Городская танцплощадка

   До службы в армии  танцы казались мне пустым времяпрепровождением. Все мое свободное время поглощали  серьезные занятия – чтение книг, одинокие прогулки в лес,   изучение природы.   
     Во время службы в армии, слушая   приключенческие рассказы товарищей, в которых нередко фигурировала  городская танцплощадка, я завидовал им и  жалел, что    самому  мне ни разу не довелось побывать на ней.
  Когда я вернулся из армии, меня потянуло в мир людей, в мир девушек. Мне захотелось восполнить пробелы, возникшие в доармейские годы, и в первую очередь сходить на танцы.  Идти один я не решался. Я искал спутников.
     Как-то раз я встретил на улице Вовку Петрова, который был на год моложе меня. Я был знаком с ним с дошкольных  лет (наши матери, работавшие  штукатурами в одной бригаде, были приятельницами). В школьные годы мы здоровались с ним, но почти никогда не общались. Теперь же,   после моего возвращения домой,  встреча с ним меня обрадовала.  Если раньше он был щупленьким мальчиком, теперь он превратился в высокого стройного  юношу (на голову выше меня) с густым басом,  вносившим в его облик элемент солидности и мужественности.
   - Как вы тут живете? – спросил я. – Я недавно пришел. Еще плохо ориентируюсь.
  - Изменений нет. Все по-старому.
  - А я  наоборот, ничего узнать не могу. Все изменилось. Ни одного одноклассника  не осталось.
  - А где они? – поинтересовался Вовка.
  - Кто где. Одни в армии, другие – в других городах. Тебя в армию еще не забрали?
 - Нет. По состоянию здоровья.
  Я вспомнил, что еще в раннем детстве у него  были проблемы со здоровьем.
  - Что ты делаешь вечерами? – поинтересовался я.
 - Сегодня на танцы иду…
 - Один? -  Во мне вспыхнула надежда.
  - С Витькой Новиком… - ответил он.
 - Знаешь. Я тоже собирался пойти. К вам можно присоединиться?
 - Конечно.
      Когда я с ребятами шел на танцы, меня обуревали противоречивые желания. С одной стороны, мне  хотелось   встретить девушку своей мечты, с другой стороны, я хотел познакомиться с красоткой, которая бы помогла мне избавиться от девственности.
   В сумерки мы  пришли в городской парк, подошли к высокому забору, которым была обнесена танцплощадка. Звучала медленная музыка. Выделялась соло-гитара.
    Через проем в заборе я  жадно посмотрел на танцплощадку.
   Музыканты -  смуглые, мускулистые болгары  в желтых  майках-безрукавках - разместились  на сцене: трое из них играли на гитарах, четвертый с силой бил по барабану и тарелкам. Это были строители, по вечерам подрабатывавшие игрой в ансамбле.
   Людей на танцплощадке было еще немного. Девушек среди них было раз два и обчелся. Я даже встревожился: вдруг танцы  не состоятся.
  - Еще рано, - успокоил меня Вовка. - Как стемнеет, народ повалит. Еще тесно будет.

  Недалеко от нас, у входа на площадку, размещалась небольшая будочка-касса. Желторотая молодежь  не спешила покупать билеты. Я видел, как многие пацаны перелазят через забор, чтобы не платить.
   Танцплощадка постепенно заполнялась. Я не мог оторвать взгляда от стройных девушек в летних платьицах, с голыми руками и оголенными ножками. Но все они были с парнями.
   Когда площадка заполнилась, мы с товарищами, таким же скромными и спокойными, как я,  купили билеты и зашли на площадку.
   Мы отошли на задний план, к забору, и стали смотреть на танцующих. Площадка была заполнена людьми  самых разных возрастов – здесь были и желторотые школьники и тридцатилетние брутальные   парни.
    Медленные танцы чередовались с быстрыми. Мне хотелось встать в круг, который образовали  танцующие, но мне мешала робость. Я ждал, когда инициативу проявят мои товарищи. Наконец,  они набрались смелости и встали в круг. Я не ударил в грязь лицом и присоединился к ним. В кругу было тесно. Соседи мешали двигаться, размахивать руками. Некоторые смельчаки становились в середину круга и продолжали там танцевать. На меня произвели сильнейшее впечатление    два длинноволосых парня лет двадцати трех с короткими черными бородками,  в джинсах, в экстравагантных импортных  рубашках. Один из них был высокого роста, другой низкого. Их движения были необычными, затейливыми, замысловатыми. Они вызывали у меня зависть (правда, белую)  «Вот мне бы так научиться», - подумал я.   Они сильно отличались от остальных танцующих. Было очевидно, что они не местные. Я не сомневался, что они приехали к нам из какого-нибудь  большого города, например Москвы. Скорее всего, они были студентами.  Мне страшно захотелось познакомиться с ними.
   Чернобородые парни то  отдалялись друг от друга, то снова приближались, то, пританцовывая,  уходили в сторону, то снова возвращались к центру.
    Я попытался воспроизвести их движения, но у меня ничего не получилось.
       Я знал, что на танцплощадке постоянно происходят драки, во время которых в ход идут не только кулаки, но и ноги; бывали даже случаи применения ножей. Но, как ни странно, на танцплощадке не было ни одного милиционера.
    Зазвучала мелодия из кинофильма  «Крестный отец». Володя и Виктор пригласили на танец  девушек.  Я остался в одиночестве. Я собирался с духом.
«Пора, - сказал мне внутренний голос. – Твой час пробил!» Я не выбирал себе партнершу, я пригласил девушку, стоявшую рядом со мной. Можно сказать, она была первой встречной.
  Мои руки обвили ее стан, а ее руки опустились мне на плечи. Минуты две мы танцевали молча. Я незаметно рассматривал свою партнершу.  В ее внешности не было ничего примечательного: она была чуть ниже меня, у нее был прямой нос, русые волосы.
 - Как вас зовут? –  наконец, выдавил я из себя.
 - Вера, - ответила она грубоватым голосом. Ее интонация была такой неинтеллигентной, простонародной, что у меня сразу же спало  внутреннее напряжение. «Наверное, за всю свою жизнь не прочитала ни одной книжки», - подумал я.(Начитанность была одним  из основных критериев моей оценки девушек).
      - А меня Коля, - ответил я уверенным, почти дерзким тоном. -  Вы часто сюда ходите?
     - Почти каждый день.
     - А я  пришел в первый раз.
  Но, спохватившись, я добавил:
   - Нет, конечно, до армии я сюда приходил.
   Пришлось немножко приврать, чтобы не упасть в глазах моей новой знакомой.
   - Я две недели назад пришел из армии…- сообщил я.
   - Это хорошо, что пришел.
   - Неплохо, - согласился я.
 
  Музыка играла очень громко. Последнее слово Вера не расслышала.
  - Что? Что? – переспросила она, поморщившись.
  Я повторил слово. Мы замолчали. Я прижался к ее телу.
   Вера не изображала из себя недотрогу и не пыталась  оттолкнуть меня. 
   Медленный танец закончился. Начался быстрый. Я встал в один круг с Верой. Теперь я мог видеть ее на расстоянии.  У нее была довольно заурядная внешность. Отсутствие интеллекта на лице еще более  снижало ее образ. Но я решил продолжить общение с нею. Я ведь не жену выбирал, а просто набирался опыта общения с девушками.
  Гремела музыка. Доминировал ударник.
  Вдруг по площадке пронесся испуганный женский крик.  Толпа девушек отшатнулась к забору. В середине площадки завязалась жестокая драка, напомнившая мне гладиаторский поединок. Одна группа не на жизнь, а на смерть сражалась  с другой.   Сильные удары  сыпались с обеих сторон. После каждого удара  по танцплощадке разносился грохот.Я почувствовал себя лилипутом, оказавшимся среди великанов.
      Я увидел, как здоровый рыжий парень лет двадцати пяти широко размахнулся,  ударил, но его могучий кулак пронесся над головой противника.  Вдруг невысокий паренек, стоявший рядом со мной, сорвался с места и понесся в центр, в гущу драки. Мгновение – и его кулак воткнулся в шею  рыжего здоровяка.  Тот  грохнулся на бетонный площадку и затих, а паренек с улыбкой на лице юркнул в толпу. «Подлый удар», -  подумал я.  –  А вдруг кто-нибудь и меня вот так же сзади нокаутирует…» Меня более всего поразило то, что паренек не входил ни в одну из группировок. Ему было безразлично, кого бить. Он просто самоутверждался, испытывал себя, демонстрировал свое умение завалить здоровяка.
   Во время драки музыка не смолкала ни на секунду. Музыканты вели себя так, будто ничего не происходит.  Ансамбль пел:
     Да свиданья, до свиданья,
     До свидания, друзья!   
   Кто-то  крикнул:
    - Милиция!
  Гладиаторы, услышав спасительный сигнал,  как зайцы,  разбежались в разные стороны.  Многие покинули танцевальную площадку.  Лишь рыжеволосый здоровяк  остался лежать на бетонной площадке. Его огромное тело было неподвижным, и у меня возникло подозрение, что он мертв или в лучшем случае серьезно ранен и нуждается в срочной медицинской помощи. Но никому в голову не приходило вызвать машину скорой помощи.
    Милиция так и не появилась. Видимо, кто-то дезинформировал публику, чтобы остановить драку.
   Зазвучал медляк. Пары выходили в центр площадки и, слившись в одно целое, медленно двигались в такт музыке. Вокруг рыжего здоровяка, лежавшего на бетоне,  образовалось пустое пространство.

  Мое внимание привлекла одна танцующая парочка (кажется, это были болгары): их тела в такт музыке то взмывали вверх (при этом  они становились на носочки), то опускались вниз (и тогда их ноги опускались на всю ступню).

   Я  молча стоял рядом с Верой. Я не приглашал ее на танец, так как   разговор с нею заставлял меня сильно напрягаться. Чтобы произвести на нее впечатление, я старался внести в свое молчание элемент загадочности и таинственности.
  Сначала я собирался предложить ей проводить ее до дома в самом конце танцев.   «А вдруг кто-нибудь меня опередит», - мелькнуло у меня в голове. Я поспешил пригласить ее на танец.
    - Вера, можно я вас провожу, - сказал я ей на ухо.
  Ее голова наклонилась в знак согласия. Она  бросила быстрый взгляд на свою подружку, мимикой предупредила ее, что ее провожают.
  - Может, уже сейчас пойдем, - сказал я. – Все равно танцы скоро закончатся…
 - Пойдем.
  Мы вышли с танцплощадки и оказались в парке, темном и прохладном. Моя рука легла на ее плечи, а тело плотно прильнуло к ее телу. Во мне уживались два разных человека - скромный, застенчивый парнишка и дерзкий  нахал.  Первый проявлялся во мне тогда, когда я общался с девушками, потрясшими мое воображение. Второй    подавлял первого в том случае, если девушки, с которыми я проводил время, не вызывали у меня высоких чувств.

   Мы шли по улице, освещенной светом фонарей. Затем я остановился, обнял Веру обеими руками и начал целовать. Она хоть и не отвечала на поцелуи, но и не отталкивала меня. Поцелуи продолжались и на скамейке, на которую мы сели. Но поцелуев мне было недостаточно. Мне не терпелось избавиться от девственности,  и я сделал своей спутнице фривольное предложение.
  - Прям так сразу, - сварливо проговорила  она.
  - Почему сразу? –  возмутился пробудившийся во мне  наглец. – Мы уже целуемся с тобой весь вечер.
  - Нет, сегодня что-то не охота, - сказала девушка  вульгарным голосом.
  Последняя ее фраза меня напугала. «Сегодня ей не охота. А вчера, позавчера охота было. С другими... Похоже, она девушка легкого поведения. От нее можно подхватить что-нибудь   венерическое».
 У меня пропало желание развивать с нею отношения.
  Я проводил ее до ее подъезда. Она ждала, что я предложу ей встретиться в следующий раз, но я этого не сделал.   
  - Мне приятно было с тобой провести вечер, - сказал я ей на прощанье.
  Она скрылась в подъезде, а я быстрым шагом пошел домой.
  После общения с Верой у меня пропал интерес к вульгарным девицам, и я решил, что лучше побыть еще какое-то время  девственником, чем вступать  с ними в интимную близость.

  Я еще раза два сходил на губинскую танцплощадку и убедился в том, что танцы всегда проходят по одному и тому же сценарию.
   Через неделю я поехал к  другу  в Старый Дол, расположенный в двадцати пяти километрах от моего города.  Пообщавшись с Саней на берегу реки, я предложил ему сходить на танцы. Он согласился. Пришли в парк.  По танцплощадке сновало  много пьяных агрессивных парней,  привлекательные девушки были с парнями.  Саня куда-то исчез. Потанцевав в общем кругу, я сел на скамейку возле забора и стал смотреть на танцующих. Меня завораживала, волновала общая раскрепощенность молодых людей, свобода движений, живописная одежда.      
  Вдруг ко мне подошел парень лет двадцати пяти в оранжевой майке, мускулистый, смуглый, подвыпивший, и стал ко мне придираться.
  Я не мог понять, что ему от меня надо, чем он недоволен, но было очевидно, что провоцирует меня на драку.   
   Я не знал, как себя вести.  Меня охватили растерянность и смущение. Но тут  из толпы вынырнул Саня. Он сразу оценил весь драматизм ситуации.
 - Он со мной, - сказал мой друг  смуглому парню.
 - Пойдем, Коля! Нам пора,  - сказал он и стремительно, семенящими шагами устремился  к выходу. Я спешно  последовал за ним.
   Мы направились  домой. Я чувствовал себя смущенным.
  - Я не давал ему повода, - заверил  я Саню, когда мы спускались с горы. -  Я сам не знаю, что ему от меня было надо.
  - Понятно дело, что не давал, - сказал Саня. - Если бы дал, то он бы сразу тебя  вырубил.
  Он рассказал, что ко мне приставал Цыган, известный в городе бандит, который избил до полусмерти не один десяток парней. Только теперь я понял, какой опасности я подвергался.

  Когда мне стало ясно, что на танцплощадке я не встречу девушку своей мечты,  я  потерял интерес к танцам.
  Вскоре я устроился на работу помощником машиниста экскаватора, и меня отправили в командировку.  На ни на губинскую, ни на стародольскую   танцплощадки я больше никогда не ходил.
   
 

 


Рецензии