глава 10. Военные сборы

      Глава 10 Военные сборы.
    Террадрас - столица Лас-Алана, могущественной империи эльфов. Окруженная мощной стеной белого камня, она занимала половину острова Клатхор в Восточном море.
   Дворцовый квартал был отделен от остального города высокой крепостной стеной и занимал почти треть города, и делился между зданиями министерств и величественным Дворцом Императора.
   Это величественное здание было видно со всех частей города. Он имел несколько десятков этажей, башен и обсерваторий. Тысячи огромных комнат и с десяток подземных ярусов. С десяток флюгилей, в которых проживало верховное командование Империи.
   На центральную площадь выходили двери Гостевой резиденции, не выделяющейся размерами среди двух других зданий министерств деливших площадь. В Гостевой резиденции примыкающей к огромному дворцу Император принимал просителей и своих подданных, в сам дворец их не пускали, он предназначался для проживания и досуга Императора и его приближенных.
   Два других здания на площади; Дворец посольств и Военный Дом, наиболее перспективные министерства в глазах Императора Корвина Дрейка Луциануса.
   Триумвират дворцов, двое из которых были точными копиями друг друга замыкали с трех сторон большую площадь, уложенную белым мрамором.
  На этой площади выстроились в походное построение легионы Империи. Для того, что б перед войной единственный раз  для многих в жизни,  увидеть самого Императора и получить его благословление.
   Пока три вспомогательных легиона занимались погрузкой необходимого оборудования и других грузов на корабли в гавани Террадраса, боевые легионы ждали пока Корвин Дрейк Луцианус  - Император Лас-Алана не явит свой сиятельный лик, дабы взбодрить воинов идущих воевать во славу его. 
    Рядовые солдаты никогда не видели лицо своего правителя. Да и не каждый легионарий мог похвастаться этим.
    Грей Тигмар, единственный из собравшихся здесь полководцев видел Императора воочию. Но это было уже давно. Тогда когда он, возглавив третий легион "Химеры" присягал на верность совсем юному Корвину ведущему гражданскую войну за трон против узурпатора Ларка Лорна. Тогда он лично целовал Императорский перст на детском пальчике.
   На балкон Гостевой резиденции, выходивший на площадь появился Акилекс, Грей сразу узнал своего бывшего подчиненного, за ним вышел Корвин в сияющих на солнце доспехах, блики от которых слепили глаза стоящим внизу и трепетно и восторженно взирающим на силуэт своего сюзерена.
   Лица Его, воины не видели. Время и место было выбрано так, чтоб солнце не дало возможности рассмотреть того, кто наделен властью.  Император поднял правую руку и легионеры дружно топнули ногами став "смирно".
-Воины Империи! Славные легионы Лас-Алана! - начал Корвин. Голос его был глубок и чист, молод и ровен. - Там, куда вы идете. В земли людей, в королевство предателей - Даз-Ремат. Идете вы воевать не только с изменниками поправшими Договор о дружбе. Идете воевать вы за камни и землю! Цель вашего славного похода вернуть земли Даз-Ремата - Империи Лас-Алан. Прольется много крови! И вам, славным воинам Лас-Алана уготована честь пролить кровь врагов. Не страшитесь, каким бы сильным не оказался ваш враг. Не известно, кто ждет вас за перевалом Даз-Харон и в Крылатой Бухте. Но известно одно, слава и честь уже ваша! Приумножьте славу Империи! - император замолчал и легионеры ответили ему хором, взметнув оголенные клинки полуденному солнцу.
-За Императора! 

  Нер Аташ был в прекрасном расположении духа. Он не чувствовал себя настолько хорошо даже тогда когда военный аташе Империи выкупил его из тюрьмы Утерии, тем самым избавив от казни.
   Нер вообще всегда славился веселым нравом, но сегодня, с самого утра он был смешлив и улыбчив. И это не удивительно. Наконец-то, Легион Смерти получил настоящую боевую задачу. С самого своего освобождения, Нер участвовал с Легионом Смерти только в карательных экспедициях, против данагов, целью которых было навредить их флоту изрядно докучавшему Имперским властям своими рейдами вдоль побережья и набегами на прибрежные поселения.
   Во время катунских экспедиций Легион Смерти сжег около пяти сотен кораблей принадлежавших ватагам  десятка данагских танов. Помимо того, походя легион уничтожил с дюжину деревень и усадьб. Но поучаствовать в настоящей войне на Катуне им так и не представилось. Только единожды сошлись они в бою с данагскими дружинами. В том бою Нер Аташ увидел своих воинов в деле.
   До селе думавший, что командование Легионом Смерти - злая шутка судьбы, Атош считал своих подчиненных сборищем уголовников и убийц, которым представилась возможность грабить и убивать не страшась наказания. Но ему пришлось изменить свое мнение.
    Империя не выкупала из тюрем всех подряд, готовых ради свободы или избавления от казни пойти повоевать и еще получить за свою "службу" деньги. Нет. Военный Дом отдавал предпочтение прошедшим военную службу, но осужденным за "мелкие" или непреднамеренные преступления. Брали в Легион и ренегатов и дезертиров.
   Дезертирства Легион Смерти не боялся. Поскольку за него полагалась смерть через пытки, редкий безумец предпочтет такую участь - смерти от клинка.
    А Имперская когорта, или как ее нарекли сами легионеры - когорта надзирателей, должна была следить за порядком в легионе, и выполнением поставленной цели.  Ее фалангины и половина тигмариев были из Стражей Лас-Алана, - опытными следопытами, что лишало вероятность удачного дезертирства.
   Но не в "когорте надзирателей" Нер Атош видел единство и преданность Легиона Смерти, а в авторитете и уважении к своему легионарию.
   Нер Атош был предан Императору за то, что тот дал ему возможность искупить вину за случайную глупость. Пусть, формально  Легион Смерти был соединением рабов, обязанных служить до конца дней своих, но Нер Атош желал сделать его элитой, поставить в один ряд со штурмовыми легионами Империи. И ему приходилось иметь две личины, - преданного до гроба легионария легиона смертников, и дерзкого и отважного ублюдка, командующего теми, кому уже нечего терять.
   И он отлично справлялся с этой задачей!

  У Террадраса имелось два порта, торгово-гражданский, управляемый Торговым Домом и военный, где размещались военные пристани, ремонтные доки и судостроительные верфи с другими постройками, такими как кузницы, склады и морские бараки.
   Военным портом руководил Морской Дом, ведомство под началом Наварха Адмуса, бессменного Верховного начальника Лас-Аланского флота, служившего еще покойному Императору Дарнглафу.
   Оба порта представляли из себя небольшие городки, где жили торговцы, кузнецы и матросы.
   Сегодня оба порта были особенно оживленны. В обоих снаряжался огромный флот боевых и грузовых кораблей.
   Легионеры Атоша уже почти закончили погрузку и были готовы сами подняться по сходням, чтоб огромная армада эльфийских кораблей могла отбыть к берегам Александриса и Даз-Ремата.
    По широким улицам, слаженным маршем двигались легионы Империи.
-Долбанные дарманские боги! - ухмыльнулся Нер Атош, кивая своим офицерам окружившим его, в сторону колоны эльфийской пехоты. - Должно быть сегодня небо рухнет, раз славные легионы Империи решили сражаться бок о бок с презренными смертниками! - окружившие Нера Атоша центурионы и фалангины ответили дружным хохотом. - Господа, поприветствуем их! Не забудьте поднять щиты над головами, а то куском неба пришибет, - Нер весело улыбнулся.
-Хватит болтать Нер, грузись, Гай Авлет уже заждался нас, - сказал Грей Тигмар легионарий третьего легиона "Химера" и главнокомандующий экспедиционным корпусом. - Пусть бойцы всходят на корабли а мы с тобой отойдем. Грей Тигмар и еще пять легионариев включая  Атоша отошли немного от пристаней и остановились около аккуратно сложенных ящиков.
-Легат лично разработал план. Мы идем курсом на Александриский порт Каллахар, там останется треть эскадры, штурмовой легион Гвара Азуна, легион Дракон, Паук и Химера, ты и штурмовой легион Лентулла Манулла отправитесь дальше, чтоб высадится на берегу Крылатой Бухты. С этого дня ты входишь в распоряжение Манулла. Легат уверяет, что Даз-Рематцы не ждут нападения со стороны Бухты, так, что высадка обещает быть легкой. Вы десантируетесь на берег и продвинетесь к перевалу, неизвестно вступят ли в войну хараданцы, так, что в тылу рассчитывайте на себя, возможно вам удастся связаться с отрядами Айдана Куналадна, Даз-Рематского герцога, который обещал поддержать нас.
   Мы с войсками Александриса будем штурмовать перевал Даз-Харон, и продвинемся к замку Ривендрейк, вам нужно будет отрезать пути снабжения вражеских войск в Трельгуме, и удерживать их до прибытия лалодарцев. После этого часть лалодарцев останется удерживать Трельгум а вы с легионом Манулла продвинетесь к Замку Ривендрейк. Легат желает взять Римуса живым, не знаю насколько это возможно.
-Будем стараться, - кивнул Нер. - так не будем же терять время. По кораблям!
-По кораблям! Дальнейшие распоряжения только у Ривендрейка, так что, во всем подчиняйся Лентуллу.

   Корабли отходили от берега выстраиваясь в походную колону.  В авангарде двигались огромные квинквиремы с множеством баллист, ощетинись они сотнями весел и везли на своих палубах онагры и катапульты. За ними шли под полными парусами трехсотпушечные линкоры. Фланги составляли длинные колоны броненосцев, чьи борта были обиты медью и железом и несли на палубах и под ней сотни "громовержцев" и тяжелых "градобоев".
  В центре колоны шли грузовые и транспортные корабли, везущие орудия и воинов. Арьергард составляли флотилии галер Легиона Смерти, боевые триремы и биремы, штурмовые корабли. Через полтора месяца огромная эскадра достигнет пристаней Каллахара, и Крылатой Бухты.   

-Спускай! Осторожней! - слышался язык дроу. Дом Тагоров, продолжал укрепление Крылатой Бухты. С кораблей сходили воины в блестящих начищенных доспехах, рабы стаскивали орудия и клети с заточенными гноллами, существами похожими на волколаков, только ниже ростом, покрытых пегой рыже-бурой шерстью, с мордами гиен, передвигающимися на двух собачьих ногах.
   Рейн наблюдал за выполнением необходимых работ в окружении своих полководцев - всевозможных родственников и предводителей подконтрольных кланов.  На рейде Крылатой Бухты выстраивались боевые корабли, к берегу приставали транспортники и грузовые суда.
    На возвышенностях устанавливались "копьеметы"  огромные баллисты, снарядами для которых служили толстые и тяжелые копья. Окапывался берег, ров укреплялся кольями, рылись волчьи ямы и ставились рогатины.
   Прибывали все новые и новые группы отставших кораблей, на горизонте появилась запоздавшая эскадра племянника Рейна.
   Ждать пришлось недолго, довольно скоро, вытянутые весельные суда выбросились на берег, и Тинар Тагор ступил на твердую землю. Уверенной и горделивой походкой истинного дроу Тинар направился к своему дяде, который с удивлением и закипавшей злостью наблюдал за теми, кто сходил с кораблей тинаровой эскадры.
-Ihci dare (Небо любит нас), - Тинар присел на одно колено и низко склонил голову перед своим повелителем.
   Рейн выглядел также как тогда, во время общения с Утером Даунсторном, дерзко и высокомерно, на его лице играли нотки презрения и отвращения. Нет, так было не всегда. Тем более при общении со своей семьей. Но поступок племянника до крайней степени возмутил Хозяина Дома Тагоров. Он сделал несколько шагов, приблизился к поднявшемуся в полный рост Тинару, и наградил его пощечиной вместо приветствия.         
-Что это такое? - Рейн кивнул в сторону спускающихся с кораблей воинов. То были презренные дроу люди, в кольчугах и мехах, с топорами и короткими мечами. 
-Мой Господин, я счел полезным взять с собой северных варваров, для этой войны нам понадобятся большие силы, - Тинар виновато понурил голову.
-Ты отбыл через неделю после меня. Неужели за неделю ты смог покорить северян, которых уже тридцать лет не может одолеть Драконья гвардия. Они рабы? - Рейн искренне надеялся на положительный ответ.
-Хозяин! - Тинар не решился ответить, но Хозяин Дома Тагоров правильно все расценил,  за что наградил племянника еще одной оплеухой.
-Ты жалок, Тинар! Ты вступил в сговор с низшим родом. Ты смеешь позорить себя и своего Господина союзом с теми кто достоин лишь рабства! - Рейн не пошевелил ни одним мускулом лица, не поднял голоса. Казалось, что ему абсолютно все равно, и он просто разыгрывает какой-то безумный спектакль.
-Простите меня Господин, я не подумал, - Тинару нечего было ответить своему дяде.
-Что ж, пусть они встанут в первую линию, и примут первый удар, ты отныне возглавляешь "рабов", твои же воины переходят под командование твоего брата. Если эти твари побегут, то ты погибнешь с ними. Больше ты не связан родством с Домом Тагоров, твоя честь попрана, и искупить вину тебе возможно удастся только если твои "рабы" одолеют врага в одиночку.   


Рецензии