Школа. Глава 28 Воскресенье Конец Первой части

/*-*\(Воскресенье) Итог

– Ванька, не поделишься, о чём это ты так задумался?

Не отрывая взгляда от бутылки с вином, парень с нажимом, словно принося клятву негромко ответил.

– Во что бы то ни было понять как это возможно. Узнать с чего всё началось, и придумать, как это можно закончить. А ещё нужно поменьше отдыхать.

Полная тишина, воцарившаяся в комнате давила на каждого. Даже Денис, не знающий ничего о прошлом и настоящем Вани, почувствовал, как всех здесь собравшихся связывает чувство вины.

– Ты прости, – сдерживая улыбку, вкрадчиво начала Ира, – мы все понимаем, как ты серьёзен, но не улыбнуться, услышав от школьника заявления, что он собирается менять мир, я не могу.

– Ира перестань, – вмешался Паша, – Ваня, с тобой всё нормально?

Мягко улыбнувшись, Ваня обвёл комнату взглядом.

– Неужели хоть один из вас может представить, что я отвечу на этот вопрос? Друзья? Может быть. Любому из вас я помогу при первой же необходимости.

– Но это ещё не повод нам доверять? – поинтересовался Денис.

– Да он просто не считает нас ровней, – неожиданно для себя вмешалась Лера, – мы для него как дети, он может нас иногда оберегать, но считает себя выше... лучше...

– А Ира что ли лучше? – тут же поднял привычную тему Паша, не обращая внимания на обстановку.

– Да я лучше, – тихо прошептала, Ира, словно сама только осознала эту мысль.

– Она не предаёт, – поддержал тему, хозяин дома, про которого уже все давно забыли, – она слушает. Она понимает нас всех. Она не такая как ты Ваня, она не ждёт просьбы, а внимательно следит за всеми. Знает у кого какие проблемы, и помогает, если может.

– Вот и хорошо, я согласен, – легко бросил Ваня. Как обычно сбив, столку собеседников выждал небольшую паузу прежде чем продолжить,– тогда у Иры и спрашивай как у меня дела. Я согласен с каждым её словом.

– Может, хватит строить из себя мученика решавшего судьбу мира, – не выдержал Паша, – я готов всегда тебя поддержать, но давай ка посерьёзней.

– Я решаю не судьбы мира, а свои проблемы, только вы почему-то очень обижаетесь, если я этими задачками не делюсь с вами. Неужели у вас нет тем интересней? Вон у Паши, похоже, появилась новая девушка, говорят у нормальных подростков это любимая тема для беседы на пьянке под любым предлогом. Прости Денис. И кстати ещё раз с днём старения, то есть рожденья.

– Ты ему не сказал кто она? – Удивилась Ира.

– Откуда?.. – недоговорив, Паша всё понял по извиняющийся виду Леры.

– По моему личная жизнь по тому так и называется, что о ней должны знать лишь личности.

– Ты хотел сказать...

– Я сказал, что хотел. Прости Ира, но ты далеко от того что бы приобрести свою личность. Человек, у которого есть маска на каждый случай в жизни, не может иметь одну настоящую. Все они лживы. Избавься от них, может появится...

– С каких это пор ты стал мудрым и все понимающим старцем?

– С каких пор, – вмешалась Лера, – тебя задевают такие высказывания?

– Вот и отвлеклись, как он хотел, – заметил Денис, не отводя взгляда от своего злейшего врага, доставляющего Ире столько проблем. Но никто не обратил на это внимания, – пойдём те лучше из-за стола, – громко произнёс парень, и встал, показывая всем своим видом что нужно последовать его примеру, – могу сыграть для собравшихся, может успокоитесь.



– Так почему ты весь день словно тень, – уже намного тише и спокойней поинтересовалась Ира, когда они с Ваней остались одни.

– Устал.

– Ты же дрых почти весь день.

– Устал думать. Сколько дней прошло? Три? Пять? Неделя? Мне кажется, что несколько месяцев. Я столько времени потратил, но ничего не смог найти. У меня нет плана.

– Так говоришь так будто впервые тебе попалась не решаемая задача. И будто впервые ты не знаешь, что делать.

– Дурочка, – мягко улыбнулся парень, – я знаю, что делать. Быть рядом, иметь больше власти, искать больше информации. Просто в отличие от всех предыдущих ситуаций, я не вижу, куда нужно вести этих людей, что бы им стало лучше.

– И это тебя так изматывает? Я тебя не узнаю, – неожиданно для себя, Ира села парню за спину, обняла его и тихо прошептала, – ты же понимаешь, что вчера я не шутила. Если захочешь “отдохнуть” скажи, я выполню свою часть сделки.

– Как думаешь, о чём я себе напоминаю каждые минут десять? – так же шёпотом спросил Ваня.

– Напоминаешь, что лучше растянуть удовольствие со мной? – улыбнулась девушка.

– Напоминаю, что пока не придумал, как им помочь, не имею права, даже в мыслях заикаться про то что бы они разделись, или что бы ими играть в шахматы, или ради любопытства заставить их отжиматься, и записать результат у каждой на лбу.

– Ты чего?

– Надоело, что все меня считают непонятным, безобидным чудаком. А близкие друзья ещё и любовь ко всему живому приписывают. Я плохой человек, и у меня весьма отвратительные желания.

– А людям жизни ты спасаешь из самых гнусных побуждений? – серьёзно поинтересовалась девушка.

– И сколько же я людей спас?

– Ты мне скажи, сколько детей вышли с той станции благодаря тебя.

– Вот даже как... Не ожидал, что кто-то из них запомнит и проболтается. Но раз ты так спрашиваешь, значит, тебе не всю историю рассказали. За мной пошли человек двадцать, вышли человек шесть. Простая арифметика, угробил больше чем спас. И это не случайность, перед тем как выйти из вагона я уже знал о похожем исходе. А самое главное, можно было спасти куда как больше детей, нужно было лишь чуть подольше им разъяснить происходящее и больше правил установить, но знаешь, что? Мне было просто не до того, мне не хотелось напрягаться, что бы спасти этих дурочек, не сумевших с собой совладать. Мне не хотелось спасать слабаков, неспособных удержаться на ногах, способных поскользнутся на таком коротком и простом участке...

– Тебе было не больше чем им, и ты их спас, тебе этого мало?

– Какая разница, что видите вы, если я знаю правду?! И о своих намереньях, и о своих возможностях? Уже тогда я задумывался, что при необходимости смогу их найти лет через десять, когда стану взрослым и мне понадобятся люди-рабы согласные на всё.

– А я иногда обдумываю, сколько бы решилось разом проблем, если бы я пошла, работать проституткой? Это всё мечта, идеи назло кому-нибудь, иногда даже назло себе. Но никто из нас так никогда не поступит. Только почему ты относишься к своим заскокам так серьёзно.

– Потому что у тебя идея о проституции выглядит так: вот отдалась бы я тому мужику за 100 долларов, и ушла бы от родителей. А я продумываю каждую мелочь, знаю у кого какие слабые места, когда, где нужно подойти и потребовать подчинения. Знаю, кого нужно будет слегка докупить, а кого напротив ломать силой вначале. Ты не представляешь, насколько близко многие мои знакомые ходят от полного разрушения их жизни. А самое неправильное в этом то что, сломав человека, я в очень редких случаях оставляю его возле себя, в большинстве случаев он становиться мне не интересный, и потому просто исчезает из моей жизни.

– Не знаю, зачем ты пытаешься меня убедить, что являешься самым отвратительным человеком на земле, но ты далеко не всех отпускаешь, девочка, которая призналась тебе в любви, выполнила твой приказ...

– Ну, хоть это понятно кто тебе рассказал. Ну что за жизнь, – вздохнул парень, – вроде как никому ничего не рассказываю, и всё равно из шкафа лезет очередной скелет.

– Ты же на самом деле к ней всё это время ходил?

Устало откинув голову на грудь Ире, Ваня вытянул перед собой руку. В соседней комнате негромко заиграло пианино.

– Наверно только за это его качество, я могу уважать Дениса, – задумчиво проронил Ваня.

– За музыкальную школу?

– Нет, за то, что он умеет жить музыкой. Когда этот парень сидит за инструментом, вокруг него всё становиться неважным. Ведь сейчас он пошёл играть для тебя, но даже поняв, что ты его бросила, огорчившись, разозлившись он касается клавиш и исчезает из этого мира. Иногда он может окутать очередной прекрасной мелодией окружающих, иногда его слушатели слишком невежественны, но в любом случае, он сам, каждый раз погружается в созданный им мир, и переживает там каждую ноту. Я больше не встречал людей способных так отдаваться музыке.

– Зато я знаю человека, который может так безответно отдаваться попыткам спасти всех кто рядом.

– Подожди ещё недельку и ты увидишь, насколько далека от истины.



Обнявшись, Паша и Лера стояли возле пианино, их всё сильней завлекала грустная мелодия Дениса.

– А может и не надо ничего решать, – еле дыша прошептал парень девушке на ухо, – сейчас я счастлив, чем бы наши отношения не являлись.

– Я тоже...

– Чем же тогда, – так же шёпотом подал голос Денис, не отрываясь от игры, – являются их отношения?

Вздрогнув, влюблённая пара быстро пришла в себя.

– Они делают друг друга сильней, – грустно ответила Лера.

– Они испытывают друг друга, постоянно атакуют, – добавил Паша, – а когда один из них оступается, второй его за это жестоко наказывает. Это в их понимании дружба. Это их суть.

– Это не так, – мягко заметил хозяин квартиры, – она может быть доброй, заботливой, ранимой. При мне она не играет, это чувствуется. Лишь ради него она поднимает в себе всё самое отвратительное и выставляет это на показ.

– Тогда зачем она в школе...

– Школа это их поле боя, там они ходят лишь в броне, не позволяя себе расслабиться ни на секунду.

– Как ты можешь это выносить? – Вдруг сменила тему Лера, – ты же её любишь, но именно он постоянно рядом с ней.

– Не постоянно!

– Их связывает так много, и это не только дружба и поединки. Ты же это видишь! Если ей придётся выбирать между тобой и ним, она выберет...

– Меня! Если один из нас навсегда исчезнет из её жизни, она выберет остаться со мной. Но в этом-то и проблема, он её не отпустит, пока она может отвечать ему.

Что бы остаться со мной ей нужно полностью сдаться Ване, дождаться пока он вытереть об неё ноги, насладиться победой, и только тогда отпустит. Поэтому, пока она ему отвечает, я буду рядом, буду её поддерживать, буду ей напоминать кто она на самом деле.

– А кто же тогда я на самом деле? Его друг? – вмешался Паша, – у него вообще могу быть друзья?

– А у тебя, – улыбаясь, и кивая в такт музыке, встряла Лера, – у тебя может быть девушка?

Ещё крепче сжав свои объятья, парень тихо прошептал:

– Не знаю, но в моей жизни всегда будешь ты.

– А они будут в наших, – в пустоту добавил Денис.


Конец Первой части.

От Автора.
Вторая часть произведения Школа неизмеримо лучше первой. Первая часть, была словно вводной, события в ней текли медленно и неспешно позволяя познакомиться героям...
Во второй же части продолжат раскрываться герои и их прошлое, но при этом отношения героев друг к другу и к их старым убеждениям будут меняться намного быстрей и радикальней. Кроме того вторая часть произведения Школа будет последней в серии. Так что если вы дочитали до сюда, хочу вас обрадовать, впереди самое интересное!

И ещё, раз уж вы осилили первую часть, я был бы вам очень благодарен за отзыв. Даже в несколько слов. Даже если вам не понравилось. Я долго трудился для создания этого произведения и потому меня очень волнует как оно было вами воспринято.

Паша Писатель.


Рецензии