Часть-2. Коломенские мансы. 26

    Сказать, что какие-то неприятности свалились на голову неожиданно,это ничего не сказать. Конечно, ни переезд, ни новая жизнь ничего не могли  заранее хоть что-нибудь предвещать. Но всегда, если задуматься, каждый надеется на то, что в  новой жизни  появится что-то хорошее и даже необычное. А тем более Лийка, полная сил, насытившись бредовыми идеями национализма и со сложившимися семейными обстоятельствами (дети уехали заграницу, она осталась совершенно одна), решила перебраться  ближе к сестре, т. е. в тот город МО, где она работала. Тем более, никогда не рассчитывала на чужие силы, только  полностью полагалась на себя. Но, говорят, что аппетит приходит во время еды. И жизнь в новых условиях приходится познавать только тогда, когда ты начинаешь в них жить. Ранее не приходилось даже сталкиваться с подобными выкрутасами. Повсюду все народы стремятся создать какие-то условия для жизни своих  людей. И зачастую, искренняя симпатия к своему народу –русскоязычные, в другой стране не замечают, как на протяжении своей жизни впитывают и местный менталитет. А затем оказывается, что представляли совсем не то,с чем пришлось столкнуться в реальной жизни. Надежда,окрылённость обламывается о тягомотину, тупость, грубость, непробиваемость, с которой предстоит бороться до конца дней, а силы уже на исходе, и с каждым годом они тают без какой - либо надежды на воплощение своих мыслей и планов.

   Попасть на работу в области культуры не было никаких шансов. Создавалось впечатление, что Лийка даже не пыталась это сделать. Но, в самом деле, нужно было на что-то существовать, что-то есть и пришлось устраиваться на любую работу. А по поводу основной работы пришлось услышать столько негатива, что отпало даже желание "ходить по мукам":1)В комитет по культуре в Коломну из Москвы сообщили, что приехала квалифицированный педагог, композитор, музыкант и, что надо  ей надо помочь найти работу по специальности.Когда Лия перешагнула порог комитета в 2003 г., начальник данного учреждения ей сказал, что мест нет, а у неё есть пенсия и пусть отдыхает. На что, Лийка, с характерным ей темповым анализом, молниеносно пожелала ему точно такого же отдыха, на пенсии, которая уже не за горами..Начав так весьма скользкий и горький путь,Лийка безуспешно до сих пор по нему топает. И чем дальше, с тем большими подлостями приходится сталкиваться, а самые ужасные явления происходят в медицине и благодаря ей. Работая (после инсульта) 4- ре года подряд в больнице-раздатчицей пищи в хирургическом отделении, без единого замечания, без единого пропуска или опоздания с ней происходили просто странные эпизоды. Велась война не на жизнь, а на смерть с коллегами по работе. То ли их возрастное воспитание, то ли соответствующее окружение медработников отличало их речь цветистым матом, с которым Лийке приходилось просто воевать. Ей подстраивали различные козни, типа-на дороге разливали масло, после чего она падала, сильно разбиваясь (неоднократно). А как-то она пригрозила, что отомстит за подобные проявления подлости. И вся дружная четвёрка воспрянула сразу духом: "теперь-то они смогут потешаться над ягодой с чужого поля". Ждать долго не пришлось. В один из обыкновенных дней, Лийка показала "подружкам" книжку "Обо всём", а в ней напечатан стих: "Портрет" следующего содержания:  Портрет.

                Глазки красит, губки красит,
                Ногти ножек, ручек красит.  т. д.
Блеск в  причёске и в застёжке.
Ведь встречают по одёжке!

На работу как приходит-
Лучяше всех себя находит.
Ну,а ротик как откроет,
Матом сразу всех покроет.

Не беда, была б одна,
Все подружки как она!
В ужин, в завтрак, и в обед
Проявляют "интеллект".

Выражают мысли так,
Не менняют их никак!
Им не скучно каждый день,
Ведь мозги то набекрень!

На работе так всегда!
Нам деваться некуда!
Для чего же им "МОГУЧИЙ",
Язык русский, самый лучший?

Время будто бы опять
Повернуло как-то вспять!
Обезьяна ль, человек
В 21-й новый век?

Для чего же как во мгле,
Воют ведьмы на метле?
Одна "речь" лишь начинает,
Образ женский исчезает.

И к чему им красота,
Коль внутри там пустота?

     К  их всеобщему  разочарованию драка не состоялась и без физических усилий враг был повержен, что вызвало совершенно разные настроения. У одной появилось чувство зависти и ненависти одновременно, у другой-нейтральное чувство, у третьей проскользнуло что-то похожее на дружелюбие с матом вместе, а четвёртая и здесь преуспела, отличилась непогрешимым постоянством во всех делах. Лийка, собираясь как-то рано утром на работу, на скорости успела повредить себе зуб,т.е. улыбаться с утра уже нельзя было, разозлившись на это обстоятельство,она помчалась на работу. Дойдя до трамвайной остановки, она обнаружила отсутствие в кармане проездного билета, рявкнув себе под нос: "Дураков ноги кормят", помчалась обратно домой. Всё перевернула там, но проездной  так и не нашла, глянув на часы , определила, что это уже последний срок, чтобы добежать пешком и успеть на работу, помчалась до самого конца. И когда уже оказалась на месте, всё пошло своим чередом, одна из "подружек" предложила всем взглянуть на Лийкины ноги, что и Лийка сделала сама. И то, что она там увидела, это добило её окончательно: один чёрный туфель был на обычном сборном каблучке, а другой туфель на танкетке. Хорошо ещё, что они были оба чёрные, хоть и рисунки тоже отличались друг от друга. Образовавшийся шок, Лийка смогла ликвидировать только  в перерыве после обеда.Проработав четыре года, без единого взыскания, за мизерную плату, найдя,
наконец, общий язык с недругами, и тут вдруг, вырисовалась на горизонте новая сестра - хозяйка, которая  не только стала новой метлой мести, но и подчищать совершенно подлыми методами место для своей родственницы, демонстрируя просто шокирующие приёмы. Возвратившуюся с отпуска Лийку, которая успела проработать только два часа, данная новоиспеченная сестра-хозяйка потащила её за рукав в туалет, указывая пальцем на какую-то полку, чтобы она чего-то там рассмотрела. Не зная куда смотреть и на что, Лийка несколько раз спросила на что обратить внимание, так как там было три полки. Это длилось до тех пор, пока сама сестра-хозяйка, по имени Марина, не показала на газетный пакет,в котором была завёрнута чёрствая буханка заплесневелого чёрного хлеба, заявив при этом, что Лийка её завернула и спрятала её там, чтобы украсть, не подумав, очевидно, даже о том, когда это Лийка успела довести хлеб до такой кондиции. После чего Лийка просто рассмеялась. И было бы очень весело, если б не стало вдруг грустно. Атака не прекратилась, которую можно охарактеризовать, как "хождение по живым трупам". В это время в помещении больницы проходил ремонт и гастарбайтеры, которые белили коридор подошли к Лийке и попросили хлеба к чаю, который оставался на подносе после завтрака. Лийка отдала, но подошедшей уборщице она сказала, что  её так долго пришлось ждать, что даже хлеб успела отдать малярам. Можно было ожидать любой реакции. Но то, что Лийка услышала, ей не приснилось бы даже в кошмарном  сне: "Что?" Заревела она "Я бы их убила, но хлеба бы не дала! И вообще, я больше сюда не приду!" рявкнула она напоследок, выскочив из комнаты, как угорелая. И всё бы ничего, если бы слух о хлебе не разнёсся за секунду в угоду Мариночке. Вторая хлебная история  была вообще странной. Даже нищему на погосте все подают хлеб, а тут скандал и быстренько к этому делу присоединили только что назначенного нового заведующего отдела, который,как оказалось впоследствии,уже успел стать любовником пресловутой Мариночки. Тут же, "скляпали" какие-то кляузы, побежали к начмеду и ничего не показывая ей, сразу предложили должность раздатчицы поменять на должность уборщицы. Другими словами не уволили, но сделали всё, чтобы Лийка сама ушла, так как  режим работы был 2/2. И если она выйдет через два дня на работу, то будет уборщицей, а если не согласится и не уйдёт по собственному желанию, то её уволят по статье. Выход был один. Можно было, конечно, начать какую-то возню вокруг законодательства и т.д., но зачем, с кем работать? Но самая главная идея: какое лечение, какое пребывание в больнице, в которой такое "доброжелательное" отношение друг к другу в коллективе?

   Решив, что лучшим вариантом обойтись без нервотрёпки для себя, Лийка оставила совсем ничем не привлекательное место, в котором снизу вверх нет представления о чести, совести  законодательстве, педагогическом, медицинском и человеческом понятиях -  так всё было скрытно, быстренько и фальшиво "склёпано" и замешано на сплошной лжи, а разборка стоила бы времени, нервов, здоровья, денег, которых там даже не платили. Правда, в её возрасте чего-то хорошего ожидать и позже не приходилось, тем  более ранние попытки об этом  уже говорили. И тем не менее, глядеть на четыре стенки при свободном времени,  в пассивном ожидании смерти не хотелось, не говоря о множестве проблем и потребностях, т.е. пока живёшь, надо жить. Другой вопрос: как? И вот очередные газеты, попытка при их помощи  трудоустроится, но сколько там лохотронщиков.... Но самый жуткий вариант опять замкнулся на медицине. В поисках работы, она забрела на территорию детсада, спросив, не требуется ли им музработник, показав, опубликованную ею собственную авторская книга: "Музыкальные праздники для детей" которая была при ней. Заведующая детсада дала согласие на трудоустройство  при скорейшем оформлении платных медицинских анализов для частного детсада. Пришлось, окрылённой радостью Лийке, в надежде на скорый заработок, истратить "не хилые" последние деньги на анализы, называемые "копанием в дерьме" и прочее, чтобы, спустя два дня после оформления и их сдачи в садик услышать фразу с возвратом анализов: "Мы вас не можем взять на работу, нас предупредили о намечающемся сокращении штатов!" Что это такое? Как можно верить начальству, государственным деятелям, когда они воочию, средь бела дня просто грабя совместно с медициной, видя и зная кого, действуют как мошенники без совести,  без оглядки. Это не пустые слова, это реалии нашего дня безнравственно и безнаказуемо.
 


Рецензии