11. От Кипра до Италии

  От Кипра до Италии.


  Тревожный бас носового тифона возвестил нас, что мы покинули Лимассол. Провожающий буксирчик подвыл в ответ, и, забрав с собою лоцмана, стал удаляться, мигая своими разноцветными огоньками, унося  обратно в порт запах незамысловатой, но загадочной для нас греческой пищи, похоже, состоящей из одного лишь чеснока под чесночным же соусом. Впереди вырисовывался большой по местным меркам переход в три дня до Италии. Причем, в самую ее чудесную часть- южную.


  По какой- то причине Средиземное море отнеслось к нашему кораблю не очень-то приветливо. Циклон, который до смерти напугал Европу снегом и проливными дождями решил покочевряжеться и на море. Впрочем, встречным ветром и дождем с градом настоящих балтийцев не запугаешь, тем не менее, разные люди ходили на бак (передняя часть корабля) и смотрели: не сложились ли контейнеры. Контейнеры, хоть и выглядят очень внушительно, сделаны из очень тонкого железного профилированного листа. Толщина листа не более чем у автомобиля. При сильном ударе волны контейнер вполне может потерять прочность, а поскольку на нем стоят его же собратья с немалым весом, сложиться, как негодная картонная коробка из-под торта. Если контейнер погибнет, то погибнет и товар, который в нем живет до поры, а значит не миновать переписки, факсов, телефонных звонков и проблем, которые приходят вместе со всеми этими чудесами техники конца двадцатого века. Если же на контейнере имеется наклейка "TOXIC", то при его гибели встают проблемы, которые неплохо описаны в расписании по тревогам. Надо будет заниматься дезактивацией груза, находящегося в контейнере, бегать в химзащите, орать до хрипоты, искать крайнего и тоже писать, отвечать на звонки и факсы.


  Когда сила ветра увеличилась до двадцати метров в секунду, маленькая пухленькая ручёнка вахтенного офицера потянула рукоятку управления главного двигателя на себя, тем самым уменьшив задание в компьютер управления. Электрический ток, изменив свою величину, разбудил уже было уснувший Аналого-Цифровой Преобразователь, который нехотя, но, хоть и спросонья преобразовал величину тока в восьмиразрядный двоичный код, облаял в сердцах задатчик тока, что спать не дает, повернулся на другой бок, глубоко и со стоном вздохнул и продолжил до поры сон.


  Двоичный код попал в буфер обмена Процессора, который тотчас же затащил его к себе в арифметическое и логическое устройство, обнюхал по- собачьи и стал с удивлением разглядывать, почесывая в голове и прикусывая нижнюю губу.  Не зная, что с этим кодом делать, Процессор запросил инструкций в Постоянном Запоминающем Устройстве. Постоянное Запоминающее Устройство достало зачитанную за двадцать лет инструкцию и стало вслух монотонно, как для дураков, читать строчки программы управления.
 

  Процессор, не проявляя никакой инициативы, следуя строгому предписанию, согласно пропорционально – дифференциально - интегрирующей характеристике управления, стал рассчитывать двоичный код для теперь уже Цифро-Аналогового Преобразователя, который тоже, конечно же спал, но проснувшись и поприперавшись для порядка с Процессором и плюнув пару раз ему в буфер обмена, стал совместно с Усилителем Постоянного Тока регулировать через преобразователь величину давления воздуха на Регулятор Дизеля.


  Регулятор Дизеля, используя гидравлический усилитель, и потея маслом, стал перемещать длинную и тяжелую металлическую тягу, надоевшую ему безумно. Эта тяга  одновременно развернула шесть топливных насосов на меньшую подачу топлива. Сохранив свое рабочее давление в 250 атмосфер, насосы стали подавать меньше топлива по трубам на форсунки и в результате, давление сгорания во всех цилиндрах главного двигателя стало меньше, несколько упала и температура, количество взрывов в цилиндрах в минуту уменьшилось, уменьшились и обороты вала двигателя и, разумеется, гребного винта тоже.


  За всем этим проследила Система Контроля частоты вращения двигателя и доложила в компьютер, что величина оборотов соответствует заданной. В компьютере все успокоились, Процессор сел раскладывать пасьянс, Постоянное Запоминающее Устройство сложило ветхую уже на сгибах инструкцию и убрало ее с глаз в надежный ящик. Система Контроля также велела всем стрелкам указателей числа оборотов сместиться немного влево от предыдущего значения.


  Вахтенный офицер, удовлетворенный вышеперечисленными манипуляциями вверенных ему на время вахты приборов и механизмов, потирая маленькие, почти женские ладошки, пошел записывать в вахтенный журнал, что погода плоха и скорость судна была ввиду этого снижена. Вполне довольный собою, нестарый, но уже кандидат в лысые и такой слегка круглый, вахтенный офицер, записав в журнале необходимые сведения, теперь уже тоже переключился на собственные размышления о колбасе, картошке, мороженном мясе и прочем, что следует закупить для судна, не упустив при этом собственной выгоды. Поскольку мысли эти были приятнее, чем размышления о скорости и курсе, то они и заполнили вскорости всю голову вахтенного офицера без остатка. Лицо его стало умиротворенным и каким-то слегка даже вороватым.


  Курс судну рассчитывается и рисуется на карте загодя. Корабль уже не первый год плавает по Средиземному морю и все курсы и расчеты повторяются. На картах наклеена специальная липкая шершавая лента в местах, где прокладывают курс. Так что курс прокладывают теперь уже не по бумаге, а по этой ленте, а иначе, стирая прежние пометки, протерли бы кучу карт, а карты стоят денег.
 

  Вахтенным офицерам теперь следует вести корабль этим курсом, каждый час проверяя по приборам положение корабля. Если следовать всем этим нехитрым правилам, то в находящийся по дороге остров Крит не врежешься, объедешь. Правда, проплывающие иногда мимо чужие пароходы отвлекают порой от своих приятных и теплых мыслей и заставляют, сдвинув в сторону мысли о колбасе и наваре, обозначить на специальном экране локатора кружочком чужой пароход, включив автоматическое его сопровождение, наблюдать, не столкнемся ли мы с ним.


  Впрочем, все расчеты по этому не простому делу, вахтенный офицер с маленькими ручками перекладывает на компьютер, который засунут под экран этого локатора. Компьютер, захватив цель, вскоре рассчитает всю комбинацию взаимного движения и напишет зелеными буквами на черном поле экрана, каков курс и скорость чужого парохода и когда он пересечет линию нашего курса. Если чужой пароход не угрожает нашей безопасности и спокойствию, то колбасные мысли снова заполняют голову вахтенного офицера. Он прикрывает слегка глаза, но не совсем, чтобы не уснуть, ведь за это могут и поругать, а так чуть-чуть, и снова перед его мысленным взором оказывается мясная туша, коробка с колбасой и прочая снедь, которая при умелой закупке и нарезке позволит безбедно жить ему, его семье и, возможно, еще одной, никому не известной женщине.


  К сожалению, иногда, по его ещё нестарому, но уже умудренному лицу пробегает тень грусти. Это случается всякий раз, когда вахтенный офицер с маленькими ручками вспоминает о "насосах". Надо заметить, что это совсем не те насосы, которые качают исправно воду или топливо. Местный народец "насосами" ласково называет любимого капитана и старшего механика. Эти насосы ежедневно заняты тем, что перекачивают спиртосодержащие жидкости из таможенной кладовой в свою утробу.


  Перекачка ведется методично, не первый год и конца ей не видно. Производительность насосов практически постоянная, но иногда случаются незначительные флуктуации в ту или иную сторону. Здоровье насосов завидное и диву даешься, отчего это врачи все время нас пугают разными гадкими болезнями, которые вызывают спиртосодержащие жидкости, когда собственные наблюдения показывают совершенно иную картину.


  Но не здоровье насосов взволновало вахтенного офицера с маленькими, почти женскими ручками. Ему грустно от того вспоминать насосов, что расходы по перекачке жидкости - это его проблемы. Насосы не качали бы каждый божий день, если бы за перекаченные кубометры спиртосодержащей жидкости им надо было бы платить из своего кармана. А на халяву, как известно, и уксус сладкий, а мыло, -  как халва. Ладно бы насосы качали уксус с мылом, но им подавай заграничного виски Джони Уолкер - Рэд Лэйбел, что, как известно, дешевле, чем за 12 долларов УС не купить. Теперь рассчитаем производительность насосов, поскольку случайно я был втянут в эти измерения. А дело было вот как:


  Случился у меня день рождения. Для этого случая я заказал через вахтенного офицера с маленькими ручками шесть бутылок вышеупомянутого Джони, полагая, что пьющего народу соберется много. Заказ немедленно был отправлен на Мальту, но мы подзадержались из-за плохой погоды на день, когда мне все это и даром было не нужно. Вахтенный офицер с маленькими ручками, зная своих насосов, решил, что к моим шести бутылкам следует присовокупить еще шесть, тогда получится двенадцать бутылок, то есть ящик. Всем будет хорошо, а нам приятно. Заказ я свой я сразу не забрал, а вспомнил о нем лишь через два дня, когда почти что приехали в Александрию. Пошел забирать, а вахтенный офицер с маленькими ручками и говорит, что зачем тебе столько висков теперь, возьми вот три штуки (по литру), а остальные не бери, платить будет меньше. Разумно. Я так и сделал. Взял три бутылки по 11 усд и пошел восвояси. Прошло еще полтора дня, то есть четыре со дня закупки. Приходит ко мне вахтенный офицер с маленькими ручками, топчется, мнется и говорит, не дал бы я для насосов бутылку, поскольку мне она как бы и ни к чему. Согласившись с ним и на этот раз, я отдал ему литровку, а сам подсчитал, что за четыре дня они перекачали уже ровно десять литров (с моей бутылкой). Произведя несложный расчет получаем, что перекачено 2.5 литра, а на брата по 1.25 в сутки. И это, как я понял, каждые сутки, потому, что вскоре, когда я сидел со вторым механиком в бане, пришел снова вахтенный офицер с маленькими ручками и снова мялся и снова просил бутылку, которую я с радостью ему отдал, а утром мы уже заходили в Хайфу, где все уже было заказано, но без меня, поэтому новыми данными я не располагаю, но и старых вполне достаточно, поскольку последняя бутылка подтвердила сделанные расчеты.


  Потому то и пробегает тень по нестарому, но умудренному жизнью лицу вахтенного офицера с маленькими, почти женскими ручками, что опять- таки несложный расчет показывает, что 2.5 литра по 11 усд равно 27.5 усд (в день), а в месяц 825 усд. Эти денежки ему надо состричь со своего колбасного- картофельного гешефта, с себя, со своей семьи и с той, неизвестной никому одной женщины. Иначе последует замена. А это грустно. Грустно и мне. Пойду-ка я  поплачу, может быть станет легче. Кто со мной?


Рецензии