7. Мои еврейские друзья

  Мои еврейские друзья.


  Жители Ашдода гордятся своим городом, который сами же и построили. Гордится и мой знакомец - дядя Вова. Он всю жизнь- Володя. Теперь уже старый, а раньше, подделав подпись тещи, уехал в Израиль со своей женой Альбиной. В СССР он "крутился" и жил неплохо. Тут, в Ашдоде, его таланты не расцвели, а работал он на строительстве этого же порта, потом на военном заводе, где платили больше. У него имеются заслуги - он воевал на войне, не то четыре дня, не то неделю, но очень этим гордится и любит рассказывать про страшные советские МИГи. Теперь он старый инфарктный человек с больной женой. Квартира у него в хорошем районе. Дом с лифтом, квартира - большой холл и ещё три маленьких комнатки, где можно только поставить кроватку. Эту квартиру ему удалось выбить (не бесплатно) благодаря приезду той самой тещи - тети Сони, которая десять лет почти препятствовала его выезду в Израиль. Он рад этому, и все ещё выплачивает ссуду, но говорит, что уже немного осталось. Стоит эта квартирка 150 тысяч долларов. Такая квартира, как у меня в Риге, тут потянула бы не меньше. Я знаю, что раньше у него была квартира в Москве, всякие автомобили и дом в пригороде Риги. Я не могу до сих пор понять, какого рожна ему надо было? Из Израиля не соскочить. Многие жители хотели бы отсюда свалить, да ничего из этого не получается. Одинокий израильтянин не может даже в Америку съездить. Сын дяди Вовы Ярик однажды съездил туристом в Нью-Йорк, и то, потому, что тут остались мать и отец, жена и дочка. Он любит рассказывать про Нью-Йорк, но как узнал, что я уже четыре раза там бывал и аэропорт Кеннеди  мене знаком лучше, чем рижский, то что-то у него в сознании стало не совпадать. В Израиль можно ввозить любые деньги и в любом количестве, а вот вывезти - шиш. Деньги сразу надо менять на шекели (такие деньги). Похоже, что израильтян кто-то подставил, правда, создав им более-менее комфортную клетку. Сейчас они все время говорят о том, что хорошо из немцев денег доить. Кому повезло (!!!) побыть в концлагере у немцев, тот теперь живет хорошо и в качестве примера все время приводят неизвестного (или неизвестную) Муню. Говорят, что у Муни квартира такая же почти, но пол из мрамора, что, я вполне согласен, круто. Тут, дома, у них поменьше спеси, чем в то время, когда они приезжали в Ригу погостить. Тем не менее, Альбина стала было гоношиться насчет подарочков для моей тещи и других. Я остановил её сказав, что у тещи и других всего довольно, складывать некуда. Ее порадовало то обстоятельство, что не надо тратить денег.


  В Израиле, конечно, есть радиостанции, которые говорят по-русски и есть немало газет, которые тоже написаны на русском языке. Дядя Вова мне подсобрал какое-то их количество для ознакомления с их жизнью. Почитав эти газетки, можно убедиться, что жизни- то тут и нет. Конечно, много всякой рекламы, по нескольку страниц объявлений, предложений о работе и иногда даже требуется знание государственного языка. Далеко не всегда. Народ опечален тем обстоятельством, что религиозные молодые люди не ходят на военную службу, хотя, как известно, у них даже девчонки служат в армии. Эту тему всё время раздувают и раздувают, но я думаю, дело не в этих еврейских монахах, а в том, что кто-то хочет подорвать основы еврейского фундаментализма, который в основном надоел американцам. Как известно, в Израиле очень сильны пейсатые парни. Но они-то и есть основа еврейской идеологии. Как только пейсатые парни поослабнут, так весь этот Израиль и кончится. По сценарию КПСС-СССР. Конституции у них нет, живут по Торе и достигли, надо признать, немалых успехов в материальном плане. Много разных автомобилей, магазинов, жилых домов. Никто не болтается без дела, в принципе работу сыскать можно, хоть и вместе с арабами, но работать будешь. Тем не менее все играют в какую-то религиозность. Едят кошерно и много об этом говорят. В чем детальная суть я, кстати, так и не разобрался, да оно мне и не надо. Есть у них и некошерные магазины или как их тут называют - "Русские магазины". Впрочем, привыкшие к порядку еврейцы не рискуют без надобности и не плывут против течения. Делают вид, что религиозны, отмечают пятницу и субботу. В эти дни порт не работает и только уже ночью в субботу начинает оживать.

  Арабов тут ненавидят страшно. Арабы же яростно ненавидят евреев. Правда, евреи дают им за деньги работу, которую сами не хотят делать. Бывали случаи, когда араб, чтобы показать своим товарищам, что он не ссучился, резал ножиком своего "благодетеля" - еврея работодателя. Бывали случаи, когда террорист - камикадзе подрывал вместе с собой какой-нибудь магазин, убивая при этом несколько десятков ненавистных ему евреев. Случаи эти не редки, все тут в общем-то настороженны и не расслабляются. Про эти случаи почему-то не говорят в новостях из Москвы. На вооружении у полиции имеется такой маленький робот на гусеницах, который должен подрывать подозрительные объекты. Сын Володи - Ярик, переезжал на новую квартиру и позабыл около подъезда термос. Тотчас был вызван этот трактор, термос был уничтожен, а Ярик уплатил нехилый штраф за весь этот цирк. Когда у Володи дома мы попивали и закусывали (хозяйка, кстати, очень зорко следила кто сколько съел, чем начисто обила у меня охоту закусывать), пришли еще несколько человек их знакомых, посмотреть на человека "Оттуда". Был и Ярик, пришла позже его дочка, которая теперь солдатка- служит в армии. Она хоть и умеет по-русски но не говорит, считает, что все русские со своим Примаковым на службе у Саадама Хусейна. Она держит в своих военных галифе маленький кукиш на Саадама и очень этим гордится. Поскольку анекдотов у них больше не водится, то, слегка переиначив, я рассказал им анекдот про маленького зелененького...араба. Все пришли в неописуемый восторг, но потом сказали, что за такой анекдот могут сильно поругать.

  Подводя итог разделу о дружбе народов, можно с уверенностью сказать, что у них тут такая же фарисейская любовь к арабам, как в США к неграм. От арабов им не отделаться, всех арабов им не перебить, а жить в их окружении - ох как страшно! Арабы заняты тем, что угоняют машины и перепродают их "на той стороне" - на арабской. Границы тут смешные, поэтому этот бизнес процветает. Правда, мне кажется, что не арабы крадут машины, но валят все равно на них.

  За время моей работы на этом контейнеровозе, я побывал в Израиле двадцать четыре раза. В качестве сувенира вывез оттуда лазерный диск с новыми еврейскими песнями. Лучшей песней на этом диске я считаю песню «Ерец Израэль», что в переводе означает – «Страна Израиль». Разумеется, это вполне патетическая песня, но от этого не менее приятная. Говорят, что самые лучшие песни в Израиле пишут наши бывшее сограждане.

  После Ашдода мы обычно приплываем в Хайфу. В Хайфу я не ходил, потому, что нет там у меня друзей, да и настроения не было. Из порта вся Хайфа, как на ладони. Город амфитеатром поднимается в горку и заметно круто. Если идти в город, то надо лезть в горку, а пока что мне этого не хотелось. В Хайфе стоит американская эскадра. Сколько видно в бинокль- все легкие крейсера - фрегаты, десантные корабли с вертолетами, противолодочные корабли тоже с вертолетами, куча всякого вспомогательного флота. Военные моряки - американцы вместе с пехотинцами прогуливаются по порту. Все сыты, жалование получают, одеты красиво. Может быть и я как-нибудь тоже красиво оденусь и пойду гулять в Хайфу.


Рецензии