Мимо понедельника

    Я выхожу из дома. Сегодня я совершу подвиг на работе. Я познакомлюсь с девушкой в обеденный перерыв и вечером лягу спать пораньше, чтоб наконец выспаться.

    Первое достижение дня – втиснулся в маршрутку. И куда только поутру собиралась ехать та бабуська? Ясное дело, ей не на работу, подождет следующую. Или до трамвая пройдется. Гулять полезно для здоровья. Жаль, что нам, занятым людям погулять как следует некогда.

    На работе начальник заставляет разгрести стол и найти отчет прошлого месяца. Отчет, конечно, пора бы сдать уже - четвертый понедельник обещаю. Хотя босс мог бы уже и привыкнуть, у меня такой завал с работой, что на разную бюрократию вроде отчетов времени просто не остается. Огорчение. Запретил мне заниматься любой работой, пока не увидит, какого цвета столешница. Большое дело – у Васюкова точно такая же столешница. Если так уж надо – пусть любуется, сколько ему надо. Вон, Васюков курить как раз пошел – стол свободен. Пойду и я покурю – работать-то все равно запретили. Как же я тогда подвиг совершу?

    Вообще-то курить довольно противно. Воняет, да и дороговато. Бросить бы, мне стоит только озадачиться – могу вообще новую жизнь с понедельника начать (со следующего, разумеется, сегодня уже полдня прошло). Но тогда лишаешься законных перекуров. Некурящие работают больше, это всем известно. Им, бедолагам, рабочий день сокращает жизнь на 8 часов. А нам, курильщикам, только на семь с половиной – остальные полчаса съедают сигареты. Вот незадача: Васюков опять гадость какую-то курит. Мне еще с девушкой сегодня знакомиться, а изо рта нести будет его Бондом. Когда он уже на ментоловые перейдет?

    До обеда – еще целый час, на работу по-прежнему наложен запрет. Подорвался дважды на мине в Сапёре (пока начальник на встрече был). На левоой стороне стола сформировал стопку из бумаг. Вышло более-менее аккуратно. Позвонил босс поинтересоваться, есть ли результат. Пришлось огорчить. Покурил два раза, больше не хочется. Переложил бумаги с левой стороны стола на правую. Отчета нет. Стопка развалилась. Ха-ха, Васюков отвернулся и не видел, как часть моих графиков перетекает на его стол. Можно засчитать за трудовой подвиг? Я пока еще не успел ничем позаниматься, а работа на четверть убавилась.
    Пять минут до обеда. Собираю свой портфель. Вообще-то во время еды он мне не нужен, но у меня по плану знакомство, а с портфелем как-то солиднее. Три минуты до обеда – причесываюсь и мою руки (глупо в кафе на это время тратить). Отвязываюсь от Васюкова. Загадочное выражение лица и портфель производит на него нужное впечатление. Минута до перерыва – я уже в дверях.
   
    В кафе народу немного, к раздаче иду первым. Какая-то нахальная девица подрезает меня, и ставит поднос прямо перед моим! Еще и улыбается! Наглость – второе счастье, правильно говорят. Хотя сам-то я не такой, впереди всех никогда не лезу. Пожалуй, не могу судить, счастье или нет. Началось: она еще и приборы забыла, передайте ей, видите ли! Принимаю рассеянный вид и передаю два ножа и ложку. Благодарит, ишь ты. Все равно ей придется вилку самой взять, она ж салат выбрала. Нормальный ход. Вместо того, чтобы обойти солидного молодого человека (с портфелем кстати), она наклоняется и тянется за вилкой через мой поднос! Она ничего, вообще-то, но грудь маловата. Была б на размер больше – окунулась бы прямо в мой винегрет. А так – немного не дотянулась. Лишаюсь дара речи, но принимаю невозмутимый вид. Она улыбается. Чему интересно? С ее-то вторым номером. «Извините, я такая неловкая. Кстати, я Инга». Язык отнялся, а внутренний - голос нет: «Весьма кстати», -  думаю. Что делать? Ответить что-то нейтральное? Представиться тоже? Привяжется еще. Мне ж с девушкой познакомиться надо, а тут эта Инга. Можно вообще проигнорировать. «Сергей», - это язык развязался, когда не просят.

    Применяю отвлекающий маневр – прошу налить мне воды из кулера. Пока она вертится, расплачиваюсь и скрываюсь под раскидистой пальмой. Обед – псу под хвост, так и не познакомился ни с кем, сидя в углу.

    Васюков обращает мое внимание, что выходил я на обед с портфелем, а вернулся – без. «Коммерческие тайны продавал? Тару в качестве бонуса оставил?» - подмигивает еще. Тоже мне, шутник. Разворачиваюсь и иду обратно в кафе. Портфель так и стоит, прислоненный к кадке. Действительно неприметный столик. Хорошо, что прилипалы уже нет. Но на девушек смотреть некогда – обед уже кончился. Завтра познакомлюсь.
Босс в дверях, интересуется, сколько времени. Ох уж эти начальники – у самого на руке такие огромные часы, что я даже на расстоянии вижу, что опоздал с обеда. А ему что, лень глаза вниз опустить?

    Ведет меня к моему столу, требует отчет. Сгребаю оставшиеся графики. Отчета нет. «Одна из причин, по которой я позволил тебе беспричинно долго затягивать с отчетом, та, что в нем должны быть отражены данные о системной ошибке, повлекшей за собой очень серьезные последствия». Принимаю сверхсерьезный вид – начальство это любит, клянусь найти в течение получаса. Показываю боссу на середину стола, очищенную утренними стараниями от бумаг, чтоб полюбовался цветом и успокоился немного. Кажется, время неудачное выбрал. «У вас двадцать минут, или я буду вынужден подозревать Вас уже не в проступке, а в намеренном вредительстве интересам компании. Сейчас от этого злополучного отчета зависит, ни много ни мало, а будущее нашего отдела. Я жду».

    Двадцать минут. Закинуть бы в шредер все это хозяйство, да отдел этим не спасешь. Васюков разделил стопки надвое и предложил помочь с поисками. Как отдел спасать, так примазался к моему трудовому подвигу. Ладно, черт с ним, тут дня разгребать мало, вдвоем быстрее. Десять минут. Стопка Васюкова тает быстрее, чем моя. Перекидываю ему еще пачку. Вздыхает, но ловит. Пять минут. До чего же этот Васюков неловкий, всего три пачки документов ему кинул, а он уже устал – четвертую поймать не смог. Вот увалень, опрокинул корзину и мой несчастный портфель. Черт, еще пряжку повредил. Ну Васюков, больше с тобой курить не пойду! Из портфеля беспомощно выкатываются листы веером. Что-то мне не дает покоя – где-то я уже эти таблицы видел…Отчет! Босс врывается в дверь за две минуты до назначенного срока. Тоже мне, торопыга. С невозмутимым видом протягиваю ему листы. Он даже не бежит к себе, а начинает судорожно перечитывать. Глаза так и скачут по колонкам с цифрами. «Ага!», - хлопает себя по колену, и убегает. Некоторые люди совершенно не владеют собой.
   
    Васюков уже собрал содержимое корзины и разлетевшиеся документы. Утирает лысину рукой: «Уф, Серега, вечером проставляешься». Интересное дело, он мой портфель поломал, а я ему наливать должен. Сошлись на том, что каждый за себя заплатит. План выспаться летит к чертям. Бывают же люди – не отвяжешься. Ладно, завтра точно выполню все намеченное на день.


Рецензии