Цикл рассказов Неочевидная вероятность

 
Факты – упрямая вещь, но разум, зашоренный понятиями того, что может быть, а чего не может быть никогда, упрямее любых фактов.
                (Из  личных наблюдений)

      
Строптивая яблоня

Однажды в газете я прочла  рассказ известного целителя Василия Петрова о том, как он в своем саду общался с яблоней, которая долго не плодоносила. Он подошел к ней с топором и уже собрался ее срубить, как, якобы, услышал от нее просьбу не губить и обещание принести яблоки в следующем году. Он поверил ей «на слово» и действительно, на следующий год собрал с нее неплохой урожай.

Отношение мое к его рассказу было двояким. С одной стороны,  не было оснований не верить уважаемому человеку, но, с другой –  поверить в такое трезвый рассудок отказывался. Так и зависла в мозгу эта информация, не принятая, но и не отвергнутая.

Как это обычно бывает, на помощь пришел господин случай. В моем саду было несколько молодых яблонь, посаженных в течение одного-двух лет. Все они дружно подрастали и через пять лет начали плодоносить. Все, кроме одной. Ростом она вышла не хуже других, вольготно раскинула ветви, но ни одного цветочка на них не появлялось. Минуло почти десять лет бесплодных ожиданий и появилось желание удалить ее из сада за «проф. непригодность». Однако, вспомнив рассказ Петрова, я решила испытать на ней его метод, надеясь не столько на будущий урожай, сколько на избавление себя от излишней доверчивости.

Подойдя к яблоне с тяпкой в руках, я сердито окинула взглядом ее густые ветви и тихо, но твердо, сказала: «Если в следующем году не дашь яблок, срублю!» и для подтверждения своих намерений слегка стукнула тяпкой по стволу. Конечно, никакого ответа от яблони мне услыхать не довелось. Оставалось только ждать.

И чудо свершилось! На следующий год на ветвях опальной яблони появились белые цветочки и к осени мы имели удовольствие вкушать ее сочные, сладкие плоды.

«Случайное совпадение, – скажет скептик. – Пришел ее срок, и она зацвела».

Очень возможно. Но все же...

Вскоре мой внук сумел подлить масла в огонь пробудившейся веры в невероятное.



Юный огородник

Летом Максим любил жить на даче не только потому, что можно было вволю играть с приятелями в мяч, купаться в озере, есть свежие ягоды прямо с куста. Ему нравилось наблюдать, как из черной земли появлялись первые зеленые ростки, которые со временем превращались в разные съедобные растения: салат, петрушку, горох. Заметив этот его интерес, я предложила семилетке: «Хочешь иметь свою грядку? Посадим на ней разные растения и будешь сам за ними ухаживать».

«Хочу, хочу!»  –  запрыгал Максим, хлопая в ладоши от возбуждения.

Не откладывая в долгий ящик, пошли выбирать подходящее место. Прошлись по саду и остановили свой выбор на небольшой площадке между яблоней и кустом крыжовника. Общими усилиями освободили от травы и вездесущих одуванчиков кусок земли примерно полметра на полметра, взрыхлили почву и торжественно посадили один кустик земляники, одно семя кабачка и один проросток огурца. Закончив эту работу, я ушла в дом к своим делам, а Максим остался во дворе. Вскоре оттуда послышался звук пилы и стук молотка. Максим любил эту мужскую работу с малых лет.

Выйдя в сад к концу дня, я увидела возвышающийся над новой грядкой деревянный каркас, покрытый куском прозрачной пленки. Это Максим оснастил свою грядку съемным парником. Какая предусмотрительность и забота о своих питомцах!

Через несколько дней я обратила внимание: проснувшись, Максим первым делом выбегал во двор, оставаясь там на несколько минут. «Наверное, приспичило в туалет», – объясняла я себе его поведение. Но однажды, выглянув в окно, увидела, что он сидит на корточках у края грядки, низко склонившись над ней. Когда он вернулся в дом, я поинтересовалась, что он там делал. «Я просил, чтобы они быстрее росли», – серьезно ответил внук.    

Так продолжалось все лето. Когда пришла пора собирать урожай, у Максима оказалась самая крупная земляника, его огурцы и кабачок были вне конкуренции. «Это потому, что я просил их вырасти большими», – отвечал он с гордостью на похвалы взрослых.

Устами младенца глаголет истина, – только и остается сказать в качестве комментария. Или снова – фатальное совпадение?

Все это так и осталось бы в области фантазии, порожденной слишком впечатлительным воображением, если бы не работы московского генетика Петра Гаряева и его  группы, в  состав которой входили математик, физик, химик и филолог.


Понятливые гены

 Эти замечательные ученые исследовали особенности переноса информации между ДНК различных клеток и выяснили поразительную вещь: клетки «разговаривают» между собой посредством сигналов, аналогичных алфавиту, складывая из них слова и целые предложения.  Вот уж настоящая, да еще научно подтвержденная фантастика! Ценность этих исследований не только в теоретических выкладках, но и в серии экспериментов.

В экспериментах использовались зерна злаков, которые облучались мощным ионизирующим излучением. При этом их всхожесть падала практически до нуля. Затем часть зерен помещали в стеклянную кювету и читали им, особым образом составленные, целительные тексты на немецком, английском или русском языках. Через некоторое время снова проверяли всхожесть. Зерна, «прослушавшие» целительный текст, восстанавливали всхожесть до 40%, а контрольная группа  зерен оставалась на нуле.

Чтобы убедиться, что влияние оказывает именно смысл текста, а не речевые вибрации, провели такой опыт. Попросили молодую лаборантку прочесть зернам текст, лишенный всякого смысла.  Прослушав его, зерна  ничего не поняли, и их всхожесть осталась нулевой. 

Комментарии излишни!

То, что растения неплохо разбираются в музыке, еще в середине прошлого века доказали индийские ученые. Гармоничная, классическая музыка  ускоряет их рост и развитие, дисгармоничная – угнетает, вплоть до гибели.  Есть немало свидетельств того, что растения реагируют на эмоции животных и человека, на оскорбления словом и действием. Так и хочется сказать: Люди, будьте бережнее, внимательнее к окружающей нас жизни во всех ее формах!               


Ласка моря

В древности люди одухотворяли природу, признавая наличие души и сознания не только у растений и животных. Случай, который произошел со мной в Кара Даге, куда я приехала на научную конференцию, дает повод согласится с этим..

Собираясь в командировку, я надеялась еще поплавать в море, хотя был уже конец сентября. К сожалению, все три дня нашего пребывания в Крыму с моря дул холодный ветер и гнал к берегу белые барашки волн, поднимавшие со дна песок и мелкую гальку. В таком море плавать не хотелось. Оставалось лишь любоваться его простором.

Уезжали мы рано утром. Улучив минутку, я  пошла к морю попрощаться. Зашла в воду почти до колен, принимая ритмичные удары волн по ногам, и мысленно произнесла: «Я люблю тебя, море, я восхищаюсь тобой», устремив взгляд туда, где белесое небо сливалось с белыми барашками волн. И вдруг, вместо очередного толчка я почувствовала, как волна обвилась вокруг моих ног, словно ласковый котенок.

Это было так неожиданно и так явственно, что я без сомнения сочла это ответом на мой сердечный посыл. Следующая волна уже привычно толкнулась в ноги, и я поспешила на берег. Долго еще в душе хранилась эта неожиданная ласка моря, наполняя ее какой-то неизъяснимой нежностью, и родились стихи:

Я морю призналась:
«Люблю твой простор!»
И море ответило пенной волной,
тихонько шепнув: «Тебя тоже люблю»
и нежно погладило кожу мою.
 

Сила  слова

Заспорили как-то глаголы между собой, кто из них важнее и сильнее.

Пр-р-иказываю! – раскатисто прогремело над глаголами, заглушая спор. – Мне подчиняются молодые сильные мужчины и выполняют то, что говорится после меня.

Конечно, тебе подчиняются войска, но делают это не по собственному желанию, а из чувства долга, выполняя присягу, – возразили другие глаголы.

Да мы остановим любого человека, – с наглой усмешкой сказали сразу два глагола: «Стой, стреляю!».

Это же прямая угроза жизни. Люди подчиняются вам исключительно из страха потерять ее, – возразили им.

А меня люди мечтают слышать всегда и везде, в любом возрасте, – тихо сказал глагол Люблю и засиял розовым светом.

Глаголы замолчали. Возразить было нечего, и спор угас сам собой.


Рецензии