C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Бирмингем

БИРМИНГЕМ ИЛИ ЕЩЕ ПАРУ СТРОК ПРО АНГЛИЮ.

Когда я собирался лететь в Бирмингем на конференцию, то я думал, что мои впечатления будут сопоставимы с поездкой в Солигорск или Жлобин и поэтому никаких путевых заметок писать не собирался. Но вернувшись, решил, что все таки, есть что вспомнить и хотя бы пару строк написать надо.
Над Англией безоблачное небо и когда самолет пошел на посадку, стала хорошо видна нарезанные на аккуратные лоскутики английская земля. В этой стране до сих пор мелкие угодья частных фермеров отделяют друг от друга узкие лесополосы или каменные гряды, поэтому Англию сверху ни с чем не спутаешь.
Быстро пройдя границу в аэропорту, я увидел готовый к отходу автобус в Бирмингем. Успел таки. Правда, у водителя не было сдачи, поэтому уже в Бирмингеме пришлось бегать по автовокзалу, чтобы разбить двадцатку. Должны были ехать по расписанию почти четыре часа, но ехали все пять из-за пробок на дорогах вокруг Лондона. По пути заехали в город Ковентри, который вроде бы город-побратим Сталинграда, из-за того что его сильно бомбили во время войны. Уже в Бирмингеме взяв чисто английский черный кэб с пакистанским водителем не очень уверенно говорящим на языке страны пребывания, я поехал в гостиницу. И вот тут меня ждал сюрприз. Разумеется, я искал ночлег подешевле. Из самых дешевых остались свободными комнаты в заведении под амбициозным названием ‘Бирмингем Бест Инн’. В целом номер оказался даже больше чем я ожидал за такие деньги, но было одно но. В нем не было окна. Совсем, вместо него зеркало. Как свет выключался, то освещение шло с коридора. Небольшое окошко между коридором и номером все таки было. Первые сутки путался между днем и ночью. Открываешь глаза- и не понятно, то ли три ночи, то ли десять утра. На следующую ночь выяснилось еще, что номер с привидениями. Несмотря на отсутствие окна, номер был двухэтажный. Вверху жилая комната, внизу санузел. Внизу тоже была дверь. Причем она, в отличии от верхней двери не закрывалась, никак. Я понадеялся, что там такой хитрый замок, который не открывается снаружи. Ночью я проснулся от того, что внизу кто-то ходит. Включил свет и спустился. Никого. Готическое настроение добавляли викторианские обои в цветочек, литографии на стенках под викторианскую Англию и массивный комод чуть ли викторианских времен на первом этаже. Лег спать, снова внизу кто-то ходит. Скоро понял, что ходят на самом деле не подо мной, а надо мной. Просто полы очень уж скрипучие, да и звукоизоляция не очень.
Проснувшись утром и выйдя на свет божий, я сел в настоящий двухэтажный автобус (живя два года в Кембридже почти не ездил на двухэтажных автобусах, линии в моем районе обслуживали обычные автобусы, а по Лондону я передвигался на метро), и поехал в центр. По пути автобус был оттеснен на обочину целым отрядом полицейских машин с мигалками. Я уж было подумал, не случилось ли чего, например теракт, оказалось выступление антиглобалистов. А когда возвращался назад к остановке, то вообще главная улица и площадь были перекрыты полицией. Пришлось пробираться какими-то непонятными задворками. А на главной площади кто-то орал в микрофон ‘Есть страны, где людям нечего есть’.
Бирмингем был промышленным городом, те самые ‘чертовы мельницы’ времен индустриальной революции. Потом индустрия ушла, а город остался. Несмотря на множество зданий из мрачного бордового кирпича, вообщем-то ощущения общего депресняка нету. Может быть из-за обилия современной авангардистской веселенькой архитектуры, наша национальная библиотека отдыхает, может быть из-за того что в июле он выглядит как большой сельский паб. Объясню, в Англии, особенно в так называемом сердце Англии, это как раз места вокруг Бирмингема, Уорвикшир и так далее, пабы принято декорировать горшками со всякого-рода трогательными цветочками типа герани и колокольчиков. Вот и в Бирмингеме было таких количество клумб и горшков со всякими колокольчиками, что они создавали какое-то праздничное настроение. Старого города почти нет, Бирмингем похоже весь строился в 19 веке, а до того было местечко с рынком. Рынок, называемый ”Бычье кольцо” и церковь 13 века стоят до сих пор. У входа в современный торговый центр стоит статуя быка, символ старого, доиндустриального Бирмингема.
Бирмингем знаменит своими каналами. Когда то их вырыли еще до эпохи железных дорог, что бы возить на баржах уголь, руду, металл. Потом возить то же самое стали паровозами, а каналы остались. Сейчас по ним просто катаются на традиционных прогулочных, раскрашенных в красные и черные цвета, корабликах. Но бирмингемские каналы мне все таки показались мрачноватыми, не похожими на амстердамские и тем более венецианские. Выложенные все тем же бордовым кирпичом, со множеством шлюзов, они все таки остаются сугубо утилитарным сооружением. У меня вообще сложилось впечатление, что по берегам бирмингемских каналов раньше уэллсовские морлоки жили.
Но вот моя бирмингемская неделя и кончилась. Снова автовокзал, аэропорт, самолет ‘Белавиа’ и я дома.


Рецензии
Спасибо за интересную экскурсию. Познавательно для тех, кто не бывал в Англии. С уважением,

Алла Изрина   26.08.2013 20:13     Заявить о нарушении