкостью и забрать ее, призвав  к себе вместе с родителями.  Поэтому ты должна жить.

 Анастас говорил  много, пытаясь успокоить девушку. Но Волк уже не слышал  слов. Он не сводил взгляда с прекрасных больших еще влажных от слез глаз девушки.
     Иногда ему казалось, что он тонул в них как в бездонном голубом озере, где вода у поверхности сначала прозрачна, но по мере погружения, уже ближе ко дну, когда все меньше солнечных лучей пробивается вглубь,    она становится  более темной, постепенно переходя из синевы в черноту. Почувствовав на себе тревожный взгляд Марины, Волк понял, что его молчание слишком затянулось,  но    на помощь  пришел Анастас, вовремя сообразив, что его товарищ  никак не может найти подходящих слов  для беседы, и сам  продолжил  разговор:
 -Марина, позволь представить тебе воеводу Жробейна, моего старого друга. И человека, искренне верующего, и решившего на днях принять Святое крещение именно здесь,  в нашем городе. Поэтому ты  будешь его наставником в изучении Святого писания и отвечать перед богом и людьми за нового христианина.
 Девушка внимательно выслушала священника, а потом   согласно кивнула и произнесла:
 -Да,  отец Анастас, я все понимаю. Это большая ответственность. И я буду стараться, чтобы из Вашего друга вышел хороший христианин.
   Во время этого диалога Волк с удивлением смотрел на девушку и священника.
- А теперь,  если мы обо всем договорились,  позвольте мне отправиться домой. День был трудный, да и время позднее.
  - Я провожу тебя до дома, батюшка. В городе может быть еще не спокойно, -  Жробейн  поспешил вслед за ним  к воротам

    Выйдя за ворота и плотно прикрыв их, друзья начали оживленный разговор между собой.
-И как же это все понимать, а батюшка?
-  Так и понимай. Креститься в городе мне обещал? Правильно, обещал. Так  и выполняй  его,  воевода. А крещение - обряд непростой. К нему готовиться нужно. Вот  три дела сразу богоугодных и совершим. Тебя, язычника и варвара,  в лоно церкви христовой примем. Обещание твое не сдержать тебе не позволим. Да и несчастную девушку делом на все это время займем. Или ты, Волчьи лапы,  против? Тогда я вернусь и скажу Марине, что ты отказался от своих слов и решил остаться закостенелым язычником, а  ее заберу с собой. Бог с ней, с молвой-то людской. А завтра с утра  приют ей у прихожан как-нибудь найдем,- ответил ему священник и хитро посмотрел на Волка.

 Жробейн потупил глаза. 
- Ну хорошо, твоя взяла,  батюшка. Раз обещал,  от своих слов не откажусь. Загнал в угол старого друга. Радуйся теперь тому.

    -А с вами варягами по-другому нельзя. Вроде голова уже по плечи в храме господнем, а зад все равно на улице торчит,  и не туда и не сюда. Вот и нужен иногда пинок, для верности. А решение, друг мой,  ты принял правильное. Даже не сомневайся. И главное сейчас – никуда от него не отступать. Ну а уж об этом я  позабочусь. А теперь иди в дом. Да не молчи как истукан. Поговори с ней. Дали шанс, так используй его. Это тебе не мечом махать и под стенами крепостными лазать. К женщине подход нужен.

   А за  меня не беспокойся, оружием  владею не хуже тебя, а то и лучше,  быть может, - сказав это,  он приподнял край рясы, из-под которой  выглянул  притороченный к поясу священника славянский меч.

 Варяг хотел что-то возразить, но потом передумал и обнял его на прощанье.   Священник, глядя вслед  другу,  наблюдал, как тот, постояв некоторое время у ворот в глубокой задумчивости, распахнул их и решительно шагнул во двор. И по его виду Анастасу стало понятно, что именно сейчас Волк сделал  свой первый шаг в  новую жизнь.

Следующая глава-http://www.proza.ru/2013/02/26/2267


Рецензии
Михаил, потрясающий у вас получился священник Анастас! Надеюсь, с ним ничего не случится. Кстати, когда читала о нем, в воображении видела священника из фильма Хотиненко "Бесы". Вот сейчас снова включила повтор по "Культуре". Притягивает меня этот образ, истинно священник от Бога. И вашего представляю таким. Только художники, в чьем сердце пребывает Дух Святой, создают такие образы. Я так думаю.

Читала эту главу вашу с тем же юношеским переживанием, какое испытала совсем недавно, когда после "Иудейской войны" Флавия, перечитала художественное ее воплощение в "Падении Иерусалима" Генри Хаггарда. Спасибо вам, Михаил. Е.Я.

Екатерина Истоомина 2   06.06.2014 14:37     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш отзыв и интерес к роману. Анастас - действительный, реальный исторический персонаж.

Михаил Ежов   07.06.2014 00:08   Заявить о нарушении
Побольше бы таких реальных наставников ВЕРЫ в наше время.

Екатерина Истоомина 2   07.06.2014 00:18   Заявить о нарушении
Вы даже не представляете себе, как их много.

Михаил Ежов   07.06.2014 00:20   Заявить о нарушении
Именно среди православных священников. По настоящему порядочных и честных людей.

Михаил Ежов   07.06.2014 00:21   Заявить о нарушении
Я представляю. И рада за ваш позитивный опыт. "Побольше бы..." - это расхожий слоган, которым я прикрыла нежелание обсуждать эту проблему. Хорошо, что вы так отреагировали на банальность, увидела в этом художественный вкус.

Екатерина Истоомина 2   07.06.2014 01:13   Заявить о нарушении