Находка

Сегодня у Вовки был удачный день: он нашёл сотовый телефон. И не какую-то китайскую подделку, а самый настоящий.
- Наверно,  дорогой?- думал мальчик, рассматривая находку.
Из-за угла появился прохожий, и Вовка испуганно спрятал телефон в карман.
Но омрачала радость мысль, что он скажет маме.
- Если самому носить, то могут взрослые ребята отнять, и не пожалуешься,- мысленно рассуждал мальчик.
- А если Катьке Семёновой подарить?- предположил Вовка,- пусть за это мне до конца года списывать даёт. Но она спросит: «Где взял?» и что я отвечу?
Скажу - нашёл, спросит: « Почему не вернул хозяину?» А где я хозяина найду?
Постепенно настроение у мальчика стало портиться.
- Не было проблем,- раздражённо подумал он,- теперь мучайся с этим телефоном.
Вовка засунул находку в портфель и пошёл домой. До самого вечера мальчик мучился мыслью, что делать с телефоном.
- Ладно,- решил он,- завтра с Петькой посоветуюсь…
В школе Вовка показал другу телефон.
- Дорогая вещь,- со знанием дела определил Колька.
- Вот я и не знаю, что с ним делать?- вздохнул приятель.
- Как не знаешь?- удивился друг,- вернуть надо хозяину.
- А где я его найду?- ответил Вовка,- в нём даже симка не стоит.
- Давай после школы пойдём туда, где ты его нашёл,- предложил Колька,- я думаю, что хозяин телефона ещё ищет его.
После занятий ребята вышли на улицу. У ворот стояла заплаканная девочка. Ребята узнали её. Это была Таня Клюева, отличница из параллельного класса.
- Чего ревёшь?- спросил подошедший Вовка.
- Мне мама на день рождения телефон купила,- сообщила, всхлипывая девочка,- а я его вчера потеряла. Вчера я не рассказала маме о потере, а теперь боюсь домой идти.
На лице у Вовки появилась хитрая улыбка. Он медленно полез в карман и достал телефон.
- Твой?- торжественно спросил он.
От удивления, девочка не могла промолвить ни слова.
- Где ты его взял?- наконец, вырвалось у неё.
- Не важно,- гордо ответил мальчик,- с днём Рождения!
Вовка с Колькой проводили Таню домой.
Настроение у ребят было отличное. Оказывается, найденная вещь не всегда приносит радость. Гораздо приятнее возвращать находку тому, кто её потерял.


Рецензии