Проделки Вакха

Напиток радовал своим изысканным вкусом и леденящим флёром. И нам лишь только оставалось поддаться чарам этой последней бутылки шотландского виски,  стоящей сейчас перед нами на барной стойке и заставляющей нас терять голову.
Я не разбираюсь в виски и вообще в алкоголе, да и мой друг, на сколько я знаю тоже, ну если, конечно, он от меня этого не скрывает, как это обычно бывает у неё. Странно, но порой меня удивляет, сколько талантов таит в себе человек, сидящий сейчас напротив меня. Так вот, вернёмся к виски. Как я уже говорила — совершенно в этом вопросе я не компетентна, хотя меня всегда привлекали люди, разбирающиеся в жидкой валюте. И вот однажды, видимо от одного такого разбирающегося, в каком-то баре я услышала: «...да, виски. Только шотландский, всё остальное дерьмо...». С тех пор, чтобы как-то продемонстрировать своё знание в данной области, я беру шотландский и  ещё не ошибалась в выборе.
 Но, на самом деле, мы могли и не пить вообще, мы всегда умели откровенно и остроумно поговорить. Просто, может быть, сейчас нам нужен был своеобразный ритуал. Я не видела эту девушку с тех самых пор, как она чуть не погибла от собственного сумасшествия, а всё дело в том, что какие-то потусторонние силы преследовали её всю жизнь. Нет, я не буду вспоминать об этом... Прошло уже года два, и сейчас я очень рада, что снова встретилась с ней, хотя это и случилось сегодняшней кровавой ночью, которая никогда не несёт за собой ничего хорошего, но кровь всегда была частью нашей жизни. Да, столько времени прошло! И сейчас мне было не до того, чтобы расспрашивать её, как прошли эти два года и как она сумела успокоить свою истерзанную душу. И сейчас мне было не до того, чтобы также рассказывать, что произошло со мною. Сейчас я просто хотела, чтобы моё сердце осознало, что этот безмерно важный для меня человек снова сидит рядом со мной.
 И разговор лился рекой, и, вроде бы, всё хорошо, и, вроде бы, она веселилась, но некий проблеск какого-то тяжёлого знания, усталых мыслей время от времени отражался в её глазах, я то уж точно не могла этого не заметить.
 Увидев, что пресловутый виски, уже подходит к концу, я сразу поняла, что нужно что-то предпринимать:
Джульет! - начала я интригующим голосом, уделяя особое внимание гласным буквам в её имени. Сказала я это, как будто хотела сказать что-то очень важное, и, признаю, я всегда умела выдерживать паузу, - я долью тебе остаток?
Не, не. Это твоё... - как всегда в подобных случаях отказалась она и будто немного успокоилась.
 А я ведь знала, что она откажет, но всё равно не могла не предложить, в надежде, что рано или поздно она согласится хотя бы на что-то:
Что ж, тогда... - взяв бутылку, я, стараясь не пролить последние драгоценные капли, начала заполнять её стакан, а, когда уже осталось совсем мало, последнее долила себе... - тогда я как всегда разделю пополам! - к этой фразе прибавила я свою беспроигрышную улыбку.
Да-а!...- Джульет, в ответ, улыбаясь, взяла стакан и как-то смело и непринуждённо стукнула им о мой, на половину пустой или наполовину полный. Обычно она ведёт себя более сдержанно, но, видимо, и такой    крепкий орешек, как  Джульет Самайн, которого я обычно зову «Семми», бессилен перед выпивкой, тем более перед такой элитной.
Мы уже долго здесь сидим, и за всё это время ни единого тоста! - я пыталась изобразить бездарно сыгранное недовольство, - ну? Как тебе моя новая куртка? - всё дальше уводила я нас от печальных мыслей своим легкомысленным вопросом, и я даже не поленилась встать со стула, чтобы продемонстрировать модель в полной мере.
Потрясающе! Вот за неё надо выпить, - ответила она, как всегда с нотками сарказма, уже не удивляясь моему «безумию» .
 И почему то в этот момент мне не захотелось садиться на место, я вошла во вкус и решила ещё  повертеться пару раз, но не учла одного: в нетрезвом состоянии вертеться более опасно, особенно для меня. В итоге, нечаянно ударившись локтем о барную стойку, я чуть было не упала, но была во время подхвачена своей подругой, которая успела встать и удержать меня:
Голову то себе не расшиби!!! А то до дома не дотянешь, - теперь она точно повеселела, - опять мне с тобой...
Да всё равно. Все равно тебе никуда не деться! - прервала я, - если уж ты сейчас не дала мне грохнуться, то теперь будешь отвечать за меня и дальше! - я с трудом пыталась сесть, но моё тело с большим трудом меня слушалось, это говорило о том, что я немного перебрала.
Ты совсем в хлам! Зачем нужно было столько пить? Тебе пора отсюда, пока ты ещё можешь двигаться, - Джульет вырвала стакан из моей руки и всё выпила до последней капли.
 Я же в этот момент со скорбью наблюдала за тем, как последние остатки моего виски просто нагло исчезли.
Эй! Ты же не хотела?! Ты же говорила, что это для меня! А я пила за встречу! - в этот момент у меня помутнело в глазах, - обманула ты меня!!!
 После этого умозаключения я совсем расслабилась и с отчаяньем улеглась на стойку, неосторожно опрокинув подставку с салфетками. Как же хорошо мне было сейчас: никаких определённых мыслей, никаких забот  — полное удовольствие от времяпрепровождения. Джульет, она за всем проследит, она всё устроит. Так пролежала я совсем недолго, несколько секунд, сладких и таких нужных во всей моей жизни...
   
Чёртов бармен! Он совершенно бесцеремонно похлопал меня по плечу:
Дамочка-а... У нас запрещено спать. Но если вы желаете, я могу вызвать вам такси, - говорил относительно ласково. Ласково относительно его касания.
Нет-с! - уверенно ответив, я посмотрела на Джульет, не поднимая головы, и хитро ухмыльнулась, но весь её вид олицетворял стыд за меня, - в вашей помощи я не нуждаюсь!!!
Я не сомневаюсь... - бармен по имени Джо (по крайней мере именно так было написано на его бейджике, который я заметила ещё при первом заказе) скептически посмотрел на меня и очень демонстративно поставил те самые салфетки на стол.
Хмх! - не менее демонстративно ответила ему я и снова рухнула на стойку.
 Джульет же в этот момент наблюдала за всей ситуацией, периодически созерцая со всех сторон бутылку от виски:
White Horse, - прочитав название, Джульет с силой «вмяла» бутылку в стол перед моей головой, и это заставило меня подняться.
Ах!!! - я как-то сильно вскрикнула и бармен  снова занудно посмотрел на меня, на что я вопросительно наклонила голову (что-то не так?)
 Видимо Джо понял, что со смой спорить бесполезно и просто отошёл куда-то вне поля моего зрения.
Ты даже его довела! - мисс Самайн продолжала критиковать мои поступки, - человек ушёл с рабочего места!
Ну это ведь не мои проблемы. Я развлекаюсь. И потом, не притворяйся, что тебе не нравится моё артистичное поведение! - я снова улыбнулась и   оторвала наконец-то этикетку от бутылки (об этом я тайно «мечтала» ещё с первого разлива).
Твоё АРТИСТИЧНОЕ поведение слишком привлекает внимание. А в углу у входа за дальним столиком уже минут тридцать пять как сидит твой старый знакомый и с очень подозрительным интересом смотрит за тем, как АРТИСТИЧНАЯ Элей Сальери распивает виски.
Фредерик Фостер, - продолжила я её рассказ, не отрывая глаз от уж очень занятной этикетки, - уже года три, как этот трус не попадался мне. Я заметила, что он здесь. Но зачем?
Он просто смотрит, - Джульет медленно и неприметно повернула голову на него.
Да! У нас в стране, к сожалению, не убивают за то, что кто-то на кого-то смотрит...Или к счастью?! - озадаченно спросила я Семми, которая в тот момент как раз и делала, что смотрела, при этом, очень настырно.
Слушай, да он явно вооружён! - Самайн хитро посмотрела мне в глаза.   

«Да-а эта девушка уже была в деле! Её глаза сильно загорелись и уголки губ непроизвольно приподнялись. Она всегда любила работать, наверное больше, чем все мы. Мы то иногда позволяли себе расслабляться, отвлекались, занимались всякой ерундой. Ну, она, конечно, тоже не проч была. И, всё таки, Джульет всегда была в поиске, в поиске чего-то серьёзного. Наверное она вообще никогда не уставала! Наверное это она была самой ярой фанаткой нашей работы! Мы же просто этим жили. Профессионально делали своё дело. Воспринимали его как данность. Не испытывали таких пылких чувств. Но, в то же время, не представляю, как бы я жила без всего этого. Чем бы я занималась? Есть ли альтернативный вариант развития моей жизни? Чёрт! Или это я просто перепила?..»

Действительно вооружён! -  теперь уже я смотрела и позволила себе порассуждать, -  в меховой куртке сидит да ещё и у камина греется. Бедняга!
Наверное под ней  пушки две не меньше и, конечно, в какой-нибудь кожаной кобуре,  - Семми иронично дополнила меня и в наглую присоединилась к просмотру, а точнее к высмеивающему обсуждению нашего старого «друга».
Да-а! Я помню, этот парень любит всё кожаное, - на мой взгляд он действительно был довольно стильным, ведь кожаные вещи нужно не только любить, но и уметь их носить. И я, кстати, могла бы вести ещё долгий монолог о столь интересном мне материале, но...
А кожу нужно уметь носить? Так? - эта рыжая снова внаглую прочитала мои мысли.
Да-а! Разве я уже говорила об этом? - в недоумении спросила я и очень настойчивым взглядом требовала ответ, но, снова посмотрев на мистера Фостера и получив порцию раздражения, отвлеклась от своего вопроса, - достал он меня! Сидит и смотрит! Вот...
Думаешь он здесь случайно оказался? - Джульет, разумеется, понимала, что от пьяной меня сейчас требовать уже нечего, но раз уж мы оказались в это время и в этом месте, то ничего не поделаешь, необходимо ловить момент.
Ну спроси, - с ухмылкой смотрела я, пытаясь найти доказательства обратного, - почему бы не спросить его? Чем «этот» нам может угрожать?
Вот только...
Эй, Фредерик! - уверенно и непринуждённо окликнула я виновника нашей беседы, - не хочешь присоединиться?!
 В этот момент, как и следовало ожидать, многие посетители бара обратили своё внимание на мои возгласы, но потом, убедившись, что имя «Фредерик» принадлежит не им, продолжили заниматься тем же, чем и занимались.
Что ты делаешь? - Самайн действительно была возмущена. Видимо, непродуманность действий ей не очень-то нравилась.
Сейчас посмотрим, - стала крутиться я в поисках очередной дозы алкоголя. Почему-то мне хотелось ещё. Казалось, будто это поможет мне принять верное решение. Хотя зачем мне нужно было принимать какое-то решение? Чёрт знает!
 После небольшой паузы наш гость неожиданно встал со своего места и направился, нет, не в нашу сторону и не к выходу, а в сторону «отхожего места», ну или, проще говоря, в туалет. Шёл он туда как-то слишком размеренно, как будто  вовсе  не собирался там справлять нужду или заниматься типичными для подобного места вещами.
И куда это он собрался? - моя «напарница» явно была недовольна таким исходом. И, правда, будет очень неинтересно, если он просто сейчас покинет нас, тем более, что ни я, ни Джульет не собирались на следующее утро страдать от так называемого эффекта незавершённого действия.
В туалет ли? - прибавила я, дабы спровоцировать побуждение к новым версиям или действиям. Хотя не могу сказать, что мне было особо интересно, не такая уж это была крупная рыба. Но заниматься сейчас было всё равно нечем.
Пойду посмотрю, - Семми кинула верующий взгляд мне в глаза и выдержала небольшую паузу, — держись, Элей!               
 Далее Самайн с присущим ей любопытством отправилась по следам Фредерика Фостера. Но меня почему-то очень выбило из калеи это её последнее слово: «держись».
Да за кого она меня принимает? - вот уж, действительно, я была озадачена. И, более того, теперь мне было не по себе.
 Чувство,  что трезвею, заставляло меня непроизвольно искать стакан, но, увы, уже всё закончилось, а денег почти не осталось. Я точно знала, что не хотела, не хотела расставаться с этим флёром дурмана в моей голове, я и так редко бываю расслабленна в своих мыслях.
 
 Прекрасно понимаю, что порой мне просто необходимо ни о чём не думать. Но постоянные идеи, планы и рассуждения овладевают мной. Они будто говорят мне: «не упусти нечто важное!» И поэтому я полностью погружаюсь в них.
 
 Спустя пару минут после того, как мой напарник, присматривающий в данный момент за мной, покинул меня, мне пришла в голову мысль, что-то здесь не так. Куда она подевалась там? Да и любитель кожи тоже не появлялся. Да, я понимала, что беспокоиться не о чем, но это понимание не помешало мне нацепить серьёзную гримасу и отправиться туда, где были те, кто меня интересовал. Честно сказать, я уже лучше управляла собой, даже почти не врезалась в официантов. И вообще, всё было в норме, чувствовала я себя так, как чувствует подросток, впервые попробовавший пару смелых глотков недорогого шампанского.
 В холле туалета никого не было, что было очень странным: ну неужели Джульет решилась бы зайти на мужскую территорию безо всяких на то причин?
Нее-т, - как-то тихо и с небольшой, но игривой опаской прошептала я.
 Поняв, что ждать здесь больше нечего, я прошла в соседнее помещение холла и заметила чуть приоткрытую дверь — чёрный ход, надо полагать. Осторожно толкнув дверь, я открыла для себя весьма удивительную картину: на фоне кирпичных стен, мокрого асфальта, железных мусорных баков и чьих-то непонятных отходов совершенно эпично, и будто ожидая чего-то, подносил к губам сигарету тот самый Фредерик Фостер. Стоял он, облокачиваясь спиной, к старому, выброшенному, но на мой взгляд очень даже неплохому шкафу. Фредерик периодически поправлял очки и внимательно, немного прищуриваясь, смотрел мне в глаза. На присутствие здесь Джульет не было ни намёка:
Отлил? - я спросила, потому что не знала, что ещё можно спросить у такого человека, но получив в ответ молчание, подумала, почему бы не подойти поближе, может это простимулирует его речевую активность, - а ты случайно не меня ждёшь?
 Я постепенно приближалась, постоянно перешагивая через вещи, на которые не стоило наступать, но и не забывала поддерживать зрительный контакт, а этот чёрт продолжал  молчать, что меня серьёзно бесило.  И, когда я уже была в паре метров, он щедро наградил меня кольцом сигаретного дыма, которое чуть не задело меня и по-своему впечатлило. После секундной паузы последовал  другой вопрос:
Где Джульет? - на этот раз я не приму в ответ ни дерзкий взгляд, ни даже кольцо из дыма.
Джульет? - быстро переспросил он, с каким-то неуместным удивлением.
Да, да Джульет. Она шла прямо за тобой, - что за дурацкие игры? Как в плохом детективе.
О чём ты? Мне никто не попадался. И ты угадала, я ждал тебя, Рафаэль, - мистер Фостер уже открыто пытался играть со мной, давно меня уже так не называли.
Не страшно тебе? - ткнув его пальцем, я дала понять, что шутить не собираюсь.
Обстановка накалилась, но меня это не останавливало. Интересно, была бы я такой смелой, если бы не знала насколько лживый и трусливый человек стоит передо мной? Я решила вернуться в бар и проверить в туалете, кто знает, что он мог сделать. Но этот страх внутри меня только увеличивался и не потому, что я боялась за Самайн, а потому, что было что-то не так.
 Толкнув дверь в туалет, я обнаружила, что кроме пустых кабинок, немного ржавой раковины и мерцающей лампочки, ничего интересного я больше там не найду. Фредерик стоял уже сзади меня и внимательно наблюдал, как я суечусь:
Где она? Где Джульет? - немного истерично и бесцеремонно я схватила его за отвороты его несомненно дорогущей куртки.
Единственная Джульет, которую я знаю это Джульет Самайн, - очень нерасторопно рассуждал он, пока моё сердце отчаянно колотилось.
Самайн!..
Рафаэль, хоть я и уехал тогда и уже давно не появлялся, но мне известно, что Джульет погибла после автокатастрофы уже года два как.
 Жестоко!.. Почему он говорил это так спокойно?.. И почему я должна была смириться с этими его словами?.. Может потому что он говорил правду?
Нет! - мои глаза постепенно становились стеклянными.
 Нет! И в то же время да! Я помню! Похороны проходили во вторник. Я помню этот вторник посекундно... Орхидеи...  Семми любила орхидеи.
 Отпихнув Фостера в сторону, я молча выбежала через чёрный ход и направилась куда-то в темноту. По дороге я думала, как можно было так напиться? Но точно знаю, что готова была так делать каждый день, если это будет возвращать её или просто внушать мне чувство её возвращения. Помнится мы часто говорили о сверхъестественном мире, может её призрак действительно витает где-то рядом. И моя душа, чувствуя это, поднимает мятеж против законов природы, против такого понятия как смерть и начинает радостно танцевать вместе с душой покинувшего эту реальность друга. Я понимаю теперь реакцию бармена, наблюдавшего этот безумный танец. Хорошо, что впереди было длинное шоссе, можно было ещё долго так идти  и предаваться воспоминаниям. Так я и сделаю...
Один известный писатель сказал:

«Великие души имеют особое преимущество понимать друг друга; они читают в сердце подобных себе, как в книге, им давно знакомой; у них есть приметы, им одним известные и тёмные для толпы».

 В любом случае, смирюсь я или нет, это ничего не изменит. Сегодняшняя ночь воистину была для меня и блаженной, и одновременно вселяющей страх и сомнения. Но я же не сумасшедшая, хотя и видела её. Она действительно была в том баре, сидела рядом со мной, говорила и даже следила за моими действиями, подсказывала правильные решения. Может это была моя выдумка, может я сама сейчас в загробном или параллельном мире, а может это была её душа, навестившая меня спустя столько времени. Во всяком случае, это была очень нужная встреча. Прискорбно сейчас признавать, что всё, произошедшее - лишь безжалостная шутка бога вина...


Рецензии