6. Ашдод

  Ашдод.


  Ашдод - плоская каменно- песчаная сковородка, которая одним боком засунута в море. Ашдод город новый, строился где-то в 70-х годах. Кроме порта и электростанции, которая входит в единую израильскую энергосистему, другие промышленные объекты на глаза не лезут. Порт легко найти на морской карте, да и выходя с парохода мимо не пройдешь. А вот электростанцию-то видно с моря издали и не потому, что дым из нее идет, а потому, что две очень высокие трубы подпирают небо над Ашдодом. Электростанция работает на угле, который привозят откуда-то, наверное, кораблями. Уголь этот транспортируется вдоль порта по такому закрытому туннелю, поднятому на высоту около 6-ти метров.


  Порт - ворота страны. Порт всегда неплохо коррелируется с самой страной. Порт в Ашдоде устроен неплохо. В порту есть три или четыре магазина - фришопа, где можно всякого купить. Магазины не пустуют, ведь сюда нет-нет да и приедет большой пароход с туристами. По порту расставлены телефонные аппараты. Конечно, больше всего их около пассажирского причала - примерно 12 штук. Звонить надо посредством пластмассовой карточки, но не такой, как в Риге, с микросхемой, а наподобие кредитной магнитной карточки, при помощи которой у Чейза открываются все двери. Карточки можно купить во фришопе по двадцати долларов, а можно у гешефтмена, который приходит всякий раз на судно сразу же после прихода. У него карточка дешевле - по пятнвдцати долларов. Для выхода по телефону из страны используется три кода, а не один, как у нас. Это три разные компании предлагают свои услуги - кто дороже, а кто дешевле. Я использую, разумеется, более дешёвую компанию с кодом 013 она назывется - Безек.


  Порт насыщен работниками спецслужб. Как водится, люди, уезжая, вывозят с собой все самое хорошее. Вот и немалое количество всяких ментов и чекистов переселенцы заботливо прихватили с собой на всякий случай. Пригодились. Спецслужбы ездят по порту на авто. Ездят часто, чтобы не было беспорядка. У меня вот однажды случилась беда - новая карточка за 15 баксов выпала из рук и прямо в щель между стеклом будки и металлическим полом. Там щель-то в сантиметр, не более, но попал точно! Карточку было жалко. Поскольку телефон был недалеко от судна, я не поленился и пошел за инструментом, чтобы разобрать нижнюю часть будки. Но когда я пришел с сумкой к этой будке, то увидел неподалеку машину с этими чекистами и разбирать будку мне расхотелось. Вполне ведь могло так случиться, что они могли принять меня за арабского наймита, который вознамерился заложить кусок Си-4 в будку и пристрелить меня на месте на всякий случай. Кто бы тогда записки эти писал? По части строгостей - тут полный совок. Для выхода из порта нужен специальный пропуск с фоткой, правда, этот пропуск действует на все время моей работы тут. На проходной есть специальная комната для бесед. Меня пригласили туда, когда я возвращался на корабль. Стали спрашивать где я был, с кем разговаривал и о чём. Беседы проводили военнослужащие девицы.


  Израиль страна небольшая. Но тут имеется несколько портов. Два больших на Средиземном море и один в Акабском заливе со стороны Красного моря и Индийского океана. Расстояние по земле от Средиземного моря до Акабского залива всего-то километров триста по хорошей дороге. Вот и получается, что Израиль не только новая родина, для наших старых знакомых, но и прекрасное стратегическое место, которое, во всяком случае, можно использовать для переброски военного снабжения, если в Суэцком канале, скажем, завалить парочку супертанкеров, чем сделать его совсем непригодным для судоходства. Собственно говоря, именно это и было сделано в конце 60-х годов. Тогда там потопили несколько кораблей и завалили минами канал. Именно в это время и расцвела Хайфа и построили Ашдод. По объемам перевозок, конечно, это не Суэцкий канал, но тоже кое-что. Примерно такой же номер прокручивают и в Панаме, где большие контейнеровозы выгружаются, через канал не едут, а контейнеры катят посуху на другую сторону.


  Вообще я заметил, что израильтяне очень любят гордиться, любят ставить вполне патетические памятники по любому поводу. Даже в порту имеется памятник, сделанный из кусков бортовой обшивки какого-то старого, еще клепанного, корабля. Пообщавшись с нашими знакомыми, которые тут живут,  попив с ними, поговорив, можно обнаружить, что многие темы в разговоре они обходят стороной. Среди них не в почете всякие диссиденты, болтуны, КВН-щики и прочие антиобщественные элементы, которые плодилась в изобилии у нас. Ранее очень болтливые и такие смелые и независимые анекдотчики, наши бывшие товарищи, в Израиле что-то поутихли. Да, тут можно ругать Сталина, Макашова, Зюганова, Гитлера, но уже не очень-то ругают Ельцина. Пропаганда в Израиле стоит больших денег. По радио поют очень приятные, и как оказалось, патриотические песни. Никаких Шуфутинских, Крутых не слыхать. Это они к нам выкинули назад свой мусор, чтобы мы им дышали и задыхались. Свои же композиторы и поэты у них, полагаю, тоже, как и у нас в свое время, получают деньги только за продукцию, которую одобрят их чекисты. Все израильтяне подтянуты, работящи и ...приятны на вид. Похоже, они несколько трансформировали идеи социализма под свою местность и продолжают жить в СССР. Впрочем, известно, что выходцы из СССР тут составляют заметное количество, возможно, именно поэтому они тут так и живут. Во всяком случае, только в Израиле можно увидеть еврея - водителя большого грузовика, крановщика или лоцмана. Лично мне непривычно видеть, как еврей в кипе и в маске работает электросваркой или принимает тяжелые швартовые концы на причале. Вот это и называется: Они приехали!


Рецензии