Берегите жизнь - она у нас одна

               
                Берегите жизнь - она у нас одна
                Сценарий спектакля по наркомании для школ
Действующие лица:
Влад – наркоман, друг Вики
Вика – девушка Влада,также - врач в белом халате
Макс – ученик школы, в которой учится Влад

На сцену выходит Вика, она пытается отговорить Влада от какого-то действия, разговор на повышенных тонах с жестикуляцией.

- Влад, прошу тебя, не делай этого!

- Вика, я тебе обещаю, это в последний раз!

- Но ты в прошлый раз говорил то же самое, остановись!

- Перестань на меня давить, я сам знаю, что делаю, если я сказал, что в последний раз, значит, в последний раз.

- Влад, я пойду с тобой.

- Нет, ты никуда не пойдёшь.

- Ты мне тоже не можешь запретить, я пойду туда всё равно. Ясно?
- Это твои проблемы,- лаконично заметил Влад.

- Влад, ну, перестань, не злись. Я переживаю за тебя. Я не хочу, чтобы ты стал, как другие, которые не могут жить без дозы.

- Викуль, ничего страшного. Подумаешь, один – другой раз попробую, ничего не будет. Я поспорил с ребятами. Не могу теперь слово нарушить.

- С какими ребятами? Ты хоть понимаешь, что тебя хотят посадить на наркотики?

- Это тебе зубная фея ночью нашептала?

- Влад, не делай этого! Ради нашей дружбы, ради меня!

- Слушай, подруга, ты мне уже начинаешь надоедать. Отстань от меня, говорю в последний раз.

- Зачем ты так?

Девушка закрывает лицо руками и убегает.

Влад остаётся один.

Он облегчённо вздыхает.

       - Ушла, наконец-то. Как я ей смею сказать, что мне очень нужна доза! Мне стыдно. Разве я признаюсь, что наркоман? Конечно, нет! Нужно только взять себя в руки, перетерпеть, и всё будет окэй. Нужно взять себя в руки! Всё, сегодня в последний раз. Я обещаю, что это будет в последний раз.

Парень нервно ходит по сцене.
- Боже, как плохо. Почему меня так трясёт. Скорей бы Макс пришёл. Где же он застрял?

Обращается к зрителям:
- Ребята, привет! Вы Макса из одиннадцатого не видели? Русый такой, рокер? У него ещё волосы длинные? Он на бас- гитаре зажигает, один из лучших в городе?

Ребята отвечают.

- Да? Мы договорились встретиться в вашей школе. Он мне очень нужен. Вопрос жизни и смерти.

Проходит по сцене в противоположный угол, смотрит. Опять подходит к ребятам.

- Я – не наркоман, нет. Обещаю, что сегодня в последний раз. Только мне очень сегодня надо. Мне плохо. Всё, вот в последний раз, и больше никогда. Да где же он?
 
Появляется Макс.

- О, привет. Что ты бледный такой?

- Макс, у тебя есть что-нибудь для меня?

- Тише, тише. А то у стен уши есть.

- Какие уши? Мне плохо. Ты понимаешь?

- Деньги давай.

Влад протягивает деньги. Макс смотрит.

- Этого мало, нужно ещё столько же.

- Макс, я завтра отдам. Мне очень нужно.

- Вот завтра и приходи.

- Макс, я клянусь, отдам всё. Только сейчас мне плохо. Помоги.

Маск с иронией отвечает Владу:

- А кому сейчас легко? Тебя же никто не просил привыкать. Видишь ли, тут второго не дано , деньги – товар. Нет денег – нет товара.

- Завтра я тебе принесу вдвое больше денег, только помоги сегодня. Правда, мне плохо.

- Вдвое больше, говоришь? А почему я тебе должен верить?

- Ну, хочешь, я тебе расписку напишу! Только помоги, - умоляет Влад.

- Что мне твоя расписка? – равнодушно отвечает рокер.

- Я тебе слово даю, завтра верну вдвое больше, и расписку сейчас напишу, вот с подписью, с номером паспорта!

Рокер вздыхает. Берёт расписку, читает и кладёт в карман.

- Ладно, договорились. Завтра вернёшь вдвое больше. Только это в последний раз! Мне из-за тебя неприятностей не надо. У меня пацаны, если берут, сразу деньги отдают и не ищут меня. Понял? Нет денег, нечего пробовать.
- Понял, - согласно кивает Влад.

Макс протягивает ему пакет.

- Завтра в это же время, не забудь, вдвое больше.

Влад жадно открывает пакет, руки его трясутся.

- Да, да, конечно, завтра вдвое больше.

- Тогда до завтра, - Макс уходит.

Влад принимает таблетки. Ему лучше.

- Фу, отпустило. Руки перестали трястись. Только где мне взять денег? У матери нет. Я у неё последние выпросил. К бабушке сходить? Может, она даст. Хотя она матери, наверно, отдала всё. Жить-то нам как-то надо. О, у Вики попрошу.

Влад проходит сцену, заходит за декорацию и выходит с другой стороны. Появляется Вика.

- Викуль, постой.

Вика от него уходит, он следует за ней. Действие на сцене.

- Викуль, ну прости меня. Не злись.

- Не прощу.

- Хочешь, на колени стану. Правда, остановись, а то как я пред своей королевой смогу на колени стать.

Вика останавливается.
- Не надо, Влад. Здесь грязно. Джинсы испачкаешь.

- Вика, не злись. Ты мне нужна. Я очень дорожу нашей дружбой и тобой. Ты – самый близкий для меня человек. Я тебе обещал и слово своё сдержу. 

- Рада, что ты это понял.

- Викуль, а пойдём к тебе вместе уроки делать?

- Пойдём, конечно. Мама рада будет. Ты давно уже к нам в гости на заходил.

- А у тебя мама дома? - спросил на всякий случай Влад.

- Да. Она во вторую смену.

- Пошли! – Влад взял Вику за руку.
 
- Мама вкусных котлет нажарила, - доложила Вика.

Тут Влад останавливается и грустно опускает голову.

- Что случилось? - спрашивает Вика.

- Да, так, ерунда, - отвечает Влад.

- Что за ерунда, если на тебе лица нет?

- Да, ты не волнуйся. Это мои проблемы.

- Какие проблемы? – удивляется Вика.
 
- Знаешь, ты лучше иди домой. А я потом к тебе приду? Ладно?

- Да что случилось? – пытается узнать Вика у Влада.

- Викуль, у меня неприятности, мне угрожают. Не хочу, чтобы нас видели вместе. Не хочу, чтобы ты пострадала из-за меня, - с грустью в голосе отвечает Влад.
 
- Во-первых, я никого не боюсь, во-вторых, ты -   мой друг, а друзей в беде не бросают. Давай, рассказывай.

- Не могу, - вздыхает Влад.

- Влад, что ты, как ребёнок. Ты же – мой самый лучший друг. Ты мне нужен. Говори. Подумаем, может, я смогу тебе чем помочь.

- Викуль, понимаешь, я не хотел тебе говорить. Я должен крупную сумму, если к завтрашнему дню я не достану, меня могут убить.

- Ой, - девушка испуганно закрыла рот рукой. – Что же делать? Сколько ты должен? Может, в полицию обратиться?

- Нет, они сказали, что если я обращусь в полицию, они расправятся с тобой и моей мамой.

- А кто они? – спрашивает Вика.

- Это крупные дельцы. Целая мафия. Я хотел немного подработать, с ними договор заключил. А сам кое-что случайно потерял. Теперь на мне висит долг, и они включили счётчик.

 - Надеюсь, это не связано с наркотиками? – пытается уточнить Вика.

- Конечно, нет. Викуля, милая, разве я похож на наркомана? Просто, в последнее время сильно переживаю, нервничаю. Не знаю, где мне найти двадцать тысяч рублей?

- Всего-то двадцать тысяч? – воскликнула обрадованная Вика. – Это же мелочь. Я у мамы попрошу.

- Нет, не надо просить. Я не могу этого позволить. Тем более, мама будет спрашивать, на что нужны деньги.

- Это уже мои проблемы, я что-нибудь придумаю, - решительно заявила Вика.
- Викуля, спасибо тебе. Ты – настоящий друг. Я тебя люблю.

- Пойдём же скорее! Мама будет тебе очень рада. Ты посидишь в комнате, а я попрошу у неё деньги. Тем более, она обещала мне купить новый ноутбук.

Ребята заходят за декорацию.
 Вика возвращается.
Она выглядит счастливой.

- Зря я сомневалась во Владе, он – хороший, мы дружим с первого класса. Как вообще я могла подумать, что он начнёт употреблять эту гадость! Как я могла усомниться в нём? Ведь я его хорошо знаю! Мне даже кажется, что я его люблю, не по-детски, а по-настоящему! Вот окончим  школу, поступим в университет, поженимся! Мы будем самой лучшей парой. Мы всегда будем вместе и никогда не расстанемся. Как это хорошо, что я могу помочь другу! Это действительно здорово, когда ты помогаешь другому человеку! Ты отдаёшь, и вместе с тем сам становишься богаче. Ведь мы на то и люди, чтобы помогать друг другу. А тем, кого мы любим, можно и последнее отдать, лишь бы твой человек был здоров и счастлив. Боже, как я его люблю. О таком друге я всегда мечтала, у нас всё будет замечательно, потому что впереди ещё целая жизнь!
 
Вика уходит за декорацию. На сцену выходят оба подростка. Девушка протягивает парню деньги.

- На,  держи!  Я  попросила у мамы на новый ноутбук. Она, хоть и поворчала, но дала.

- Я тебе верну. Как только будет возможность. Сразу верну, - поблагодарил Влад девушку.
 
- Конечно, не переживай. Мы же друзья.

Держатся за руки, прощаются.

- До свиданья.

- До встречи.

- Я тебя люблю.

- Я тоже тебя люблю.

Ребята уходят со сцены. Звучит музыка.
Песня Вики.

На следующий день Влад ищет Макса.

- Что- то мне опять плохо. Где же Макс. Он обещал прийти. Ребята, вы не видели Макса?

Влад ходит по сцене. Ждёт Макса.

- Скорей бы он пришёл! Как ломит все кости. Так, спокойно. Я же обещал, что всё! Больше не буду! Ладно, ещё один раз. У меня теперь есть ещё на одну дозу. Всё! Сегодня в последний раз, - уговаривает сам себя Влад.
 Появляется Макс.
- Принёс долг?
 
- Да, вот, как и обещал, - Влад протянул деньги Максу.

- Молодец. Уважаю, - констатировал Макс.

- Макс, у меня есть ещё на дозу, - просительно произнёс Влад.

- Ты же вчера говорил, что больше не будешь? Это не моё дело, конечно, но может, правда, хватит. Мы же в соседних школах учимся, живём рядом. Я бы не хотел неприятностей. Ну, побаловался и довольно. Вдруг кто узнает. Мне этого не надо.

- Не волнуйся. Никто не узнает. Я нем, как рыба. Макс, что ты, в самом деле! Ну, прошу тебя. Сегодня, правда, в последний раз. Пока есть деньги. Обещаю, больше никогда. Я же  - не наркоман. Сказал, не буду потом, значит, не буду!

- Ладно, держи. Только договорились, сегодня в последний раз.

- Да-да, конечно. Спасибо, друг, - поблагодарил Влад Макса.

- И больше меня не ищи, ясно? – предупредил Макс.

- Хорошо. Не буду.

Макс уходит.

Влад глотает дозу. Ему становится плохо.

- Ой, что со мной? Мне плохо. Почему стало так темно?
Где я? Я ничего не вижу. Мне плохо. Я не хочу умирать.
Помогите! Кто-нибудь, я здесь. Помогите, мне плохо.
Я ничего не вижу. Я задыхаюсь. Вызовите скорую. Эй,
Кто-нибудь! Я хочу жить! Помогите!

Звук тормозов. Врач в белом помогает Владу зайти за декорацию.

Звучит музыка или песня, которая звучала перед этим.

На сцене появляется Вика.

- Врачи боролись за жизнь Влада, они сделали, всё, что могли. Но спасти его не удалось. Влад умер от передозировки наркотиков. Это был последний раз, как Влад и обещал. Я не знала, что сама дала ему деньги на то, что его убило. У меня больше нет друга. Никогда не бывает  первого и последнего раза, не думайте, что попробовав ради интереса всего один раз наркотик, вы легко сможете его победить и отказаться от него, не верьте тем, кто предлагает вам попробовать всего лишь один раз. В наркотиках не бывает одного раза.
Каждый год в мире ……. Статистика.
Берегите жизнь, она у нас одна!


Рецензии