Утро начинается с яблок серия наш дом в казинке

Утро начинается с яблок.

Когда я встаю, ко мне сразу подходит Женя большой с вопросом, когда приводить коров. Я вспоминаю, во сколько Юлька у меня их доила вечером, и корректирую часы так, чтобы был промежуток в 12 часов. Так что в 9-10 утра коровы уже подают голос. Чтобы подоить двух коров, надо подготовить инвентарь- я иду с ведрами для дойки к ванне и споласкиваю их внутри и снаружи. Так как полные ведра с сырной закваской ставятся на плитку. Потом ищу платок, увязать волосы и голову- корове утром хвост к ноге не привяжешь, как делает Юлька вечером, иначе начнет махать задними ногами, чтобы отогнать кусачих тварей.

Теперь в сад с двумя ведрами. Я прохожу под деревьями и собираю чуть подпорченные гниением  яблоки, покусанные гусями, зеленые и неспелые, а также красивые и целые, но невкусные. Скоро два ведра наполняются доверху и я иду назад, изредка останавливаясь и возвращая выпавшие из переполненного ведра плоды обратно. Ну, кто бы мог подумать, что я буду жить в яблочном месте. Коров и свиней кормить. Когда на Урале покупали от силы два кило на варенье. А для еды-поштучно. А здесь я каждые три дня режу два ведра самых вкусных яблок и сушу их в сушилке, бывшем весной инкубатором. Три дня- и можно убирать грамм 500 сушеных,  чистых, несравнимых с магазинными, сушеных яблок. Их светлые пластинки страшно вкусные. Так как свои.

Ну, что ж, все готово. Женя большой приводит первую корову, потом вторую, и каждая получает тазик яблок и кружку дробленки. Тазик корове как раз. А если еще и вылежит его, то значит, было очень вкусно. Корова полугнилые яблоки не берет, а вот чуть тронутые- ест, т.к. они вкуснее целых, и не любит зеленые. И все, что ей не нравится в тазике, оставляет на самый конец. А я дою и поглядываю, сколько осталось корма. Так как доев и вылезав посуду, корова забывает про дойку и поворачивается к воде. Вода меняется на кормежку ежедневно. И только в очень жаркие дни Ева и Дочка сначала бегут к ванне, так как невтерпеж.

Теперь Женя большой снова  отводит скотину в поле, а я иду в дом, процеживаю молоко, беру на кончике ножа сырную закваску, развожу в стакане теплой воды, выливаю в ведро молока, пока оно горячее, и накрываю платком. Минут через двадцать-тридцать в ведре нежнейший белый студень, который надо быстро перемешать и сразу ведро на плитку. Как только содержимое нагреется и появится такой же нежный свернувшийся белок, я скорее снимаю ведро и выливаю сыворотку и сквашенную массу в  большой дуршлаг-надо все сделать пошустрее, сыворотка вытекает, и я сразу посыпаю сгусток смесью сахара и соли-того и другого по две чайных ложки с верхом. И споро перемешиваю красивой палочкой от пчелиной рамки. Так как сырная масса твердеет на глазах. Скорее ее в медицинский стерилизатор- такая круглая емкость с дырочками в дне. Спасибо маме Женьки маленького-это она подарила его Юльке, когда в больнице, где она работала медсестрой, списывали оборудование. Теперь бегом на улицу, ставлю все на маленькую круглую дощечку- чтобы из дырочек остатки сыворотки вытекали наружу, кладу на сырную массу другую  дощечку, вырезанную Женькой маленьким прямо по размеру емкости, сверху под гнет  лист бумаги из папки «светокопия», чтобы мусор внутрь не попал, и все это увенчиваю тяжелым колуном, прибереженном мною, когда у мужа сломалось топорище колуна. Ну, колун пропал с его глаз, а мне он нужнее. Так как в аккурат входит от края до края в моей медицинской железке.
Вот так вот. Утро закончилось. Зато у нас сыр. Хотя утро началось с яблок.


Рецензии